Любовь Четверикова
Педагогический совет «Путешествие по маршруту Забайкальский край»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышение экологической компетентности педагогов.
Задачи:
- активизировать мыслительно- поисковую деятельность педагогов;
- формировать профессиональную компетентность;
- повысить эффективность работы по экологическому воспитанию;
- установить профессиональное общение и обмен опытом.
Публикация «Педагогический совет „Путешествие по маршруту Забайкальский край“» размещена в разделах
- Забайкальский край
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Оборудование: Карта Читинской области и Агинского Бурятского Авто-номного округа расположенная на доске, 3 контурные карты Читинской области, кроссворды, иллюстрации животных и растений, лекарственные травы, игры краеведческой направленности, флажки (красного, зеленого, желтого цветов).
Подготовка:
1. Изучение краеведческой литературы.
2. Консультация «Устное народное творчество – кладезь народной мудрости».
3. Семинар – практикум «Родной свой край люби и знай».
4. Деление педагогов на три команды.
5. Подготовка представления команд: девиз, речевка, песня, название команды.
6. Викторина «Что? Где? Когда?» - история родного поселка (подготовительные к школе группы).
7. Смотр – конкурс «Лучший мини – музей в ДОУ».
8. Организация работы по созданию краеведческого музея.
9. Домашнее задание: изготовление игр краеведческой направленности.
План проведения:
1. Вступительное слово.
2. Приветствие команд.
3. Знакомство с маршрутом движения по карте.
4. Пункт начала движения -
Привалы:
• I - Листаем страницы истории.
• II - В союзе с природой (флора и фауна Забайкалья).
• III - Родные просторы.
• IV - Красная книга.
• V - Зеленая аптека.
• VI - Самое, самое интересное.
• VII -Домашнее задание.
5. Подведение итогов деловой игры.
6. Принятие решений.
Ход педсовета: Деловая игра «Путешествие по маршруту «Забайкальский край»
1. Вступительное слово – заведующая ДОУ:
Слово Родина – дорогое для всех слово. Это наша с вами страна, которую защищали от врагов наши предки.
Недаром сказал поэт: Стран на планете множество,
Но ты у нас одна,
Россия, наша Родина,
Великая страна!
Россия одна для всех тех, кто в ней живет: русские, чукчи, татары, буряты. Мы всегда будем любить ее так, как мать свою любят дети.
Но не надо забывать, что у нас есть еще Малая Родина. Это дом, в котором мы родились, улица, по которой ходим, город или поселок, в котором сейчас живем. Если сказать точнее, это наш край – Забайкалье. Такой интересной истории, как у нас нет больше нигде. Такой удивительной природы – тоже.
Наши дети должны хорошо знать, что Забайкалье – это целая удивительная страна. Природа и люди – это самое ценное и лучшее, что есть в Забайкалье, это гордость нашего края.
Мы здесь живем, работаем, учимся. От того какими мы воспитаем наших детей, зависит будущее Забайкалья, прекраснейшего из уголков земли, края высоких гор и бескрайних степей, дремучих лесов и стремительных рек.
И только от нас зависит, что мы оставим потомкам – горы мусорных свалок или чистые зеркала озер, безжизненные овраги или стада антилоп дзеренов, доверчиво пасущихся рядом с человеком.
Это наш выбор! Это наше будущее!
2. Приветствие команд:
Команда «Забайкальские девчата»
Речевка: Раз, два – идут девчата,
Три, четыре – на педсовет.
Пять, шесть – мы Забайкалки,
Семь, восемь – нас лучше нет!
Девиз: Мы девчонки – хохотушки,
В Забайкалье мы живем.
Навострите свои ушки,
Мы частушки вам споем!
Частушки: Эй, девчонки – хохотушки,
Затевайте-ка частушки,
Запевайте побыстрей,
Чтобы было веселей!
Наши дедушки с любовью
Топором тесали бревна,
Гвозди крепко забивали,
Громко песни распевали!
Самовар кипит часами,
Печка пышет пирогами.
Разговор душевный льется,
А изба стоит, смеется
Ставенки узорные, тонкая резьба
До чего ж просторная русская изба
Не изба, а загляденье, всем гостям на
удивленье
В ней хозяевам не тесно, и для гостя
там есть место
Команда «Казачки»
Речевка: Мы казачки молодые
Ох, девчата удалые
В Забайкалье родились
Все на славу удались
В КВН пришли играть
Больше о Малой Родине узнать!
Девиз: Привет! Соперникам мы говорим,
Не огорчайтесь, если победим!
Песня: Эх, казачки, девки удалые,
Подхватите песню дедов и отцов!
Пусть они припомнят годы боевые.
Будут новые ряды славных казаков!
И опять казачья песня
Над «Полянкой» льется
Раздается смех над садом
Вспыхнули огни!
Нам, лихим казачкам,
Часто достается
Загрузили методисты,
Что не говори!
Команда «Багульник»
Девиз: Красота спасет мир!
Речевка: Ярко расцветать,
Природу наряжать
И своей красой
Округу украшать!
Песня: Даурский багульник – реликтовый старец
Как пахари трудятся корни твои
Живучий, колючий, упрямый кустарник
На северных склонах Сибирской земли
Вдоль медных оврагов, в песчанике рыжем
Везде, где проходят земные пути
Задача – не просто вцепиться и выжить,
Задача – так буйно и ярко цвести!
3. Знакомство с маршрутом движения по карте
Каждой команде раздаются контуры Забайкальского края.
Задание: Найти и отметить на контурной карте 10 городов Забайкальского края: Чита, Могоча, Краснокаменск, Петровск – Забайкальский, Чернышевск, Нерчинск, Сретенск, Борзя, Хилок, Шилка.
4. Пункт начала движения
Команды, выполнившие задание, выбирают звезду со следующим заданием и находят пункт начала движения
Звезда 1: Начало вашего маршрута – один из старейших городов, основан в 1789 году. Название его связано с постройкой чугунного завода. В годы советской власти его называли городом металлургов. (Петровск – Забайкальский).
Звезда 2: Начало вашего маршрута – город, который своим появлением обязан строительству железной дороги. В годы советской власти он был крупным железнодорожным центром, с предприятиями железнодорожного транспорта. (Могоча)
Звезда 3: Начало вашего маршрута – самый молодой город, образован в 1969 году, он находится в степной зоне. В городе имеется искусственное водохранилище, вокруг которого расположены базы отдыха. (Краснокаменск)
Каждая команда проводит на карте свой маршрут от пункта начала движения до столицы Забайкалья – города Читы.
5. Привалы:
• I - «Листаем страницы истории»
Каждой команде предлагается разгадать кроссворд «Листаем страницы истории»
1. Полезное ископаемое – главное богатство России (золото).
2. Бурятская водка, приготовленная из молока (арки).
3. Одни из коренных жителей Забайкалья (буряты).
4. Жилище бурят (юрта).
5. Коренные жители Красного Чикоя (семейские).
6. Основной вид деятельности Забайкальских крестьян (скотоводство).
7. Забайкальский писатель, автор стихов о родном крае (Граубин).
8. Назовите фамилию наших соотечественников, известных актеров театра и кино (Соломины).
9. Национальное блюдо, которое солят трижды (пельмени).
10. Первый город Читинской области (Нерчинск).
По вертикали должно получиться слово – Забайкалье.
На общей карте Забайкальского края, расположенной на доске, обозначен маршрут каждой команды, за каждый ответ команды получают флажки (красный-5 баллов, зеленый – 4 балла, желтый -3 балла). Флажки располагаются на карте, на пути маршрута каждой команды.
• II – «В союзе с природой» (флора и фауна Забайкалья)
Каждой команде предлагается по 3 иллюстрации: животного, птицы и растения. Побеждает команда, правильно назвавшая, что изображено на иллюстрации и выполнившая задание первой.
• III – «Родные просторы»
Каждой команде предлагается по три вопроса. Побеждает команда, правильно ответившая на все вопросы.
1. С какими регионами граничит Забайкальский край?
2. Какие озера Забайкальского края самые крупные?
3. Есть ли на территории Забайкальского края вечная мерзлота?
4. Назовите реки Забайкальского края.
5. Каковы особенности сурового климата Забайкальского края?
6. Много ли на территории Забайкальского края выпадает осадков?
7. Какой месяц в Забайкалье самый холодный, а какой самый теплый?
8. Какие природные зоны проходят по территории Забайкальского края?
9. Какие деревья формируют леса Забайкальского края?
• IV – «Красная книга»
Командам предлагается назвать растения, животных, занесенных в «Красную книгу Забайкалья». Команда, которая назовет больше растения и животных - побеждает.
• V – «Зеленая аптека»
Командам предлагается отгадать по запаху лекарственное растение, и рассказать: какими лечебными свойствами оно обладает.
• VI – «Самое, самое интересное»
Команды задают друг другу по два вопроса о самых интересных событиях истории, явлениях природы, необычных местах и т. д.
• VII – «Домашнее задание»
Команды представляют игры краеведческой направленности, которые они сами изготовили.
Команда «Забайкальские девчата» - игру «Природный мир Забайкалья»
Команда «Казачки» - игру «Флора и фауна Забайкалья»
Команда «Багульник» - «Знакомство с жителями Забайкалья»
4. Подведение итогов игры
Подсчитывается количество флажков, заработанных каждой командой. Побеждает команда набравшая больше всех красных и зеленых флажков.
Решение педсовета:
1. С 19 по 23 апреля провести в ДОУ эколого-краеведческую тематическую неделю «Край родной»
2. Воспитателям дошкольных групп разработать кратковременные проекты по ознакомлению детей с родным краем.
3. Старшим воспитателям, обобщив проекты воспитателей, разработать проект «Охранять природу – значит любить Родину» в рамках единого образовательного пространства.
4. Узким специалистам совместно с воспитателями подготовить и провести презентацию проекта, организовав праздничные утренники «День рождения Земли» 22 апреля.
5. Продолжить работу по преемственности детского сада и школы через организацию интеллектуального конкурса «Полянка чудес» на тему «История Забайкальского края» - 23 апреля.
Ответственные – педагоги ДОУ
Срок – до 23 апреля