Папки-передвижки

Тематический педагогический совет в форме КВН

Ольга Козлова
Тематический педагогический совет в форме КВН
▼ Скачать + Заказать документы

«Система физкультурно-оздоровительной работы в МАДОУ соответствии

с ОП ДО и ФГОС ДО».

Цель: Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ, установить взаимодействие педагогов, специалистов ДОУ и родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.

Ход мероприятия:

Звучит музыка «Мы начинаем КВН»

Публикация «Тематический педагогический совет в форме КВН» размещена в разделах

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги. Мы начинаем КВН. А что такое КВН. Это Клуб Влюблённых в педагогическую деятельность и Надеющихся, что наши дети будут счастливы.

Сегодня в этом зале «скрестят оружие» четыре команды (младшего дошкольного возраста, среднего дошкольного возраста, старшего дошкольного возраста и подготовительной к школе группы). И как гласит устав КВН, этим оружием будут знания, юмор, находчивость и воспитанность.

Никто не знает, чем закончится это сражение, но мы полны надежды, что победа достанется сильнейшему из сильнейших.

Прямо перед Вами судейская коллегия: заведующий ДОУ, заместитель заведующего, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

словия и критерии конкурса:

Прошу жюри быть справедливыми и доброжелательными к участникам. Оценивать ответы

будем по5-ти балльной системе:

- 3 баллов - полный, развернутый правильный ответ на вопрос;

- 2 балла – ответ частично правильный, но не полный;

- 1 баллов – нет ответа или ответ неверен.

1. Конкурс «ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА» - «ПРИВЕТСТВИЕ», где каждая команда должна придумать и защитить название своей команды, придумать и раскрыть педагогического кредо. Выбрать капитана команды. Время для обдумывания до 3 минут.

2. Конкурс «Решение программных задач». К какому возрасту относятся данные задачи.

Задачи физической культуры второй младшей группы (от 3 до 4 лет)

Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно. Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.

Учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно призем-ляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15-20 см.

Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании. Продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно.

Обучать хвату за перекладину во время лазанья. Закреплять умение ползать.

Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.

Учить кататься на санках, садиться на трехколесный велосипед, кататься на нем и слезать с него.

Учить детей надевать и снимать лыжи, ходить на них, ставить лыжи на место.

Подвижные игры. Учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др. ; выполнять правила в подвижных играх.

Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.

Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Организовывать игры с правилами.

Поощрять самостоятельные игры с каталками, автомобилями, теле-жками, велосипедами, мячами; шарами. Развивать навыки лазанья, ползания; ловкость, выразительность и красоту движений. Вводить в игры более сложные правила со сменой видов движений.

Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, со-гласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Задачи физической культуры в средней группе (от 4 до 5 лет)

Формировать правильную осанку.

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, уме-ние творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.

Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Учить перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево).

Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве. В прыжках в длину и высоту с места учить сочетать оттал-кивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Учить прыжкам через короткую скакалку.

Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди).

Учить кататься на двухколесном велосипеде по прямой, по кругу.

Учить детей ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять повороты, подниматься на гору.

Учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения.

Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.

Подвижные игры. Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.

Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д.

Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.

Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.

Приучать к выполнению действий по сигналу.

Задачи физической культуры в старшей группе (от 5 до 6 лет)

Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно вы-полнять движения.

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость.

Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры.

Учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий.

Учить лазать по гимнастической стенке, меняя темп.

Учить прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении.

Учить сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.

Учить ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы, кататься на двухколесном велосипеде, кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой). Учить ориентиро-ваться в пространстве.

Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам.

Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место.

Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны.

Подвижные игры. Продолжать учить детей самостоятельно орга-низовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.

Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

Учить спортивным играм и упражнениям.

Задачи физической культуры в подготовительной к школе группе

(от 6 до 7 лет)

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности

Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Совершенствовать технику-основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.

Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Учить сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега.

Добиваться активного движения кисти руки при броске.

Учить перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диа-гонали.

Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.

Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.

Учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, активно участвовать в уходе за ними.

Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.

Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения.

Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.

Подвижные игры. Учить детей использовать разнообразные подвижные игры (в том числе игры с элементами соревнования, способствующие витию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость, координации движений, умения ориентироваться в пространстве; самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.

Учить придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности.

Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол).

3. Конкурс «Дюжина вопросов»

1. Установите соответствие между задачами по физическому развитию и их содержанием.

1. Оздоровительные задачи 3. Самоорганизация, взаимопомощь

2. Обучающие задачи 1. Формирование правильной осанки, развитие

гармоничного телосложения

3. Воспитательные задачи

2. Обучение технике движений и упражнений, формирование психофизических качеств

2. Вставить пропущенное слово

Согласно требованиям САНПиН 2.4.1.3049-13, … воспитание детей должно быть направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств. (физическое).

3. Вставить пропущенное слово

Для детей … дошкольного возраста создаются условия для занятий разными видами фитнеса, такими как скалолазание, степ-аэробика, игровой стретчинг. (старшего)

4. Выбрать 4 правильных ответа

К основным движениям относятся:

Ходьба

Бег

Лазание

Наклоны (не относится)

Метание

5. Выбрать правильное суждение:

Воспитатель участвует во всех формах организации двигательной деятельности детей. (Во всех формах двигательной деятельности решается, как правило, комплекс взаимосвязанных задач: оздоровительных, воспитательных и образовательных).

Воспитатель только создает условия для двигательной деятельности детей

6. Установить соответствие между частями и содержанием занятий по физическому развитию

детей.

1. Мотивационная

часть 3. ходьба в спокойном темпе с дыхательным

упражнением, упражнение на расслабление

2. Основная часть 1. игровые моменты, беседа с детьми, выбор движений и

упражнений, знакомство с персонажами, виды

ходьбы, бега, подскоки, упражнения на формирование

стопы и осанки.

3. Заключительная

часть 2. комплекс общеразвивающих упражнений, основные

виды движений, подвижная игра.

Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня

1 Утренняя гимнастика ежедневно

до 5 минут ежедневно

5-6 минут ежедневно

6-8 минут ежедневно

8-10 минут ежедневно

10-12 минут

2 Бодрящая гимнастика после дневного сна ежедневно

3 минуты ежедневно

4 минуты ежедневно

5 минут ежедневно

5 минут ежедневно

5 минут

3 Подвижные игры и физические упражнения на прогулке Ежедневно на утренней и вечерней прогулке

10 минут 20 минут 25 минут 35 минут 40 минут

4 Физкультминутки --- --- Ежедневно в зависимости от вида и содержания занятия

3 минуты 3-5 минут 3-5 минут

5 Индивидуальная работа по развитию движений Ежедневно на прогулке 5 минут Ежедневно на прогулке 10 минут

6 Спортивные игры Ежедневно на прогулке

7 Музыкальные игры На занятиях по музыке 2 раза в неделю, между занятиями – периодически, на развлечениях

Звучит музыка для капитанов (музыка из игры КВН).

4. Конкурс капитанов «Из какой подвижной игры эти строки»

Вопросы:

«… Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит» (Лохматый пес)

«…Вымыл ухо, вытер сухо!» («Зайка серый умывается») (для младшего возраста).

«…Развелось их просто страсть. Все погрызли.» (Мышеловка) (для старшего возраста).

«Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» («Два Мороза») (для подготовительного возраста).

«Глянь на небо – птички летят, колокольчики звенят!» («Горелки») (для подготовительного возраста

«Вокруг домика хожу и в окошечко гляжу…» («Пустое место») (для подготовительного возраста).

«…У кого веселый мячик, тот подпрыгивает сам!» (Передай мяч» (для детей 4-7 лет).

«Ну, попробуй нас догнать…» («Мы веселые ребята» или «Догонялки») (для среднего возраста).

5. Решение проблемных ситуаций. Проблемные ситуации были взяты из

Журнала «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 10, 2019г.

Ведущий: Вот закончилась игра,

Результат узнать пора,

Кто же лучше всех трудился и в турнире отличился?

А теперь слово предоставляется председателю жюри для подведения итогов КВН.

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский

Публикации по теме:

Педагогический совет «Цветочная феерия» Сценарий проведения итогового педагогического совета в форме церемонии вручения дипломов за достижения в педагогическом труде «Цветочная.

Педагогический совет и активные методы в работе с педагогами ДОУ Берладян Е. В., Альмаутова А. С «Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис, умный культивирует почву, дальновидный воспитывает.

Педагогический совет «И снова в поход» Цель: Вопросы педсовета: 1. Краткий анализ летне-оздоровительной работы разновозрастных групп МДОУ за 2019 год. 2. Утверждение плана работы.

Педагогический совет «Конструктивно-модельная деятельность в ДОУ» На педагогическом совете ДОУ рассматривается проблема организации консруктивно-модельной деятельности в ДОУ в каждой возрастной группе.

Педагогический совет по речевому развитию дошкольниковПедагогический совет по речевому развитию дошкольников .

Педагогический совет «Развиваем речь детей» Педагогический совет Форма проведения – не традиционная Брейн- ринг «Развиваем речь дошкольников». Речь-великий дар природы, благодаря.

Педагогический совет «Речевое развитие в условиях ДОУ» Педагогический совет Тема: «Организация работы по речевому развитию детей в ДОУ» Ход педагогического совета. 1. Итоги тематической проверки.

Педагогический совет «Установочный» (2019–2020 учебный год) Педагогический совет «Установочный» от 30.08.2019г. 2. Слайд Уважаемые коллеги! Поздравляю Вас с началом нового учебного 2019 – 2020 года.

Педагогический совет в нетрадиционной форме «Творческий педагог — творческие дети!» Сценарий педагогического совета в нетрадиционной форме "Творческий педагог - творческие дети" Добрый день, уважаемые коллеги! Вы знаете.

Педагогический совет «Трудовое воспитание в ДОУ» Презентация к педагогическому совету «Трудовое воспитание в ДОУ» 1 слайд – Титульный лист 2 слайд - Трудовое воспитание в ДОУ- важное средство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический педагогический совет в форме КВН
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 09:38
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический педагогический совет в форме КВН» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД