Роза Лукманова
Педагогический совет «Формирование у дошкольников психологической базы речи посредством использования дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование у дошкольников психологической базы речи посредством использования дидактических игр
На основании плана работы МБДОУ ДС №7 «Незабудка» была организован и проведен педагогический совет «Формирование у дошкольников психологической базы речи посредством использования дидактических игр».
На педагогическом совете были рассмотрены следующие вопросы:
1. Психологическая база речи. Выступление старшего воспитателя
Публикация «Педагогический совет „Формирование у дошкольников психологической базы речи посредством использования дидактических игр“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
2. О результатах методической недели. Выступление старшего воспитателя
3. О результатах тематического контроля. Выступление экспертной группы
1. Речь теснейшим образом связана со всеми психическими процессами: ощущением, восприятием, памятью, вниманием, мышлением. Они и составляют психологическую базу речи. В психическом развитии ребенка речь имеет громадное значение, выполняя три главные функции: коммуникативную, обобщающую и регулирующую.
Основные психические процессы, их особенности и развитие у детей дошкольного возраста.
Ощущение - простейший психический процесс, который заключается в том, что в мозге человека отражаются свойства и качества предметов и явлений, действующих на разные органы чувств. Виды ощущений: зрительные, слуховые, кожные, обонятельные, двигательные, ощущение равновесия.
Восприятие-процесс отражения предметов и явлений в целом, действующих на несколько органов чувств. Восприятие опирается на ощущения, без них оно не возможно. Важную роль в восприятии играет речь, она делает его осмысленным.
Память - процесс, связанный с запоминанием, сохранением и последующим воспроизведением индивидуального опыта.
Внимание. На практике видим, что произвольное внимание неустойчиво: через несколько минут после начала занятия дети начинают ерзать на своих стульях, отвлекаются или же взгляд становится отсутствующим. Необходимо помнить педагогу об особенности детского организма, чаще менять положение тела в пространстве, менять виды работы, поддерживать интерес к занятию, строить его так, чтобы детям было интересно, требования доступны для понимания и выполнения, деятельность приносила радость
Мышление и речь теснейшим образом связаны между собой. На определенном этапе развития ребенка мышление становится речевым, а речь разумной. Некоторые операции мышления связаны непосредственно с речью. У детей необходимо развивать:обобщение, сравнение,анализ.
Под влиянием обучения и воспитания происходит интенсивное развитие всех психических процессов. Всякая психическая функция формируется и преобразуется в процессе взаимодействия ребенка и взрослого.
Таким образом, можно сделать вывод, что необходимо уделять огромное внимание формированию психических процессов, являющихся психологической базой речи.
2. На основании плана и плана внутрисадовского контроля на 2017-2018 учебный год в Учреждении была организована и проведена методическая неделя.
Цель методической недели: повышение профессионального мастерства и развитие творческого потенциала педагогических работников Учреждения.
Результаты работы методической недели и текущего контроля представлены в презентации.