Получи документы

Педагогический совет «Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе»

Ирина Михайлова
Педагогический совет «Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей;

- повышать методический уровень;

- способствовать творческому поиску.

Форма проведения : «круглый стол»

Подготовительная работа.

1. Отбор методической и познавательной литературы по созданию экологических проектов и подготовка первичного материала силами творческой группы.

Публикация «Педагогический совет „Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе“» размещена в разделах

2. Консультация на тему «Создание экологического проекта»

3. Рекомендация педагогу по работе в рамках проекта

4. Создание экологического паспорта участков детского сада

5. Проведение экологических проектов на группах

6. На информационный стенд для родителей «Консультация по вашей просьбе» поместить материалы:

«Экология и здоровье»;

• «Как воспитывать у детей интерес к таинственному миру растений»;

«Их защищает цвет»;

«Познавательная и эстетическая ценность картин художников»

7. Выпуск информационных буклетов для родителей.

Ход педсовета

1. Вступительное слово заведующего ДОУ.

Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая исследовательская деятельность в природных условиях. К сожалению, современные дети имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Как показали опросы, они неплохо знают растения и животных других стран – гораздо хуже те, что обитают радом с ними. А ведь экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается в повседневной жизни, в том числе и потому, что процесс обучения будет неэффективным без эмоционального восприятия деревьев, трав, закатов, рассветов… А этого не случится, если изучать природу по картинкам и фотографиям.

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты : деревья, травы, птицы, насекомые, камни и т. д. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности, так как участие в проектной деятельности становится для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей; оно помогает детям осознать многостороннее значение природы, получить опыт в просветительской и природоохранной деятельности.

Участники проекта получают не только новые знания, но и приобретают навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру. Совместная проектная деятельность помогает родителям освоить некоторые педагогические приемы, так необходимые в семейном воспитании, объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнерами. Однако для успешной проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе требуется серьезная подготовка педагогов к организации проектирования, дидактическое, методическое и материально-техническое обеспечение.

Проектирование требует от педагогов поиска инновационных средств, методов и приемов, предполагает наличие деятельностно-процессуального подхода к реализации проектов.

- Что такое «экологический проект»?

Прежде всего, это решение определённых задач в процессе исследования. Масштаб может быть разным, он определяется сроками проведения проекта, возрастом и, соответственно, возможностями детей, содержанием образовательных программ дошкольного учреждения.

Обычно проект состоит из трех основных этапов и имеет определенную структуру (см. Приложение № 1)

Проекты могут быть краткосрочными и долгосрочными; их длительность определяется коллективом участников проекта в зависимости от решаемых задач.

2. Блицтурнир.

Педагоги делятся на две команды.

Задание.

1. Что Вы понимаете под термином «экология»? Каково значение этого слова?

2. Назовите как можно больше форм и методов экологической работы, используемых в дошкольных учреждениях. (Приложение № 2)

3. Экологическое образование дошкольников – наука, которая изучает закономерности экологического развития дошкольников в педагогическом процессе детского сада

3. Домашнее задание:

- экологический паспорт участка детского сада

4. Экологическая карусель

• Презентация проекта для детей старшего дошкольного возраста «Деревья вокруг нас»

• Презентация проекта для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»

• Презентация проекта подготовительной группы «Удивительный мир насекомых»

Презентация буклетов для родителей:

«Правила безопасности и поведения в природе»

«Экологическое воспитании е наших детей»

«Охраняйте окружающую среду»

«Экология и ребёнок»

«Растительный мир – травянистые растения»

«Экология и здоровье детей»

«Воспитание любви к природе»

5. Рефлексия. Оценка своего участия в педсовете.

- Этот педсовет принес пользу;

- получили удовлетворение от такого рода деятельности;

- почувствовали свой реальный вклад в общее дело;

- сумели посмотреть на себя со стороны, оценить свою деятельность, соотнести деятельность коллег;

- появилось желание и в дальнейшем активно участвовать в педсоветах;

- педсовет помог задуматься над поставленными вопросами.

6. Обсуждение и принятие проекта решения.

1) Совершенствовать использование проектировочных умений, способствующих разработке программы, планов, подбору средств решения проектировочных задач в воспитательно-образовательной работе с детьми и родителями.

2) Продолжать преобразование природной среды детского сада :

- подобрать и посадить растения близких видов на участке детского сада (для внутри – и межвидового сравнения);

- создать эколого-педагогическую среду с учетом возрастных особенностей (оборудование для исследовательской и трудовой деятельности в природе : дидактический, модельный, предметно-схематический и графический материал и т. д.)

3) Активизировать деятельность педагогов по оптимизации детско-родительских отношений :

- создать библиотеку познавательной и художественной литературы для детей дошкольного возраста;

- подобрать практические материалы для родителей по проблеме «Подготовка самостоятельных творческих работ родителей и детей» (тематический журнал для родителей, папки-передвижки, листовки и т. д.);

- в годовой план включить проведение презентаций семейных проектов: «Мой любимый уголок в детском саду», «Каким я вижу свой участок» и т. д.

4) Провести мониторинг результатов использования эколого-развивающего комплекса в воспитании и образовании детей дошкольного возраста.

Библиография:

1. Масленникова, О. М. «Экологические проекты в детском саду»

Публикации по теме:

«Формирование положительного отношения к труду в природе». Консультация для родителей«Формирование положительного отношения к труду в природе». Консультация для родителей Трудовое воспитание детей в дошкольном учреждении не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные.

Анкета для родителей по вопросам привития детям бережного отношения к книгам Уважаемые родители! В дошкольном образовательном учреждении, которое посещает ваш ребенок, особое внимание уделяется вопросам приобщения.

Детско-родительский проект по воспитанию доброты и бережного отношения к животным «Всем на свете нужен дом»Детско-родительский проект по воспитанию доброты и бережного отношения к животным «Всем на свете нужен дом» Детско – родительский проект «Всем на свете нужен дом» «Можно закрыть глаза на то, что видишь, но нельзя закрыть сердце на то, что чувствуешь».

Формирование у дошкольников бережного отношения к миру растений Вопрос экологического воспитания подрастающего поколения в настоящее время стоит очень остро. Прививать детям любовь к природе необходимо.

Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровьюФормирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровью Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровьюИрина ПупышеваОсознанное.

Фотоотчёт «Формирование у детей отношения к природе в процессе трудовой деятельности «Посадка ландыша»Фотоотчёт «Формирование у детей отношения к природе в процессе трудовой деятельности «Посадка ландыша» Чтоб ландыши в природе сохранить, Давно в лесах их запретили рвать. Но я не стала меньше их любить, И я могу их у себя в саду сажать. Жилина.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Педагогический совет «Игровая образовательная технология-как способ организации познавательной деятельности детей» "Игровая образовательная технология – как способ организации познавательной деятельности детей"В своей работе я применяю игровую образовательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе»
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 18:15
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет «Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД