МААМ-картинки

Педагогический ринг по теме «Страницы безопасных наук» с педагогами. Сценарий (9 фото)

Ольга Пашковская
Педагогический ринг по теме «Страницы безопасных наук» с педагогами. Сценарий
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий проведения педагогического ринга по теме «Страницы безопасных наук» с педагогами.

Цель: формирование сознательного отношения к собственному здоровью и навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов.

Задачи:1. Активизировать деятельность педагогов в создании системы безопасной жизнедеятельности детского и взрослого коллективов ДОУ через интеграцию различных видов деятельности

2. Поиск новых подходов к моделированию системы безопасности жизнедеятельности коллективов педагогов и дошкольников в ДОУ.

Повестка дня:

1. Упражнение «Поздороваемся глазками»

2. Утверждение повестки дня педсовета.

Секретарь педагогического совета

3. Сообщения.

4. Педагогический ринг «Страницы безопасных наук».

5. Физминутка.

6. Из опыта работы.

Ход педагогического совета.

1. Упражнение «Поздороваемся глазами».

Цель: положительный настрой на работу, установление контакта между коллегами.

Воспитатель: - Возьмитесь за руки, встаньте в круг и хором скажите: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»

Эстафета «Заправка

Каждый знает, что если не заправишься – не поедешь.

Ваша задача – подбежать к столику, выпить сок из одного стакана и передать эстафету другому. И так – пока все не заправятся.

- Уважаемые коллеги! А сейчас мы перенесёмся в страну «Безопасных наук», чтобы помочь жителям этой страны построить прочный безопасный дом.

2. Дыхательная гимнастика.

Для этого нам нужно вдохнуть, выдохнуть. Вот мы и в волшебной стране.

3. Сюрпризный момент.

- Ой, посмотрите, кто-то оставил здесь волшебный мешочек. Давайте

Педагогический ринг по теме «Страницы безопасных наук» с педагогами. Сценарий

посмотрим что там. Тут записка от Светофорика. Он предлагает нам поиграть. Но сначала надо разделиться на две команды.

(Предлагаю взять из корзины круги красного и зеленого цвета.)

Вот вы и поделились на две команды, пройдём на строительную площадку.

- В концепции модернизации российского образования сказано: «Доступность качественного образования означает государственные гарантии: обучения в условиях, гарантирующих защиту прав личности учащихся в образовательном процессе, его психологическую и физическую безопасность».

Фактором успешного функционирования детского сада является обеспечение безопасности воспитанников. Поэтому цель нашей встречи: формирование у детей сознательного отношения к собственному здоровью и навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов.

Слово предоставляется Заведующему

«Мы строили, строили и наконец-то построили!», но сначала я хотела бы представить педагогов, которые будут оценивать результаты строительства.

(заведующий и старший воспитатель)

Фото «Страницы безопасных наук»

За правильный ответ - кирпичик, ответы должны быть у обоих команд правильные, полноценные.

Начинаем строительство, и прежде чем возводить стены, мы заложим фундамент.

4. Приветствие команд в соответствии с темой. (

За каждое выполненное задание команда получает по одной составляющей своей будущей картинки «строим дом»: фундамент, стены, дорога, деревья, крыша).

5. РАЗМИНКА (фундамент)

Фундамент заложен, теперь нам предстоит возвести стены нашего экологически безопасного дома. И первым в эту стену заложим кирпичик шуточных вопросов.

Использование шуточных вопросов.

1. Когда человек может двигаться со скоростью машины?

(когда едет в машине)

2. Почему ездят машины? (по дороге)

3. Автобус ехал в Москву, а ему навстречу ещё два автобуса. Сколько автобусов приехало в Москву? (один)

4. Что общего между лейкой и пожарной машиной? (вода)

5. Что общего между пожарной машиной и свечой? (огонь)

6. Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?

(Открыла дверь незнакомцу).

7. Какая сказка учит детей тому, что нельзя впускать в дом незнакомых?

(«Волк и семеро козлят»)

8. Какое правило нарушил Кай из сказки “Снежная королева”?

(Не цепляться за транспорт).

9. Какого правила безопасности не знала царевна из сказки А. С. Пушкина “Сказка о мёртвой царевне”? (Не брать угощение у незнакомых людей).

10. Какое произведение учит детей слушаться старших, не уходить из дома?

(«Гуси – лебеди»)

В чём польза этих, простых на первый взгляд, вопросов в работе с детьми?

(Весёлые вопросы помогут сделать праздник более интересным. Это большое поле деятельности для фантазии. Шутка неизбежно связана с весельем и смехом, а также с положительными эмоциями. Важно только правильно подобрать вопросы.)

1 раунд (фундамент).

Чтобы отправиться по «Страницам безопасных наук», нам необходимо это подкрепить нормативными документами:

1. В каких статьях ФЗ «Об образовании в РФ» говорится о ПДД, ОБЖ (Ст. 41,44, 64.1)

Педагогический ринг по теме  с педагогами. Сценарий - фото

2. Что сказано во ФГОС формировании ЗОЖ, об охране здоровья?

В какой области включены задачи по формированию основ безопасности?

(п. 1.3.1, 1.6.1, 1.6.6, 1.7.6, 2.6, 3.8, 3.2.6.1, 3.3.3.6, 4.6.

В соответствии с ФГОС ДО деятельность, направленную на формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе включает в себя образовательная область «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста», а одной из задач социально-коммуникативного развития является формирование основ безопасности.

2 раунд (дорога, дерево).

Игра, которую нам предлагает Светофорчик называется «Глазомер» и «Умомер».

(В игровом поле устанавливаю дорожные знаки на различном расстоянии

от команд.)

Закладываются 2 дома, к ним строят дороги. По обочине стоят дорожные знаки.

2 человека от каждой команды по очереди подходят к разделительной полосе, (встают около двери)определяют как называется знак и количество шагов до него. Затем идут до этого знака выбирают на столике конверт, возвращаются к команде. Команды читают вопрос, отвечают на него и обосновывают свой ответ.

Чтобы дома получились прочными, безопасными, игроки должны отвечать на вопросы быстро и точные.

Надеемся, что команды проявят творчество и определят правильные пути к решению поставленных задач. Если отвечаете на вопрос, то «закладывается асфальт вашего правильного ответа» на столе.

2 педагога команды шагают к 1 знаку (дорога).

Фото №1 Сценарий проведения педагогического ринга по теме Страницы безопасных наук с педагогами

1 команде: Что такое опасность? Определите признаки, которые определяют опасность. Назовите ряд опасностей, связанных с местом пребывания человека:

Опасность – центральное понятие безопасности жизнедеятельности, она носит скрытый характер.

Признаками, которые определяют опасность,

• Угроза для жизни;

• Возможность нанесения ущерба здоровью;

• Нарушение условий нормального функционирования органов и систем человека.

Ряд опасностей, связанных с местом пребывания человека:

• Опасности дома;

• Опасности на дороге и улице;

• Опасности на природе;

• Опасности в общении с незнакомыми людьми.

2 команде: Что такое безопасность? С какого возраста необходимо проводить работу по безопасности жизнедеятельности детей?

Безопасность жизнедеятельности (БЖД) — наука о комфортном и травм безопасном взаимодействии человека со средой обитания. Актуальностью данной области служит улучшение формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности, предпосылок экологического сознания и как следствие этого снижение травм детей, своевременное всестороннее развитие каждого ребёнка, его эмоциональное благополучие. Безопасность жизнедеятельности дошкольников, её обеспечение должно осуществляться в двух направлениях: устранение травмоопасных ситуаций и воспитание безопасного поведения. Ст. 1 Закона Российской Федерации от 5 марта 1992 г. № 2446—I «О безопасности».

В нашем детском саду уделяется большое внимание формированию основ безопасности жизни так, как уже давно известно, именно в дошкольном возрасте основы безопасности собственной жизнедеятельности усваиваются быстрее и лучше, в школьном, а особенно в старшем школьном возрасте знания усваиваются значительно хуже.

2 Педагога команды подходят ко 2 знаку (дерево).

1 команде: Перечислите виды здоровьесберегающих технологий. 2 команде: Назовите формы двигательной активности дошкольников в течение дня

(Гимнастики: для глаз, дыхательная, пальчиковая, взбадривающая; музыкотерапия, физическое развитие и оздоровление детей: закаливание, двигательный режим, упражнения, способствующие формированию осанки, профилактике плоскостопия, корригирующие; лечебно-профилактическая работа (лечебный массаж, физиотерапия и т. обеспечение психологического благополучия (музыкотерапия, сказкотерапия, релаксация, психогимнастика; коррекционно-развивающая работа, физкультурные занятия, оздоровительный бег, гимнастика, прогулки с включением спортивных и подвижных игр).+раздаю брошюрки «Двигательный режим».

Всем: Назовите праздники, способствующие оздоровлению детей ИНАЧЕ: формы организации активного отдыха в системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения: (спортивные развлечения, праздники, игры-забавы, двигательно-игровой режим, «Дни здоровья», физкультурный досуг, каникулы).

2 педагога команды подходят к 3 знаку (знак)

Какой знак может быть обозначен такими словами

1команда:

1. «Ура! Уроки отменили!» (Осторожно, дети)

2. «Шарики без роликов» (Светофорное регулирование)

3. «Игра на рояле» (пешеходный переход)

2 команда

1.«Клад кота Леопольда” (дорожные работы)

2.«Спи, моя радость, усни» (подача звукового сигнала запрещена)

3.“Ветры и версты, убегающие вдаль. Сядешь и просто нажимаешь на педаль (пересечение с велосипедной дорожкой).

Таким образом, формула безопасности гласит: предвидеть опасность; при возможности избегать; при необходимости действовать. Для детей эту формулу можно зарифмовать в стихах:

Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности – все избежать,

А где надо – на помощь позвать.

3 раунд «Мастер – класс» (стены домика)

Ещё раз вспомните виды здоровьесберегающих технологий и покажите «Мастер – класс» (по два участника). На подготовку -1 мин. На проведение - не более 2 минут.

4 раунд «Рекламная пауза» (крыша)

Практически все педагоги каждый день вживаются в чью-то роль. Бывает так, что даже некогда подготовиться. И сегодняшний час – этому подтверждение. Для этого мне нужны два желающих от каждой команды. Вам нужно прочитать текст и нам это показать, учитывая ваши актёрские способности.

Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог: - Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:

- Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька. - Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?

Фото №2 Цель формирование сознательного отношения к собственному здоровью и навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов

- Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.

- Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?

- Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.

- Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?

- Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку.

Голос за кадром: Если: не хочешь, что бы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!

Выходит «спортивный» педагог со скакалкой, мячом и корзиной фруктов.

5 раунд «Сказка ложь, да в ней намёк» (велосипед)

Большое значение отводится чтению художественных произведений, а именно сказкам. Сказки — это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить. Содержание сказок — жизненный опыт многих поколений. В сказках мы познаем — те самые уроки безопасности, которые должны освоить наши дети. Слушая и «обсуждая» с вами народные сказки, играя в них, малыш легко усвоит, какую-то новую ситуацию или проблему, с которой подрастающему человечку придется столкнуться в реальной жизни.

- рассматривание иллюстраций по теме;

Обращайте внимание на иллюстрации.

У детей образная память. Детская психика «подстраховывается», что малыш увидел, — так и будет стоять у него перед глазами.

1. Кто больше назовет сказок, где нарушение основ безопасности

жизнедеятельности привело к печальным последствиям. Объяснить почему?

Вопрос: Вы назвали сказки, где нарушение основ безопасности жизнедеятельности привело к печальным последствиям. Объясните, почему?

Вопрос: Можно «переиначить» сказку так, чтобы герои воспользовались правилами безопасности?

Рекомендация: Используйте эту возможность, чтобы закрепить представления детей.

2. Вы с детьми читаете сказки, где герои, доверяясь незнакомцам, попали в беду. Как зовут этих сказочных героев?

(Буратино, Красная Шапочка, Семеро козлят, Колобок, Зайкина избушка, Гуси – лебеди).

Задача взрослых (нас, педагогов, и вас, родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

- Вот и завершили строительство, У нас получился очень прочный безопасный дом.

6 раунд (солнышко)

А чтобы над этим домом всегда сияло “Солнце здорового и безопасного образа жизни”, вам нужно выполнить последнее задание.

“Солнце здорового и безопасного образа жизни”.

Фото №3 Активизировать деятельность педагогов в создании системы безопасной жизнедеятельности детского и взрослого коллективов ДОУ через интеграцию различных видов деятельности

Задание: из предложенных материалов, (большой бумажный круг, овалы, фломастеры) выложить солнце, лучи которого и будут все составляющие здорового и безопасного образа жизни. Подписать лучи

Фото №4 Поиск новых подходов к моделированию системы безопасности жизнедеятельности коллективов педагогов и дошкольников в ДОУ

(1-2 слова). Объяснить, как полученную схему ’’преподнести’’ родителям (5 мин, с помощью каких новых форм взаимодействия с родителями.

Домашнее задание. Для достижения новых результатов образования необходимо использовать новые эффективные методы, один из них - это кейс - метод.

Кейс-метод или метод конкретных ситуаций – это метод активного проблемного, эвристического обучения.

Как вы используете современную кейс – технологию?

Хотелось бы закончить наш педсовет поговоркой, которою часто мы слышим: «Если предупрежден, значит вооружен!»

Так давайте вооружимся мы, вооружим наших детей знаниями по безопасности жизнедеятельности и будем соблюдать их!

И напоследок хотелось бы поделиться замечательным советом, который дал когда-то известный немецкий философ Готхольд Лессинг: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради Бога, размышляйте и хоть криво, да сами».

Приём рефлексии «светофор»: совсем непонятно, надо повторить ещё раз, всё легко и просто.

В заключении нашего педагогического ринга Я предлагаю вам (раздать каждому педагогу)

памятку: "10 правил здорового образа жизни» и вручение дипломов об участии в конкурсе.

Фото №5 Упражнение Поздороваемся глазками Фото №6 Утверждение повестки дня педсовета

1. Каждое утро делайте зарядку.

2. Обязательно завтракайте, чтобы насытить организм и набраться сил на целый день.

3. Следите за осанкой в течение дня. Плечи расправлены, живот подтянут, - это не только улучшает тонус мышц, но и поможет достойно встречать любые события дня.

4. Не откладывайте обед на потом, если вы почувствовали голод. Потому что к вечеру ваш аппетит будет уже не контролируемым. Ешьте по мере потребности вашего тела. Порции должны быть небольшими, еда сбалансированная и полезная. Всегда прежде чем что-то съесть, подумайте- принесёт это пользу, или же уйдёт в никуда, откладываясь на бедрах и животе.

5. Следите за сочетанием продуктов. Белок хорошо сочетается с овощами, каши тоже с овощами, а вот фрукты лучше есть отдельным блюдом.

6. Делайте все осознанно! А не на автомате. Тогда ваш мозг и тело всегда будут в гармонии. Ведь так часто мы делаем что-то одно, думаем о другом, а результат имеем третий. Наш мозг- это руководитель для тела, а если руководитель халатно, невнимательно выполняет свою работу, через какое-то время происходят сбои и это приводит к разрушению.

7. Если в течении дня вы много работали, особенно умственно, обязательно после работы сделайте физические упражнения для тела: проработайте мышцы, сделайте кардио, растяжку-это разгрузит мозг, сбалансирует тело. Только после полноценной нагрузки всего организма наступает хороший отдых.

8. В течении дня пейте до 2 литров воды.

9. Ужинайте минимум за 4 часа до сна. Не ешьте на ночь свежие фрукты, а также жирное и сладкое!

10. Ложитесь спать вовремя (до 23:00). Сон - залог здоровья. Во время сна организм очищается. Набирается новых сил и энергии.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения для родителей и детей подготовительного дошкольного возраста. Брейн-ринг «Удивительный мир сказок» Ведущий: О чем-то скрипит половица, И спице опять не спится, Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки… И сразу меняются лица, Меняются.

Фотоотчет о проведённой работе по ПДД в первой младшей группе в рамках «Безопасных школьных каникул»Фотоотчет о проведённой работе по ПДД в первой младшей группе в рамках «Безопасных школьных каникул» Фотоотчет о проведённой работе по ПДД в первой младшей группе в рамках «Безопасных школьных каникул» Светофор – большой помощник, Лучший.

Игра для педагогов ДОУ «Педагогический брейн-ринг «Знания — залог успеха»Игра для педагогов ДОУ «Педагогический брейн-ринг «Знания — залог успеха» Игра для педагогов ДОУ «Педагогический брейн-ринг «Знания – залог успеха» Подготовила и провела: воспитатель-методист Шувыкина М. А. Цель:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогический ринг по теме «Страницы безопасных наук» с педагогами. Сценарий
Опубликовано: 8 февраля 2025 в 17:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический ринг по теме «Страницы безопасных наук» с педагогами. Сценарий» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пашковская (УИ 310804) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!
10 февраля 2025 понедельник
Чудеса-кудеса!
Велесов День
Посвящается памяти А. С. Пушкина!
Праздник фасоли и горошинки!
Путешествуем в прошлое утюга!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД