Кишева Марина
Педагогический ринг «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический ринг
1 слайд
Добрый день! Уважаемые педагоги! Сегодня мы проводим педагогический ринг в форме деловой игры «Наша Родина-Россия».
2 слайд
Цель: повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.
Задачи: систематизировать и закрепить знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам нравственно-патриотического воспитания.
Нашу встречу хочу начать со стихотворения Владимира Орлова
Публикация «Педагогический ринг „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Россия. Викторины, интеллектуальные игры
- Темочки
«С чего начинается Родина.
3 слайд
Звучит Песня «С чего начинается Родина!»
Ведущий читает стихотворение под музыку:
Начинается Родина с памяти
С почитанья истоков своих,
С герба, гимна, Российского знамени,
С уваженья заветов святых.
Начинается Родина с Пушкина,
Чудных сказок, что прелесть одна,
Деревень с их кривыми избушками,
Где жива всё ещё старина.
Начинается Родина с детства,
С материнской, отцовской любви,
Школьной парты, букетов цветистых,
Что учителю мы принесли.
4 слайд
Игра на сплочение коллектива (спокойная релаксационная музыка)
Уважаемые коллеги! К нам сегодня пришло электронное письмо, давайте прочтем его вместе:
«Любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите – это
5 слайд
Правильно это-(ПАТРИОТИЗМ).
6 слайд
«Патриотизм, как мы с вами знаем, это ни что другое, как любовь к Родине. Без этого ни одна страна существовать не может, она просто растворится как кусочек сахара в чае».
На мой взгляд, очень правильные слова!
Как вы думаете, кому они принадлежат?
7 слайд
ДА. Это высказывание принадлежит Президенту Российской Федерации-Владимиру Владимировичу Путину.
8 слайд
Прежде чем перейдем к деловой игре, я хочу озвучить
АКТУАЛЬНОСТЬ проблемы нашей темы
Слово патриотизм образовано от греческого «ПАТРИС» -РОДИНА».
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. Изменилось и отношение людей к Родине, что потребовало модернизации российского образования.
Проблема нравственности в нашем обществе стоит очень остро, много жестокости, озлобленности, насилия, идет рост асоциального поведения подростков и молодежи.
Актуальность этой темы в наше время приводит к мысли, что нам, взрослым необходимо проводить с детьми определенную работу в этом направлении. Приобщение детей к народной культуре является средством развития у них патриотических чувств и духовности.
Об актуальности патриотического воспитания в современных условиях говорится и в официальном проектном документе Минобрнауки России «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года». Создатели проекта называют приоритетной задачу «Формирования новых поколений, обладающих знаниями и умениями ХХI века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины».
Любовь к Родине. И важно, и сложно, и нужно.
Невозможно жить без любви к своему дому, без гордости быть гражданином своей страны, без достоинства осознавать себя патриотом своего Отечества. Сегодняшние дети –это будущие руководители, рабочие, чиновники, депутаты… от нас зависит, какими они вырастут, будут ли гордиться страной, своей малой родиной, заботиться о ее процветании. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном крае, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Вследствие этого перед воспитателем на современном этапе стоит одна из основных задач-воспитание у дошкольников любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину.
Дошкольное детство - важнейший и самоценный период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе, и культуре.
Детский сад-это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Мы, педагоги, формируем у детей такие важные черты, как любовь к родному краю, Родине, Российской Армии, истории, уважение к людям других национальностей. Знакомим детей с символами государства, историческими личностями, развиваем интерес к народным традициям и промыслам. Год от года оно расширяется, обогащается, совершенствуется.
Большое значение для формирования, расширения и углубления представлений о родном крае, патриотических чувств, воспитание любви к родному краю имеет примечание в учебно-воспитательном процессе местного краеведческого материала.
Слайд-9
Академик Дмитрий Сергеевич Лихачев говорил: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному селу, к родной речи-задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать».
Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края –верный путь повышения качества воспитания.
Нравственно-патриотическое воспитание является одной из годовых задач нашего детского сада в этом учебном году. Наша система работы по патриотическому воспитанию включает несколько основных направлений:
экологическое, эстетическое, историко-краеведческое, культурное, физическое и трудовое.
Слайд -10-11
Мы с вами знаем, что важным фактором в экологическом воспитании патриотизма является природа, поэтому мы учим детей заботиться, сохранять и любить то, что нас окружает.
Слайд-12
Изучая историко-краеведческое направление, наша задача заключается в знакомстве детей с историей родного края, страны, ее традициями, достопримечательностями, великими людьми.
Слайд-13
Культурное направление заключается в знакомстве детей с истоками народной культуры, фольклором, предметами старины, традициями народов КБ.
Слайд -14
Физическое направление направлено на укрепление здоровья ребенка, на формирование у детей основ здорового образа жизни.
Слайд-15
Трудовое воспитание –направлено на формирование положительного отношение к трудовой деятельности.
Соприкосновение с историческим прошлым России духовно обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его культуре. А это сегодня очень важно!
Слайд-16
В настоящее время необходимо в дошкольных образовательных учреждениях как можно больше приобщать детей к культуре своего народа и развивать их национальное самосознание. Ребенок должен, прежде всего, пустить корни в свою землю и культуру, важно, чтобы дети хорошо знали и уважали свое прошлое, свои истоки, историю, культуру своего народа, а потом осваивать чужое. Мы живем в многонациональном государстве и каждому малышу должны обеспечить возможность соприкоснуться со всей национальной культурой.
Кроме того, знакомство с культурой народов ближайшего национального окружения –это самый верный путь воспитания, уважения, симпатия, добрых чувств к людям иных национальностей и этики межнационального общения. Этно-национальная культура помогает сформировать у малышей эмоционально положительное отношение к самому факту существования разных народов, языков, культур, помогает понять, что мир прекрасен в многообразии и встреча с любой из культур дарит радость открытий.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого-с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постоянно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».
Уважаемые коллеги, а сейчас проведем деловую игру «Наша Родина - Россия», посредством которой определим ваше педагогическое мастерство в вопросах воспитания духовности, нравственности, патриотизма.
Слайд-17
А что такое Родина?
Попрошу всем встать, предлагаю всем закрыть глаза и представить тот образ, который вызывает у вас слово «Родина».
(Включается спокойная релаксационная музыка)
Скажите, пожалуйста, какой образ возник у вас?
(педагоги по очереди озвучивают свои ассоциации на данное слово).
Таким образом, у каждого из вас возник свой образ родины, у кого- то он похожи, у кого-то нет.
Давайте выведем свое определение слова «РОДИНА» исходя из ваших образов. А сейчас я предлагаю вам по очереди продолжить фразу «Я горжусь своей страной, потому что….» (самая большая страна, самая огромная, много великих людей, страна с великой культурой).
Вывод: Даже взрослому человеку трудно сразу подобрать слова, следовательно, необходима специальная работа, чтобы проблема патриотизма стала для ребенка личностно значимой.
Настроение у всех отличное, теперь можнои поиграть
Итак, приглашаю поиграть.
Для успешного проведения игры, по традиции мы должны разделиться на две команды путем жеребевки «Я Гражданин России»
Прошу команды занять свои места.
Кто присутствует здесь в зале, кто считает строго баллы, НУ, КОНЕЧНО-ЖЕ ОНИ НАШИ СТРОГИЕ -ЖЮРИ
Позвольте представить вам наше уважаемое жюри.
1. Алакаева Р. А. -председатель жюри, заместитель директора ДО
2. Шидова Ф. А. -музыкальный руководитель
3. Алоева М. Т. -педагог доп. образования
Игра состоит из несколько раундов, каждый раунд оценивается по 5-ти бальной системе, побеждает та команда, которая наберет большее количество баллов, за дополнительный -1 балл.
Ваша задача (или правила игры) :
1. принимать активное участие в игре
2. уметь слушать других
3. соблюдать педагогический такт.
Побеждает та команда, которая лучше пройдет все раунды.
И так первый раунд
Слайд 18
1 раунд «Рекламное агентство»
Задание командам: придумать название и девиз команды в соответствии с темой (где нужно ярко, образно дать рекламу своей команде, исходя из ее названия, выбрать капитана) время подготовки -2 минуты.
(разделитесь на две команды, каждая команда выбирает капитана) Команды должны придумать название, девиз команды и выбирает капитана команды)
Желаем командам удачи, успехов в предстоящем состязании.
Слушаем приветствие команд.
Слайд 19
2 раунд-Разминочная»
Первое задание 2 раунда: «Объясните понятия:
У меня на столе лежат 2 конверта с заданиями. Капитаны команд одновременно подходят, берут конверты с задания, на обсуждение, на подготовку педагога, кто расскажет дается 3 минуты (кто правильно и быстро справиться с заданием, та команда и побеждает). Капитаны команд подходят к столу и одновременно берут листок с заданиями.
А сейчас слушаем ответы команд.
Слайд 20
Второе задание 2 раунда «Конкурс чтецов»
Ну, а для разминки мы проведем небольшой конкурс чтецов. Выберите по одному представителю из каждой команды. Ваша задача – выбрать листочек, на котором написано стихотворение о нашей родине. И тот, кто прочитает стихотворение выразительно и красиво, то есть лучше всех тот и побеждает.
Красоту нашей Родины воспевают поэты Кабардино-Балкарии. Свою любовь к родному краю они доносят до нас в простых, но емких по значению словах.
Кто прочтет стихотворение о малой Родине на родном языке по желанию. Заработать дополнительный бал для своей команды.
Спасибо огромное нашим чтецам
Слайд 21
3 раунд. «Историко-краеведческое»
Ваша задача (За 1 минуту нужно дать как можно больше правильных ответов). (задание задается одновременно двум командам)
1. Земля, где ты родился? (Родина).
2. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна).
3. Как называется наша страна? (Наша страна называется Россия).
4. Население определенной стороны? (Народ).
5. В каких частях света расположена Россия? (Россия расположена в частях Европы и Азии)
6. Какой праздник отмечается в России 12 июня (12 июня отмечается День рождения России)
7. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство).
8. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин).
9. Как называются граждане России? (Граждане России называются россияне).
10. средство раскрытия национальной самобытности и формирования патриотических чувств? (Фольклор).
11. То, что перешло от одною поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений? (Традиция)
12. Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство? (Семья).
13. Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка? (Родители)
14. Сохранение прошлых ценностей в настоящем? (Культурное наследие).
15. Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? (Патриотизм).
16. Как называется наша республика?
17. Назовите символику КБР (герб, флаг, гимн)
18. Что является государственной символикой (Герб, гимн, флаг).
19. Назовите самую длинную реку КБР? (Малка)
20. К какому водному бассейну относится речная система республики? (Каспийскому)
Слайд 22
2 задание 3 раунда «Собери и опиши картинку».
Задача команд: Собрать и описать картинку (флаг и герб КБР, флаг и герб России).
Каждой команде даны конверты с заданиями. Кто расскажет о значении цветом и символов флага, герба России и КБР.
Слайд -23
4 раунд «Ребусный».
Правила игры: В конверте находятся карточки с ребусами. В ребусах зашифрованы слова-понятия, относящиеся к теме нашей деловой игры.
Задача команд-участниц расшифровать эти ребусы, назвать зашифрованные слова (Герб, Гимн, Россия, Память, Ордена, Честь, Родина, Москва,)
Слайд 24, 25, 26,27
Слайд 28
(Физминутка для педагогов «Мы устали засиделись»)
С чего начинается Родина….
С изучения традиций, национальных праздников, народных игр и культуры. Ни один народный праздник не проходит без веселья, игр, состязаний.
Уважаемые педагоги, пожалуйста, перечислите какие обычаи связанные с детьми вы знаете? (лъэтеувэ, гущэхэпхэ, кхъуейплъыжьк1эрыщ1э)
Перечислите какие народные игры вы проводите с детьми. (название игр перечисляют). Отлично знаете игры
Дорогие педагоги! предлагаю поиграть в игру «Подбери платочек». (Умение танцевать народные танцы кафу, удж, ….)
И так давайте встанем в круг
Пока музыка играет, а вы танцуете под музыку, а когда перестанет, быстро подбираем платочек.
Слайд 29
5раунд «Бой пословиц».
С чего начинается Родина…
Со сказок, легенд, былин, потешек, пословиц, поговорок….
С младенчества ребенок слышит родную речь. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма. Мудрые люди придумывали пословицы и поговорки, которые передаются из поколения в поколение
Правила игры: Восстановите пословицы, подготовить педагога кто их прочтет, на обсуждение 1 минута
1 команда. Восстановите пословицы (рассыпались на слова)
Нет в мире краше когда над ней крыша одна
Глупа та птица будет Родина крепка
Если дружба велика, которой свое гнездо не мило
Семья сильна, хорошие дети растут
В хорошей семье Родине-цены нет
Золоту-старости нет, Родины нашей
2 команда.
Восстановите пословицы
Человек без Родины, умей за нее постоять
Родина-мать, дороже всякого богатство
В своем доме и счастье дорогу не забывает
Народное братство что соловей без песни
В семью, где лад, а в ленивом доме пусто
В прилежном доме-густо Стены помогают
Слайд 30-35
6 раунд «Чёрный ящик» (против команды играют родители ДО)
Вопросы от родителей.
Ведущий. Каждой команде одновременно дается черный ящик с вопросами от родителей.
Ваша задача: по описанию определить изображение какого предмета находится в черном ящике. Время обсуждения-3 минуты.
Внимание! Вопрос! 1 команде
В черном ящике находится символ русского быта, который долго служил признакам социального неравенства и мерой достатка в семье. В деревнях он передавался из поколения в поколения. С развитием промышленности каждый мог заказать его по каталогу или своему эскизу. На ярмарках их продавали по весу и сорту. Итак, это…. (самовар)
Внимание! Вопрос! 2 команде
Этот предмет народного быта, состоящая из вертикальной части, куда привязывается кудель, так же этот предмет занимал особое место в доме у женщин, ее дарил добрый молодец в подарок невесте, муж жене, отец дочери. Жених подаривший ее своей невесте, желал ей сладостной жизни. Подарок хранили всю жизнь, передавали следующему поколению… (Прялка)
Внимание! Вопрос! 2 команде
Этот предмет, он как оберег, приносит счастья и богатство, мир и покой в дом. Особенно та, которая найдена на дороге. О том что в старину сильно веровали в силу этого предмета свидетельствуют и такое пожелание: «Пусть ваш порог никогда не лишится своей…. -O-?
Внимание! Вопрос! 2 команде
Один из самых популярных русских сувениров появилась в конце 19 века. Ее имя произошло от любимого и распространенного на Руси имени Маша, Маня, Матреша, в основе которого лежит латинское слово Matriona, означающее знатное ….
Слайд 36
7раунд «Душевная»
Недаром говорится-музыка душа народа». Много песен сложено о Родине, России, ее красотах…
Слушаем задание: пение народных и современных песен. Каждая команда должна пропеть несколько строк из полюбившихся песен о России, КБР.
Для проведения песенного блиц- турнира приглашается музыкальный руководитель –Шидова Ф. А.
Слайд 37
8 раунд «Самая красивая»
Все мы женщины и, несмотря на большую занятость, работу, усталость нам всегда хочется быть красивыми. К сожалению, времени у нас не так много как хотелось бы, но мы не унываем и справляемся. (Смотрим на экран- Наши предки украшали орнаментами костюмы, посуду, оружия, которые означали рога животного, горы, реки, растения.
Перед вами на столе лежит одежда, аксессуары. Ваша задача как можно быстрее нарядиться. Как только на столе не окажется ни одного предмета, вы встаете и громко кричите «Я самая красивая». Побеждает самая быстрая команда.
Прекрасные мои, запомните, что вы все самые-самые красивые, умные, знающие. Я надеюсь, что наша игра повеселила вас. По-чаще улыбайтесь, ведь улыбка – это наше главное украшение и оружие
Пока наше уважаемые жюри подводит итоги давайте вместе споем песню «Мой Чегем»
Слайд-38
Я почувствовала, что вы пели с большой душой и теплотой
Итоги ЖЮРИ….
Вручение грамот.
Ведущий: Вот и подошла наша деловая игра к концу. Родить патриота нельзя, его можно только воспитать.
И подводя итог нашей деловой игры, я хочу процитировать слова А. С. Макаренко
«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А. С. Макаренко
39. Спасибо за работу!