МААМ-картинки

Педагогический проект «Знакомство дошкольников с историей родного города». Опыт работы воспитателя (7 фото)

Ольга Девяткина
Педагогический проект «Знакомство дошкольников с историей родного города». Опыт работы воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Знакомство дошкольников с историей родного города.

Опыт работы воспитателя

1 квалификационной категории

ГБОУ Школы 2083

Девяткиной Ольги Евгеньевны

Актуальность проекта

Публикация «Педагогический проект „Знакомство дошкольников с историей родного города“, Опыт работы воспитателя» размещена в разделах

Мы живём в такие времена, когда идёт переоценка сущности патриотического воспитания : идея патриотизма и гражданственности стала задачей государственной важности. Тем актуальнее становится тема, над которой работает наш педагогический коллектив : «Формирование нравственно-патриотической позиции дошкольников через приобщение к «малой» Родине».

Равнодушным к этому может быть только духовно бедный человек. А всем известно, что «духовность - не деньги, утрата её невосполнима».

И мы считаем, что дошкольное учреждение - как важнейший социальный инструмент способен внести свой вклад в формирование культурного облика человека, который и составляет багаж, определяющий будущее ребёнка, его мироощущение, склад ума, установки.

Духовность, нравственность, патриотизм. Какой великий смысл заключён в этих словах!

Информационная карта проекта

Тип проекта : познавательный.

Продолжительность: 2 года

Возраст детей: старший дошкольный возраст.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители, старший воспитатель, музыкальный руководитель, гости детского сада.

Целью проекта является формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, к природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного города, воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного города.

Основные задачи проекта :

1. Формирование у дошкольников нравственных качеств личности через ознакомление с родным городом.

2. Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного города, чувства гордости за свою малую Родину.

3. Помогать детям в освоении социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности и взаимной помощи, умения общаться со взрослыми и сверстниками.

4. Расширить представления детей об истории, культуре, социально-экономической значимости родного города.

5. Сформировать представления о том, чем славен родной город.

6. Воспитание здорового образа жизни.

7. Воспитание чувства уважения к профессиям и труду взрослых.

Чтобы рационально реализовать проект, в начале года нами был разработан перспективный план (Приложение 1) и был проведён мониторинг по выявлению уровня знания детей о родном городе (возрастная группа 6-7 лет) (Приложение 2).

Региональный компонент нравственно-патриотического воспитания дошкольников

Именно от того, как ребенок воспримет окружающий его мир в детстве, в большей степени зависят его школьные годы, а в дальнейшем жизненные успехи взрослого человека.

Чтобы у ребенка сформировалось чувство любви к родному городу, необходимо: воспитывать положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях родного края, людях-первооткрывателях, культуре, истории и окружающей природы.

Патриотическое воспитание можно назвать одним из самых сложных, направлений по ряду причин: особенности дошкольного возраста, многоаспектность понятия “патриотизм” в современном мире.

Уровень представлений детей о патриотизме во многом зависит от того, какое содержание (доступность и количество материала для восприятия и понимания) отобрано воспитателем, какие методы и приемы используются, как организована предметно-развивающая среда в группе, в ДОУ.

Знакомим дошкольников с родным городом

Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показать свою любовь и заинтересованность к этой теме. К. Д. Ушинский писал: «Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребностей детства».

Основная цель работы педагога - помочь детям узнать свой родной город, рассказать о стране, в которой они живут, чтобы вызвать у них чувства восхищения своей родиной, гордости и любви.

Но никакие знания воспитателя не дадут эффекта, если он сам не будет любить свою родину, свой город, свой народ. «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, - писал Ушинский, - потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был придуман, не может заменить личности в деле воспитания».

Методические рекомендации

Наибольшую трудность у воспитателей вызывает работа по знакомству дошкольников с историей родного города, его достопримечательностями. Чтобы детям было интересно, надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг их знаний.

Чтобы в моей работе по знакомству дошкольников с достопримечательностями родного города были логика и постепенное усложнение, я провожу ее в определенной последовательности:

1. История возникновения города : рассказ об истории возникновения города воспитатель начинает с его места нахождения, чтобы показать детям, что люди селились там, где для жизни были благоприятные условия: вода, леса, плодородная земля; объясняет, откуда пришло название города, называет имена тех, кто город основал.

2. История названия улиц города и его структура : рассказ о названиях близлежащих улиц, на которых живут дети, и находится детский сад; рассказ о составляющих города (дома, улицы, микрорайоны) (Приложение 3).

3. Здания города : рассказ детям об особых зданиях - храмах, церквях, самых древних зданиях родного города, истории их создания, так как во всех древних городах России - это исторические памятники, памятники искусства.

4. Они прославили свой город, они прославили свою страну: рассказ детям о людях, прославивших не только их родной город, но и всю нашу страну, о том, как увековечена память о них; поход на экскурсию к памятнику, бюсту этим людям, рассматривание фотографий, чтение художественной литературы, просмотр видеороликов.

5. Места отдыха жителей города : рассказ о работе жителей города на разных предприятиях, о местах их отдыха в выходные дни (парки, стадионы, театры и т. д.); знакомство детей с музеями их города, рассказ детям о том, что такое музей, для чего люди создавали музеи, когда возник в России первый музей, какие бывают музеи.

Самым сложным в работе по знакомству с родным городом является составление рассказов для дошкольников, так как в методической литературе таких рассказов очень мало.

Иногда данный материал бывает очень сложным для детей. В своей работе, составляя рассказы об истории города и его достопримечательностях, я руководствовалась определенными рекомендациями (Приложение 4).

При знакомстве с историей города нельзя обойтись без введения новых терминов и понятий, ранее не знакомых детям :

Родина, Отчизна – страна, в которой родился, вырос, где живет.

Малая Родина – место, где человек родился, вырос, где живут родные и близкие.

Достопримечательности – место или принадлежащий какому-нибудь месту предмет, заслуживающие особого внимания.

Герб – эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах.

Флаг - прикрепленное к древку или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением на нем герба, эмблемы.

Работа с родителями

Роль родителей:

В семье сходятся все факторы – социальная среда, обучение и воспитание, наследственность. Развитию нормальных взаимоотношений между детьми и родителями способствует атмосфера сотрудничества. И именно проектная деятельность способна в наибольшей степени сблизить детский сад, ребенка и всех членов его семьи. Поэтому каждому родителю было предложено принять участие в данном проекте вместе со своим ребенком. Для выявления отношения родителя к данной теме было проведено анкетирование (Приложение 5).

План работы с родителями :

1. Родительские собрания (Приложение 6).

2. Консультации.

3. Беседы.

4. Дни выходного дня.

5. Наглядная информация (буклеты, маршруты выходного дня, художественная литература, информационные ширмы и т. д.)

6. Совместные с детьми вечера развлечений.

7. Экскурсии.

Места, которые будут наиболее интересны вам и вашим детям:

1. Площадь Ленина

2. Площадь Славы

3. Краеведческий музей

4. Троицкий Собор

5. Памятник Подольским Курсантам

6. Другие достопримечательности по Вашему усмотрению.

Как показала практика, многие родители с удовольствием принимают участие в данном проекте, у них вместе с детьми появляется интерес к истории родного края. Многие с удивлением открывают для себя новые факты из жизни прошлого и настоящего, прививая любовь к городу и культурному наследию народа своим детям.

Приложение 1.

Перспективный план по ознакомлению с родным городом детей подготовительной группы

Работа с детьми.

Тема Цель деятельности

-"Давайте познакомимся" Знакомить детей с многообразием социальных ролей, выполняемых взрослыми (дома, на работе, в обществе).

-"История родного края" Расширять представление детей о родном крае; знакомить с картами города, области, страны. Воспитывать гордость за достижения своих земляков.

-"Архитектура нашего города" Познакомить с архитектурой города настоящего и прошлого; показать многообразие зданий, их назначение.

-"Мои земляки" Познакомить детей с земляками, прославившими город; пополнить знания детей об историческом прошлом; воспитывать чувство гордости за свой город.

-"Путешествие по городу" Расширять представления детей о транспорте, его видах и назначении. Закреплять правила дорожного движения, культуру поведения в общественном транспорте.

- "Забавы вокруг печки" Знакомить с народными обычаями и традициями. Продолжать знакомить с народными песнями, плясками, играми. Воспитывать интерес к искусству родного края.

-"Новогодние традиции" Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Закладывать основы праздничной культуры.

-"Мирное небо" Расширять представления детей о Российской Армии; знакомить с разными родами войск; расширять гендерные представления. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.

-"Достопримечательности родного города" Познакомить детей с историей возникновения родного города, его геральдикой, памятниками; развивать чувство гордости за людей, прославивших город.

«Части города» Дать детям преставление о частях города, улицах, микрорайонах; развивать мышление, воображение, наблюдательность, стремление узнать что-то новое о родном своём городе, воспитывать бережное отношение к родным местам

-"Щедрые дары природы" -Красная книга; лекарственные растения; растения, как средства косметики. Расширять и уточнять представления детей о растениях; знакомить с лекарственными растениями и растениями, как средством косметики. Познакомить детей с "Красной книгой". Закреплять умения правильно вести себя в природе.

-"Любимый уголок природы" - создание макета экологической зоны (лес, водоём, луг). Систематизировать и закрепить знания детей о природе родного края, его животном и растительном мире.

Работа с родителями.

Тема Формы работы

-"Семья" Альбом – эстафета "Мама, папа, я – дружная семья";

Создание генеалогического дерева;

Составление рассказов о своей семье.

-"Детский сад" Проведения "Дня открытых дверей";

Межгрупповой конкурс "Ледяная постройка";

Межгрупповой конкурс "Самый лучший летний участок".

- "Мой город" Экскурсии с родителями в музеи города;

Изготовление стенда «Живи и процветай, мой любимый город Подольск. Прогулки по городу (достопримечательности города);

Выставка семейных фотографий "Любимый уголок родного города".

- Растительный и животный мир родного края Составление ребусов, кроссвордов о растительном и животном мире. Акция "Зимняя кормушка".;

Изготовление гербариев.

- "Народные игры и забавы" Участие в фольклорных праздниках.

-"День Победы" Групповой конкурс "Подарок ветерану".

- Традиционные праздники Активное участие в подготовке и проведении утренников.

Приложение 2.

Мониторинг по выявлению уровня знаний о родном городе

ФИО ребенка

Родной город

Домашний адрес

Родная природа

Достопримечательности

Профессии родителей, жителей города

Транспорт города

Моя семья

Задание 1. «Родной город»

Цель: название своего города.

Методы: Беседа, игра, запись ответов детей.

Ход проведения: Беседа с детьми. Воспитатель предлагает посмотреть на фотографию.

Оценка результатов.

Высокий уровень (3 балла) Ребенок без особого труда узнает и называет город.

Средний уровень (2 балла) Ребенок не уверенно называет город.

Низкий уровень (1 балл) Ребенок не знает название города.

Задание 2. «Домашний адрес»

Цель: знание домашнего адреса (в старших группах адрес детского сада). Методы: Беседа, запись ответов детей.

Ход проведения: Беседа с детьми. Воспитатель предлагает ответить на вопрос «Назови свой адрес» (А знаешь ли ты адрес детского сада).

Оценка результатов:

Высокий уровень (3 балла) Ребенок без особого труда называет домашний адрес (и адрес детского сада).

Средний уровень (2 балла) Ребенок не уверенно называет адрес, путается.

Низкий уровень (1 балл) Ребенок не знает домашний адрес (адрес детского сада).

Задание 3. «Родная природа»

Цель: знание растительного мира, животных родного города, правила поведения на природе.

Методы: Беседа, рассматривание фото, рисунков, запись ответов детей.

Ход проведения: Беседа с детьми. Воспитатель предлагает ответить на вопрос «Как называется это растение, животное», «Как нужно себя вести в лесу, возле водоема».

Оценка результатов:

Высокий уровень (3 балла) Ребенок без особого труда называет растения и животных, а также правила поведения на природе.

Средний уровень (2 балла) Ребенок не уверенно называет растения и животных. Называет не все правила.

Низкий уровень (1 балл) Ребенок не знает растения и животных, не знает правила.

Задание 4. «Достопримечательности»

Цель: умение узнавать достопримечательности родного города.

Методы: Беседа, показ фотографий, запись ответов детей.

Ход проведения: Беседа с детьми, рассматривание фото.

Оценка результатов:

Высокий уровень (3 балла) Ребенок узнает и называет достопримечательности, связанные с детским отдыхом.

Средний уровень (2 балла) Ребенок узнает, но не всегда может назвать достопримечательность.

Низкий уровень (1 балл) Ребенок не узнает и не называет достопримечательность.

Задание 5. «Профессии родителей, жителей города»

Цель: знание и называние профессий родителей, жителей города.

Методы: Беседа, рассматривание иллюстраций, запись ответов детей.

Ход проведения: Беседа с детьми. Воспитатель предлагает ответить на вопрос «Где работает мама, папа, кем они работают?», «Какие еще профессии в нашем городе ты знаешь».

Оценка результатов:

Высокий уровень (3 балла) Ребенок без труда называет место работы и профессию родителей, другие профессии.

Средний уровень (2 балла) Ребенок не точно называет профессии родителей и их место работы, называет мало других профессий.

Низкий уровень (1 балл) Ребенок не называет профессии и место работы родителей, не знает других профессий.

Задание 6. «Транспорт города»

Цель: умение называть городской транспорт.

Методы: Беседа, показ иллюстраций, запись ответов детей.

Ход проведения: Беседа с детьми. Рассматривание иллюстраций, запись ответов детей.

Оценка результатов:

Высокий уровень (3 балла) Ребенок называет транспорт нашего города.

Средний уровень (2 балла) Ребенок называет не весь транспорт.

Низкий уровень (1 балл) Ребенок не знает названия городского транспорта.

Задание 7. «Моя семья»

Цель: умение называть свою фамилию, имена родителей, родственников, знает родственные связи, увлечения своей семьи.

Методы: Беседа, запись ответов детей.

Ход проведения: Беседа с детьми. Запись ответов детей.

Оценка результатов:

Высокий уровень (3 балла) Ребенок называет фамилию, имена всех родственников, родственные связи, увлечения.

Средний уровень (2 балла) Ребенок называет не всех родственников, путается в связях.

Низкий уровень (1 балл) Ребенок не знает фамилию, родственников.

Приложение 3.

Конспект занятия для детей подготовительной группы

Тема: «Части города»

Программное содержание: дать детям преставление о частях города, улицах, микрорайонах; развивать мышление, воображение, наблюдательность, стремление узнать что-то новое о родном своём городе, воспитывать бережное отношение к родным местам

Обогащение словаря: горожане, микрорайон, достопримечательности.

Оборудование: иллюстрации и фотографии о родном городе.

Предварительная работа : экскурсии, беседы, целевые прогулки, рассматривание фотографий.

Методические приё мы: игры: «Доскажи словечко», «Целое – часть», «Часть – целое»; беседа, динамическая пауза, показ иллюстраций.

Ход занятия:

Организационный момент Игра ассоциация «Что такое часть?»

Воспитатель : Дети, как называется город, в котором мы живём? Кто живёт в нашем городе? (люди, жители, горожане, Где они живут? (в домах) Какие бывают дома? (жилые, высотные, кирпичные, многоэтажные) Как вы думаете, почему в нашем городе есть маленькие одноэтажные и высотные дома? Где их в городе можно увидеть? (предположения и высказывания детей).

Наш город строился постепенно. И стройка продолжается до сих пор. В центре города находится старая часть. Эту часть, или по-другому, микрорайон города, называют Центральной. В этой части находятся улицы Б. Серпуховская, Кирова, Комсомольская. С них начинался наш город. Долгое время главной улицей была Московская, тоже ровесница города. Это самая зеленая улица города. На ней много деревьев, зеленых газонов. Центром города сегодня является Площадь Ленина (показ иллюстраций, фотографий). Она - особая гордость нашего города.

- Кто живет на этих улицах? Какие дома мы там встретим? Почему? Что еще находится на Площади Ленина (ответы) Есть в нашем городе микрорайон Кузнечики. Кто из вас живет в этом районе? (ответы). Да уж, много приложили сил строители, чтобы в нашем городе появилось много высотных домов.

Динамическая пауза «Строим дом»

Строим, строим новый дом,

Молоточком мы стучим

Справа – тук! (дети стучат кулачками справа)

И слева – тук! (дети стучат кулачками слева)

Впереди – тук- тук, тук- тук! (дети стучат кулачками впереди)

Мы построим новый дом.

Будет в нём фундамент крепкий, (дети приседают и показывают руками)

Окна встроим, (дети показывают руками воображаемые окна)

Двери вставим (дети показывают руками воображаемые двери)

Посчитаем этажи (дети считают до 10, подтягиваясь на носочках)

Ребята, а наш детский сад находится в центре или на окраине города? Как называется улица, на которой находится наш сад? Живет ли кто-нибудь из вас на улице Б. Серпуховской?

- А на какой улице находится больница? А на какой улице находилась старая больница?

- А как вы думаете, хорошо ли бы нам жилось отдельно, независимо от других частей города? Почему? (у нас не было бы конфет, мы не смогли бы попасть в музей)

Игра «Целое – часть» :

Что является частью города? – (заводы, школы, Центральная часть)

Частью Центральной части города? – (музеи, улицы, дома)

Частью дома? – (стены, крыши, дверь)

Игра «Часть – целое» :

Дом является частью чего? – (микрорайона) Микрорайон? – (частью города) Город? – (частью страны)

Страна? – (частью планета Земля)

Планета Земля – (частью Вселенной)

Дидактическая игра «Доскажи словечко» :

На площади находятся….

В детском городке есть….

В магазинах продают….

В детском саду….

Моя мама работает….

Мой любимый уголок в городе, это….

Итог занятия.

Сегодня мы с вами узнали, что город состоит из улиц, микрорайонов. Что еще интересного вы смогли узнать? Что вам запомнилось?

Подольск – это часть России, это та часть, без которой нет целого. Поэтому, ребята, нам нужно беречь каждый уголок своего города, своего микрорайона, об этом нас просит каждое дерево, каждый ручеёк, в котором отражается небо.

Домашнее задание: нарисовать с родителями схему движения в детский сад, указать через какие улицы, микрорайон проходит путь.

Памятка воспитателю. Приложение 4.

При составлении рассказа об истории родного города воспитателю необходимо руководствоваться следующими правилами:

1. Рассказ обязательно должен сопровождаться наглядным материалом. Это могут быть фотографии, репродукции, слайды, простейшие схемы, рисунки мелом на доске и др.

2. Рассказ воспитателя должен быть не чистым монологом, а диалогом, т. е. в процессе рассказа необходимо обращаться к детям с теми или иными вопросами, чтобы активизировать их внимание, вызвать интерес, любопытство, стремление что-то узнать самостоятельно, попробовать о чем-то догадаться самому. Например, можно спросить детей: как вы думаете, почему именно на этом месте люди решили построить город? Откуда такое название? Что оно может обозначать?

3. Воспитателю желательно не употреблять даты, потому что детям они ничего не дают, а восприятие материала затрудняют. Лучше использовать такие выражения: «Это было очень давно, когда наши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы» или «Это было очень-очень давно, когда ваших мам, бабушек и дедушек не было на свете». Этого достаточно, чтобы дети поняли, что рассказанные события происходили давно.

4. Язык рассказа должен быть очень простым. Если встречаются незнакомые слова, например «князь», «старейшина», то их необходимо объяснить. Не стоит перегружать рассказ сложными грамматическими конструкциями, лучше, если предложения будут простыми, короткими.

5. Рассказывая о каком-либо здании, не надо подробно рассматривать его архитектуру, использовать специальную терминологию.

Приложение 5.

Анкета для родителей

1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?

2. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?

3. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?

4. Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей - педагоги или родители?

5. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, города, традициями, памятными датами?

6. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?

Педагогический проект «Знакомство дошкольников с историей родного города». Опыт работы воспитателя
Фото «Знакомство дошкольников с историей родного города»
Педагогический проект . Опыт работы воспитателя - фото
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Знакомство дошкольников с историей Родной край город Проекты родного города Проекты Темочки Мы живём в такие времена когда идёт переоценка сущности патриотического воспитания идея патриотизма и гражданственности стала задачей государственной важности
Публикации по теме:

Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников»Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников» Тема: «Индивидуально-образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольников». Из опыта работы с детьми подготовительной.

«Путешествие по городу А. П. Чехова» (знакомство детей с историей родного города)«Путешествие по городу А. П. Чехова» (знакомство детей с историей родного города) 29 января 2015 года мы будем отмечать юбилей нашего знаменитого земляка Антона Павловича Чехова - 155 лет! С именем Чехова в нашем городе.

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Мой педагогический опыт работыМой педагогический опыт работы Мой опыт. Первая часть. В детском саду я работаю десять лет и знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха - это фундамент.

Мой практический педагогический опыт работы с детьми с ОВЗ Педагог глазами ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Думаю, что никто не станет возражать против того факта, что речь имеет.

Педагогический опыт и портфолио воспитателяПедагогический опыт и портфолио воспитателя Педагогический опыт и портфолио воспитателя МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» Шароновой Лидии Борисовны «Дидактическая.

Педагогический опыт воспитателя по теме «Развитие детей с помощью театрализованных игр»Педагогический опыт воспитателя по теме «Развитие детей с помощью театрализованных игр» Педагогический опыт воспитателя МДОБУ «Кемлянский детский сад комбинированного вида» Котковой Светланы Геннадьевны по теме: "Развитие детей.

Перспективный план работы с детьми дошкольного старшего возраста «Знакомство с историей русского народа через предметы быта» Перспективный план работы с детьми старшего возраста по теме «Знакомство с историей русского народа через предметы быта» Сентябрь Задачи:.

Пояснительная записка к презентации опыта работы с дошкольниками по изучению родного города посредством ИКТ "Междуреченск городок – Кузбасса уголок!" Автор: Киселева Галина Васильевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №25 "Родничок" Слайд 1 Никто.

Проект «Символика родного города»Проект «Символика родного города» Тема. Символика родного города Актуальность проекта Патриотическое воспитание составляет одно из важных направлений государственной политики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Знакомство дошкольников с историей родного города». Опыт работы воспитателя
Опубликовано: 23 сентября 2020 в 14:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Знакомство дошкольников с историей родного города». Опыт работы воспитателя» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Девяткина (УИ 1079665) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД