Людмила Батаева
Педагогический проект «Зимний огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Батаева Л. А. воспитатель ДС №175 г. о. Тольятти
Педагогический проект "Зимний огород на подоконнике"
Вид проекта : Информационно – практико - ориентированный
Раздел программы: Познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, художественная литература, игровая деятельность, продуктивная деятельность и театральная деятельность.
Тема программы: Окружающий мир.
Тематическое поле: Земля, семена, корнеплоды.
Публикация «Педагогический проект „Зимний огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта :
1. Дети среднего дошкольного возраста;
2. Воспитатель группы;
3. Родители.
Проблема: У детей нет представлений о росте и развитии растений, так как дети проживают в городе, не у всех есть дачи, они принимают пассивную роль по уходу за комнатными растениями и за растениями на групповом участке. Дети не проявляют самостоятельного активного участия в уходе за растениями.
Направления реализации проекта :
1. Знакомство со свойствами земли и её ценностью в жизни человека;
2. Знакомство с системой посадки растений, наблюдение и уход за ними;
3. Закрепить названия и применение трудового инвентаря;
4. Ознакомление с процессом посадки культур;
5. Формирование активной позиции дошкольника по уходу за ростом и развитием растений.
Задачи:
1. Формировать представления о размере и величине; упражнять в счёте, закреплять представления о геометрических фигурах, формах, цвете; формировать умение ориентироваться на местности (познавательно-исследовательская деятельность (математика).
2. Упражнять в составлении описательных рассказов, сочинении сказки, составлении предложений. Словарная работа: изба, деревня, колодец, гнездо, телега, пугало, скворечник, грабли и т. д.
3. Активизировать речь детей, развивать связную речь.
4. Закрепить образ букв, их называние (коммуникативная деятельность).
5. Познакомить детей с жизнью людей в городе и деревне, сравнение. Познакомить с деревенской утварью (ухват, кочерга, колодец, закрепить название домашних животных и их детёнышей (познавательно-исследовательская деятельность).
6. Продолжать формировать умения скатывать, раскатывать и т. д. в лепке (продуктивная деятельность)
Мероприятия:
1. Знакомство детей со значением и свойствами земли (потрогать землю руками, опыты с землёй);
2. Подготовка инвентаря для посадки рассады (баночки, грабли, лопаточка, лейка, земля и т. д.);
3. Беседа с детьми о семенах и способах посадки семян (замачивание семян, классификация семян, изучение названия культур);
4. Знакомство с книгой «Выращивание растений на подоконнике»;
5. Заучивание стихов об овощах (лук, баклажан, картофель, морковь и т. д.);
6. Постановка театральной сценки «Спор овощей»;
7. Разгадывание загадок про овощи;
8. Чтение сказки «Репка», «Пых» и т. д. ;
9. Наблюдение с детьми за набуханием почек на веточках берёзы и сирени;
10. Беседа с детьми о наступлении весны и прилёте перелётных птиц (забота о птицах);
11. Информация для родителей об оказании помощи организации «Зимнего огорода»;
12. Заключительное выступление детей со сценкой «Сбор овощей»;
13. Просмотр мультфильма «Чипполино»;
14. Вырезание маркеров из бумаги, лепка маркеров из пластилина, изготовление скворечников и пугало;
15. Выращенные пёрышки зелёного лука опробовать во время обеда, а рассаду овощных культур на грядке огорода детского сада.
16. Игры «Какой по счёту», «Назови геометрическую фигуру».
17. Игры: «Назови слово на букву», «Найди нужный звук», «Что сначала, что потом»,
18. Игра: «Как появляется из яйца цыплёнок».
19. Проводилась беседа с детьми о весне и приближающихся весенних заботах.
20. Лепка из пластилина маркеров, обозначающих посаженные растения, лепка домашних животных.
Результат:
Изготовление схем роста и развития культур и фотоальбома «Уход детей за растениями».
У детей сформировались представления о росте и развитии растений. Дети стали принимать активную роль по уходу за комнатными растениями и растениями на групповом участке.
Форма презентации Зимний огород на подоконнике
В ходе реализации проекта, формируются ключевые компетенции:
1. Любовь к земле, к овощным культурам, желание ухаживать за ними
2. Умение получать информацию из различных источников;
3. Умение с уважением относиться к ценностям других людей;
4. Умение продуктивно взаимодействовать с членами группы, решающей общую задачу;
5. Умение вести диалог со взрослыми и сверстниками;
6. Умение задавать вопросы;
7. Умение принимать помощь.
Весь проект проходил под девизом «Землю красит солнце, а человека – труд, А растение – земли – украшение»
Пришло время сеять рассаду, мы с детьми выбрали место, где будет удобно расположить огород. Решили у окна: и света много, и солнца, и подойти к растениям можно с разных сторон. Закипела работа, дети озадачили и родителей принести разные коробочки, стаканчики, куда можно было бы посадить растения. Купили землю и семена. Первое что мы сделали с детьми – насыпали землю в ёмкости, приготовили различный трудовой инвентарь. Затем приготовили семена: перца, овса, огурца и баклажана, лука, моркови и картофеля. Изготовили маркеры 2х видов: 1. Из цветной бумаги геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник и круг) на которых пометили первую букву с которой начинается название овоща. 2. Из пластилина слепили перец, морковь, картофель, овёс, лук и т. д. Каждый маркер встал на своё место.
С детьми ежедневно наблюдали рост растений, ухаживали за ними. Через 2 недели появились первые всходы. И огород стал выглядеть как на этих схемах:
Овё с: дети потрогали семена руками и засеяли их в землю.
Баклажан:
А вот так дети ухаживали за растениями: проводилась беседа «Для чего нужно поливать и рыхлить растения», прочитали много книг о том, как ухаживать за растениями:
Вот таким у нас получился огород :
Наш проект длился два месяца за это время мы изучили стихи, загадки об овощах и сочинили сказку «В гости к бабушке».
Сказка «В гости к бабушке», составленная детьми.
Жили – были бабушка и дедушка. У них была внучка Машенька. Она жила в городе, на 5 этаже. На природу и растения смотрела из окошечка. А также она любила гулять в скверике.
А дедушка с бабушкой жили в деревне. У них был бревенчатый дом – деревенская изба. У них был маленький огород и своё хозяйство : курочки, овечка, коровка, гуси и т. д. Всю зиму они ухаживали за своим хозяйством.
С наступлением весны дед готовился к встрече птиц: строил скворечники, а бабушка сеяла расаду, чтобы потом её высадить в огороде.
Зимой внучка Машенька приезжали покататься на санках с горки. Но очень она любила гостить в деревне летом, ухаживала за огородом. Летом ей нравилось с дедушкой ходить в колодец за водой и поливать грядки. И всё время Машенька говорила:»Скорее бы лето и я снова поеду к бабушке и дедушке в гости
Разыграли с детьми сценку: «Спор овощей».
Проект «Зимний огород» - это наша с детьми маленькая жизнь.