Лучший педагог года

Педагогический проект «Зимние забавы». Очень важно формировать у дошкольников понятие о здоровом образе жизни

Надежда Икс
Педагогический проект «Зимние забавы». Очень важно формировать у дошкольников понятие о здоровом образе жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 «Березка»

компенсирующего вида города Фурманова

Педагогический проект

в подготовительной к школе группе

«Зимние забавы»

Составила учитель-дефектолог Н. М. Икс

2020г.

Паспорт проекта

Вид проекта : социально-значимый, творческий

Продолжительность: краткосрочный

Сроки реализации: 03.02.2020 - 07.02.2020

Публикация «Педагогический проект „Зимние забавы“, Очень важно формировать у дошкольников понятие о здоровом образе жизни» размещена в разделах

Участники: дети подготовительной группы № 1 «Вишенка», учитель-дефектолог Н. М. Икс, воспитатели: А. С Малафеева, О. Ю. Лебедева, родители.

Актуальность. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Одной из главных задач современного дошкольного воспитания является снижение риска заболеваемости детей наиболее распространенными простудными заболеваниями, главный акцент - закаливание детского организма. Пребывание детей на свежем воздухе, имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания. Правильно организованная прогулка в полной мере удовлетворяет потребность детей в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим, дарит им новые яркие впечатления, свободные и активные движения в игре. Организовать прогулки так, чтобы они были интересными и полезными, поможет проект «Зимние забавы».

Поэтому, было решено приложить усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей, и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму.

Цель проекта. Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни и потребности в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.

Задачи. Знакомить детей с зимними видами спорта; развивать эмоционально положительное отношение друг к другу; обогащать знания детей о безопасном поведении зимой; познакомить детей с пословицами и поговорками о труде, раскрыть их смысл; воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм; развивать интерес к спортивным играм, сооружению снежных построек с родителями; пропаганда здорового образа жизни; повышение компетентности родителей в вопросах организации зимнего отдыха детей

Формы реализации проекта :

НОД (рисование, аппликация, познавательное развитие, физическое воспитание)

Наблюдение за природой

Чтение художественной литературы

Работа с родителями

Игровая деятельность

Трудовая деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Методы проекта :

Словесный: беседы, чтение художественной литературы, объяснение (рисование, игровая деятельность, музыка, работа с родителями (беседы, консультации)

Практический: показ (рисование, аппликация, рисунки детей в самостоятельной деятельности.

Наглядный: иллюстрации картинок, выставки детских работ, наблюдение за живой природой, презентация «Зимние виды спорта», «Зимние забавы»

Предполагаемый результат: повышение двигательной активности детей на прогулке; развитие творческих способностей детей; сплочение их в совместной деятельности.

План работы по осуществлению проекта

I этап.

Организационный

Определение темы проекта, постановка цели и задач. Изучение имеющихся условий для проведения прогулок, обследование территории участка. Подбор и изучение методической литературы, материалов и пособий для проведения прогулки с детьми в зимний период, детской художественной литературы по теме, тематических занятий, бесед с детьми. Информационно-рекламная деятельность для родителей, консультации.

II этап.

Основной – практический этап: реализация проекта

проведение тематических, комплексных прогулок;

работа с родителями.

Обсуждение итогов и анализ работы.

111 этап.

Заключительный

Результаты реализации проекта : обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями; уменьшение простудных заболеваний, закаливание детского организма; повышение компетентности родителей в области организации зимней прогулки детей; оформление проекта «Зимние забавы»; презентация проекта.

Результаты проектной деятельности : расширение знаний детей о родном крае, его обычаях, культуре, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности; в процессе работы над проектом, повышение самооценки детей; сплоченность в игровой и трудовой деятельности.

Продукт проектной деятельности : выставка детских рисунков; выставка поделок «Лыжники»; фото- стенд «На прогулку всей семьей»; презентация (отчет по проекту) «Зимние забавы».

Понедельник

«Зимние народные игры и забавы»

Подвижные игры-забавы : «Два мороза», вспомнить правила русской народной игры, закреплять умения согласовывать движения с текстом русских народных игр. -воспитатель Малафеева А. С.

На прогулке- катание на санках, лыжах, разучивание подвижной игры «Горелки».

Подбор иллюстраций и фотографий о зимних играх, презентаций и мультфильмов о зимних видах спорта. Учитель-дефектолог Н. М. Икс

Вторник

1. Беседа с детьми на тему «Правила пребывания на горке». Цель: закрепить знания детей о безопасном поведении на горке. Воспитатель О. Ю. Лебедева

2. Труд – помочь дворнику расчистить площадку для игр.

3 На прогулке. Подвижная игра: «Берегись – заморожу». Цель: упражнять в действии по сигналу.

4 «Экскурсия в зимний лес» ( Просмотр видео: Экскурсия в «Зимний лес» при холодной погоде). Цель: воспитывать у детей любовь к природе родного края, видеть красоту зимнего леса, желание беречь деревья, заботиться о животных наших лесов. Учитель-дефектолог Н. М. Икс

5. Чтение художественной литературы (Н. Носов «На горке»).

6. Беседы о пользе игр на свежем воздухе.

Среда

1. Утренняя гимнастика под песню «В хоккей играют настоящие мужчины»

2. НОД «Зимние забавы. Спортивный инвентарь.» учитель-дефектолог Н. М. Икс

3. Прогулка: Наблюдение за птицами: какие прилетают на участок, чем питаются (покормить, поискать следы на снегу). Воспитатель А. С. Малафеева

4. Помощь дворнику в расчистке дорожек от снега. Подмести веранду.

5. Подвижная игра «Быстрые упряжки». Цель: обучать бегу по снегу, укреплять опорно – двигательный аппарат.

7. Разучивание пальчиковой гимнастики («Мы во двор пошли гулять»

Н. Н. Нищева) : учитель-дефектолог Икс Н. М.

8. В книжном уголке рассматривание иллюстраций о зиме, чтение произведений А. С. Пушкина о зиме. Воспитатель: Лебедева О. Ю.

Продуктивная деятельность: «Что мне нравится зимой» (рисование)

4. Подбор и составление рассказов, загадок, стихотворений, считалок песен о зиме и зимних играх.

Четверг

1. Утренняя гимнастика под песню «В хоккей играют настоящие мужчины»

2. Разучивание стихотворения «Снеговик» с движениями. Учитель-дефектолог Н. М. Икс

3. Прогулка: Подвижная игра: «Два Мороза». Цель: развивать ловкость, быстроту, умение играть по правилам.

4. Игры с красками: «Нарисуй волшебную картинку» - доставить детям радость.

(мастер-класс преподавателя ДХШ Степановой В. М.)

5. Наблюдение за снегом – в теплую погоду снег «липкий», а как можно сказать про снег в морозную погоду.

6. Труд – сооружение площадки для игры в хоккей.

7. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Беседа по сказкам: вспомнить зимние сказки, смелых и сильных персонажей. Чтение художественной литературы «Два Мороза». Познакомить с русской народной сказкой, отрабатывать навыки выразительного чтения, развивать умения выделять главное в тексте, способствовать воспитанию трудолюбия. Учитель-дефектолог Н. М. Икс

8. Сбор материала для оформления стендового доклада для родителей и педагогов на тему : «Зимние игры. Активный отдых в семье». (Педагоги группы).

Пятница

1. Просмотр презентации о зимних видах спорта. Чтение Е. Озерецкой «Олимпийские игры». Учитель-дефектолог Н. М. Икс

2. На прогулке спортивные упражнения: «Хоккей» - ведение шайбы клюшкой, не отрывая клюшки от шайбы.

3. Турнир по хоккею с мячом, катание на санках.

4. Д. игра «Кому что нужно».

Лыжнику нужны лыжи,

хоккеисту -, фигуристу - …

5. Фототчет.

Чтение художественной литературы:

Чтение рассказа Н. Носова «На горке», «Каток».

Чтение русских сказок: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Заюшкина избушка».

Чтение стихотворений: М. Родиной «Снежинки», В. Егорова «Снеговик», В. Орлова «Почему медведь спит зимой?».

Чтение рассказов по Ю. Козловой «Зима», «Праздник»; В. Бианки «Лес зимой». Фольклор (загадки, потешки на зимнюю тему)

Ситуативные беседы:

Что мне нравится зимой?

Зачем нужна зима?

Чем я могу помочь птицам зимой?

Почему зимой на улице нельзя громко кричать?

Во что играют зимой? Зимний спорт.

Беседа «Осторожно - зима» Беседы по ОБЖ «Правила поведения на горке», «Правила поведения на скользких дорожках»

Д/ игры и развивающие игры:

«Что бывает зимой?»,

«Что для чего?»,

«Скажи ласково»,

«Подбери слова - родственники»,

«А что вчера?»,

«Кому, что нужно?»,

«Найди по следу»,

«Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах).

Подвижные игры

«Два Мороза»

«Быстрые упряжки».

«Горелки»

Наблюдения: за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом); за красотой и богатством зимних красок; за птицами; за деревьями, растущими на территории детского сада

Работа с родителями.

1. Рекомендации: «Зимние игры. Активный отдых в семье».

(Оформление папки-передвижки).

2. Участие родителей в подготовке участка для зимних игр, в организации экскурсии на спортивную площадку.

Публикации по теме:

Конспект беседы «О здоровом образе жизни» Традиционно в апреле проходят дни здоровья. Проводятся различные мероприятия - беседы, развлечения, спортивные праздники и т. п. Предлагаю.

Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни во время летней оздоровительной кампанииФормирование у детей потребности в здоровом образе жизни во время летней оздоровительной кампании Цель: Организовать во время летней оздоровительной компании укрепление здоровья детей средствами физической культуры. Развивать навыки направленной.

Формирование знаний дошкольников о здоровом образе жизниФормирование знаний дошкольников о здоровом образе жизни Проблема здоровья человека, его сохранения и укрепления остаётся особенно острой, требующей серьёзного педагогического осмысления и решения.

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Праздник «Индиана» по формирование представления о здоровом образе жизни Праздник "Индиана" Цель: формирование представления о здоровом образе жизни. Задачи: - образовательная: выделить компоненты здоровья человека.

Проект «Зимние забавы» Зима – одно из любимейших периодов в жизни детей. Это время дает нам прекрасную возможность побаловаться в снегу, вдоволь накататься на.

Сценарий театрализованного представления для детей о здоровом образе жизни «Сказка «Как овощи и фрукты вылечили царевну»Сценарий театрализованного представления для детей о здоровом образе жизни «Сказка «Как овощи и фрукты вылечили царевну» Цель. Пропаганда здорового образа жизни среди детей. Ход театрализованного представления Здравствуйте, ребята! Я хочу поговорить с вами.

Спортивное развлечение «В здоровом теле — здоровый дух». Развлечение «Зимние забавы»Спортивное развлечение «В здоровом теле — здоровый дух». Развлечение «Зимние забавы» Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни и закреплять представления о положительном влиянии занятий физическими упражнениями для здоровья.

Стенгазета «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу» о здоровом образе жизни детей старшей группыСтенгазета «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу» о здоровом образе жизни детей старшей группы Итогом образовательной и воспитательной деятельности с детьми старшей группы о здорово образе жизни стала стенгазета «Я здоровым быть.

Загадки про зиму и зимние забавы для дошкольников В помощь воспитателю. Загадки можно использовать, чтобы тренировать память, мышление детей, развивать речь. С каждым днем все холоднее,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Зимние забавы». Очень важно формировать у дошкольников понятие о здоровом образе жизни
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 12:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Зимние забавы». Очень важно формировать у дошкольников понятие о здоровом образе жизни» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Икс в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД