Надежда Икс
Педагогический проект «Зимние забавы». Очень важно формировать у дошкольников понятие о здоровом образе жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 «Березка»
компенсирующего вида города Фурманова
Педагогический проект
в подготовительной к школе группе
Составила учитель-дефектолог Н. М. Икс
2020г.
Паспорт проекта
Вид проекта : социально-значимый, творческий
Продолжительность: краткосрочный
Сроки реализации: 03.02.2020 - 07.02.2020
Публикация «Педагогический проект „Зимние забавы“, Очень важно формировать у дошкольников понятие о здоровом образе жизни» размещена в разделах
- Зима. Проекты
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Темочки
Участники: дети подготовительной группы № 1 «Вишенка», учитель-дефектолог Н. М. Икс, воспитатели: А. С Малафеева, О. Ю. Лебедева, родители.
Актуальность. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Одной из главных задач современного дошкольного воспитания является снижение риска заболеваемости детей наиболее распространенными простудными заболеваниями, главный акцент - закаливание детского организма. Пребывание детей на свежем воздухе, имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания. Правильно организованная прогулка в полной мере удовлетворяет потребность детей в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим, дарит им новые яркие впечатления, свободные и активные движения в игре. Организовать прогулки так, чтобы они были интересными и полезными, поможет проект «Зимние забавы».
Поэтому, было решено приложить усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей, и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму.
Цель проекта. Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни и потребности в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.
Задачи. Знакомить детей с зимними видами спорта; развивать эмоционально положительное отношение друг к другу; обогащать знания детей о безопасном поведении зимой; познакомить детей с пословицами и поговорками о труде, раскрыть их смысл; воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм; развивать интерес к спортивным играм, сооружению снежных построек с родителями; пропаганда здорового образа жизни; повышение компетентности родителей в вопросах организации зимнего отдыха детей
Формы реализации проекта :
НОД (рисование, аппликация, познавательное развитие, физическое воспитание)
Наблюдение за природой
Чтение художественной литературы
Работа с родителями
Игровая деятельность
Трудовая деятельность
Самостоятельная деятельность детей
Методы проекта :
Словесный: беседы, чтение художественной литературы, объяснение (рисование, игровая деятельность, музыка, работа с родителями (беседы, консультации)
Практический: показ (рисование, аппликация, рисунки детей в самостоятельной деятельности.
Наглядный: иллюстрации картинок, выставки детских работ, наблюдение за живой природой, презентация «Зимние виды спорта», «Зимние забавы»
Предполагаемый результат: повышение двигательной активности детей на прогулке; развитие творческих способностей детей; сплочение их в совместной деятельности.
План работы по осуществлению проекта
I этап.
Организационный
Определение темы проекта, постановка цели и задач. Изучение имеющихся условий для проведения прогулок, обследование территории участка. Подбор и изучение методической литературы, материалов и пособий для проведения прогулки с детьми в зимний период, детской художественной литературы по теме, тематических занятий, бесед с детьми. Информационно-рекламная деятельность для родителей, консультации.
II этап.
Основной – практический этап: реализация проекта
проведение тематических, комплексных прогулок;
работа с родителями.
Обсуждение итогов и анализ работы.
111 этап.
Заключительный
Результаты реализации проекта : обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями; уменьшение простудных заболеваний, закаливание детского организма; повышение компетентности родителей в области организации зимней прогулки детей; оформление проекта «Зимние забавы»; презентация проекта.
Результаты проектной деятельности : расширение знаний детей о родном крае, его обычаях, культуре, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности; в процессе работы над проектом, повышение самооценки детей; сплоченность в игровой и трудовой деятельности.
Продукт проектной деятельности : выставка детских рисунков; выставка поделок «Лыжники»; фото- стенд «На прогулку всей семьей»; презентация (отчет по проекту) «Зимние забавы».
Понедельник
«Зимние народные игры и забавы»
Подвижные игры-забавы : «Два мороза», вспомнить правила русской народной игры, закреплять умения согласовывать движения с текстом русских народных игр. -воспитатель Малафеева А. С.
На прогулке- катание на санках, лыжах, разучивание подвижной игры «Горелки».
Подбор иллюстраций и фотографий о зимних играх, презентаций и мультфильмов о зимних видах спорта. Учитель-дефектолог Н. М. Икс
Вторник
1. Беседа с детьми на тему «Правила пребывания на горке». Цель: закрепить знания детей о безопасном поведении на горке. Воспитатель О. Ю. Лебедева
2. Труд – помочь дворнику расчистить площадку для игр.
3 На прогулке. Подвижная игра: «Берегись – заморожу». Цель: упражнять в действии по сигналу.
4 «Экскурсия в зимний лес» ( Просмотр видео: Экскурсия в «Зимний лес» при холодной погоде). Цель: воспитывать у детей любовь к природе родного края, видеть красоту зимнего леса, желание беречь деревья, заботиться о животных наших лесов. Учитель-дефектолог Н. М. Икс
5. Чтение художественной литературы (Н. Носов «На горке»).
6. Беседы о пользе игр на свежем воздухе.
Среда
1. Утренняя гимнастика под песню «В хоккей играют настоящие мужчины»
2. НОД «Зимние забавы. Спортивный инвентарь.» учитель-дефектолог Н. М. Икс
3. Прогулка: Наблюдение за птицами: какие прилетают на участок, чем питаются (покормить, поискать следы на снегу). Воспитатель А. С. Малафеева
4. Помощь дворнику в расчистке дорожек от снега. Подмести веранду.
5. Подвижная игра «Быстрые упряжки». Цель: обучать бегу по снегу, укреплять опорно – двигательный аппарат.
7. Разучивание пальчиковой гимнастики («Мы во двор пошли гулять»
Н. Н. Нищева) : учитель-дефектолог Икс Н. М.
8. В книжном уголке рассматривание иллюстраций о зиме, чтение произведений А. С. Пушкина о зиме. Воспитатель: Лебедева О. Ю.
Продуктивная деятельность: «Что мне нравится зимой» (рисование)
4. Подбор и составление рассказов, загадок, стихотворений, считалок песен о зиме и зимних играх.
Четверг
1. Утренняя гимнастика под песню «В хоккей играют настоящие мужчины»
2. Разучивание стихотворения «Снеговик» с движениями. Учитель-дефектолог Н. М. Икс
3. Прогулка: Подвижная игра: «Два Мороза». Цель: развивать ловкость, быстроту, умение играть по правилам.
4. Игры с красками: «Нарисуй волшебную картинку» - доставить детям радость.
(мастер-класс преподавателя ДХШ Степановой В. М.)
5. Наблюдение за снегом – в теплую погоду снег «липкий», а как можно сказать про снег в морозную погоду.
6. Труд – сооружение площадки для игры в хоккей.
7. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Беседа по сказкам: вспомнить зимние сказки, смелых и сильных персонажей. Чтение художественной литературы «Два Мороза». Познакомить с русской народной сказкой, отрабатывать навыки выразительного чтения, развивать умения выделять главное в тексте, способствовать воспитанию трудолюбия. Учитель-дефектолог Н. М. Икс
8. Сбор материала для оформления стендового доклада для родителей и педагогов на тему : «Зимние игры. Активный отдых в семье». (Педагоги группы).
Пятница
1. Просмотр презентации о зимних видах спорта. Чтение Е. Озерецкой «Олимпийские игры». Учитель-дефектолог Н. М. Икс
2. На прогулке спортивные упражнения: «Хоккей» - ведение шайбы клюшкой, не отрывая клюшки от шайбы.
3. Турнир по хоккею с мячом, катание на санках.
4. Д. игра «Кому что нужно».
Лыжнику нужны лыжи,
хоккеисту -, фигуристу - …
5. Фототчет.
Чтение художественной литературы:
Чтение рассказа Н. Носова «На горке», «Каток».
Чтение русских сказок: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Заюшкина избушка».
Чтение стихотворений: М. Родиной «Снежинки», В. Егорова «Снеговик», В. Орлова «Почему медведь спит зимой?».
Чтение рассказов по Ю. Козловой «Зима», «Праздник»; В. Бианки «Лес зимой». Фольклор (загадки, потешки на зимнюю тему)
Ситуативные беседы:
Что мне нравится зимой?
Зачем нужна зима?
Чем я могу помочь птицам зимой?
Почему зимой на улице нельзя громко кричать?
Во что играют зимой? Зимний спорт.
Беседа «Осторожно - зима» Беседы по ОБЖ «Правила поведения на горке», «Правила поведения на скользких дорожках»
Д/ игры и развивающие игры:
«Что бывает зимой?»,
«Что для чего?»,
«Скажи ласково»,
«Подбери слова - родственники»,
«А что вчера?»,
«Кому, что нужно?»,
«Найди по следу»,
«Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах).
Подвижные игры
«Два Мороза»
«Быстрые упряжки».
«Горелки»
Наблюдения: за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом); за красотой и богатством зимних красок; за птицами; за деревьями, растущими на территории детского сада
Работа с родителями.
1. Рекомендации: «Зимние игры. Активный отдых в семье».
(Оформление папки-передвижки).
2. Участие родителей в подготовке участка для зимних игр, в организации экскурсии на спортивную площадку.