Елена Ченченко
Педагогический проект «Здоровье наших детей в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Здоровье наших детей в наших руках»
Цель проекта : Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
Задачи:
- Дать родителям представление о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
-Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей группы.
-Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
Публикация «Педагогический проект „Здоровье наших детей в наших руках“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
-Заинтересованность родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Познакомить родителей с формами и методами работы нашего МКДОУ по полноценному физическому развитию детей.
-Помочь родителям организовать с детьми дошкольного возраста оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотивации и здоровья, поведенческих навыков здорового образа жизни.
-Познакомить родителей с методами обучения ребёнка двигательной активности, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний.
-Создание оптимального режима дня, обеспечивающего комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.
-Обучение родителей первичным навыкам оздоровительной и коррекционной работы.
Ожидаемые результаты:
Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей и их родителей.
Сформированность гигиенической культуры.
Улучшение соматических показателей здоровья. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможности его обеспечения.
Поэтапный план реализации проекта
1 этап – подготовительный
- Разработка проекта. Подбор методической литературы.
- Составление плана работы с педагогами ДОУ по формированию здорового образа жизни
- Разработка положения о конкурсах среди педагогов ДОУ
2 этап – реализационный
- Внедрение плана работы с педагогами ДОУ по формированию здорового образа жизни.
- Обновление и обогащение предметно-развивающей среды ДОУ
- Трансляция педагогического опыта на муниципальном уровне.
3 этап – итоговый
- Анализ результатов реализации проекта в ДОУ, корректировка содержания, подведение итогов, награждение победителей конкурсов;
- Обобщение опыта работы педагогов;
- Обеспечение пропаганды педагогических знаний и результатов работы перед коллегами и родителями.
1 этап – подготовительный
№ Мероприятия с педагогами Сроки Ответственный
1 Разработка проекта. Подбор методической литературы Ноябрь-Декабрь
2015г Заведующий, педагоги
2 Составление плана работы с педагогами ДОУ по формированию здорового образа жизни Ноябрь-декабрь 2015г. Заведующий
3 Разработка положения о конкурсах среди педагогов ДОУ Декабрь 2015г. Заведующий
4 Консультации для воспитателей
«Физкультминутки и их место
в режиме дня», «Использование нестандартного оборудования» и др.
Декабрь 2015г. Заведующий
Чтение методической литературы
В течении года Заведующий, педагоги
5 Пед. совет. Тема «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в контексте ФГОС»
Январь 2016г Заведующий,
педагоги.
6 Анкетирование педагогов «Отношение педагогов к здоровому образу жизни» с целью выявления трудностей в работе по оздоровлению; использовании здоровьесберегающих технологий Декабрь 2015г. Заведующий
7 Консультация для педагогов
«Современное дошкольное образовательное учреждение как пространство заботы о здоровье детей и педагогов». Ноябрь 2015г. Заведующий
8 Конкурс вымпелов на тему:
«Мы выбираем здоровый образ жизни» Январь 2016г. Заведующий, педагоги, родители.
9 Знакомство с программой «Гимнастика маленьких волшебников»
Январь
2016г Заведующий, педагоги
2 этап – реализационный
№ Мероприятия с педагогами Сроки Ответственный
1 Анкетирование: «Путь к здоровью ребенка лежит через семью»
январь
2016г. Заведующий, педагоги
2 Консультации: «Иммунитет», «Играем – пальчики развиваем»
январь
2016г педагоги
3 Буклеты: «Дыхательная гимнастика»
Февраль
2016г педагоги
4 Конкурс рисунков: «Мы здоровью скажем «Да» Февраль
2016г. Педагоги,
дети, родители
5 Создание картотек: «Гимнастика для глаз», «Дыхательная гимнастика», «Подвижные игры», «Физкультминутки» Январь – Февраль
2016
педагоги
6 Просмотр презентаций «Чистота – залог здоровья», «Польза режима дня для дошкольников», «Спорт – это здоровье», «Кто зарядку будет делать – будет сильным, будет смелым», «Полезные продукты» и др. Январь – Февраль
2016
педагоги
7 Смотр – конкурс «Физкультурный уголок в группе»
- Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с детьми
Апрель 2016 Заведующий, педагоги
8 Конкурс стенгазет на тему:
«Здоровью скажем «ДА»» Апрель 2016 Воспитатели, родители
9 Изготовление коллажа на тему: «Путь к здоровью».
Апрель 2016 Заведующий, воспитатели,
родители
10 Консультация для педагогов по работе с родителями «Взаимодействие педагогов и родителей в сохранении физического здоровья детей»
Март 2016г Заведующий, педагоги
11 Беседы с детьми: «Наши верные друзья»; «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»; «Чистота – залог здоровья»; «На зарядку становись»; «Полезные и вредные привычки»; «Лето красное – для здоровья время прекрасное». «Забочусь о своем здоровье» «Учимся ухаживать за собой» «Физкульт – УРА»
«Полезные продукты», «Витамины в жизни человека»
Ноябрь
2015 – Апрель 2016г Заведующий, педагоги
12 Оформление альбомов на тему: «Полезные продукты», «Режим дня», «Утренняя гимнастика» Январь – апрель 2016г Воспитатели,
родители
13 Создание книги «За здоровьем в детский сад». Апрель – Май 2016г Воспитатели, родители
14 Конкурс стихов «Будь здоров»
Апрель 2016 Воспитатели, родители
15 НОД Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Апрель 2016 Воспитатели
16 Дидактические игры: «Здоровая пища», «Что полезно, а что нет», «Как готовиться ко сну», «Найди дорогу к полезным продуктам», «Угадай загадку, покажи отгадку», «Найди отличия», «Составь меню», «Разложи правильно», «Как нужно ухаживать за собой», «Выбери блюдо», «Откуда берутся болезни», «Правильно питаемся, здоровья набираемся», «Кто живет в молочной стране» и др. Ноябрь 2015г – Май-2016г Воспитатели
17 Ролевые игры: «Магазин», «В гостях у Мойдодыра», «Спортзал»
Ноябрь 20015- Май 2016г Воспитатели
18 Практикум с родителями «Формирование у воспитанников и их родителей мотивации в деле сохранения собственного здоровья, навыков здорового образа жизни».
Апрель 2016г Заведующий,
Воспитатели
19 Открытые НОД по теме:
Младший возраст – «Путешествие в страну Здоровья»,
Средний возраст – «Уроки Айболита»,
Старший возраст «морское путешествие» Апрель 2016г Воспитатели
20 Чтение детской литературы по формированию ЗОЖ
В течение проекта Воспитатели
21 Развлечение «Мы здоровью скажем «Да»», посвященный Дню здоровья
Апрель, 2016 Заведующий, педагоги,
родители
3 этап - итоговый
№ Мероприятия с педагогами, детьми,
родителями. Сроки Ответственный
1 Целевая прогулка по участку «В здоровом теле – здоровый дух»
Май 2016г Заведующий, воспитатели
2 Беседа с детьми «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Май 2016г Воспитатели
3 Чтение художественной литературы: сказки о пользе физкультуры и спорта.
Ноябрь 2015г-Май 2016г Воспитатели
4 Сказка – беседа «Кто такие микробы?»
Апрель 20016г Воспитатели
5 Беседа «Мое здоровье» Май 2016г Воспитатели
6 Повторное анкетирование педагогов с целью выявления уровня состояния физического и психологического здоровья педагогов и степень их здоровьесберегающей компетенции. Май 2016г
Заведующий, педагоги
7 Викторина для родителей «Как сберечь здоровье наших детей»
Апрель 2016г Заведующий педагоги,
родители
8 Интегрированное занятие
«Где прячется здоровье?»
Май 2016г Заведующий, педагоги,
9 Итоговый педсовет
Тема: «Растим здорового ребенка»
- Составление модели здорового ребенка;
- Подведение итогов конкурсов и награждение победителей
Май, 2016 Заведующий, педагоги
Интеграция образовательных областей в ходе проекта :
Физическая культура Развитие физических качеств накопление двигательного опыта как важных условий сохранения и укрепления здоровья детей.
Здоровье Формирование представлений о здоровом образе жизни, закрепление знаний и понятий о том, как нужно сохранять здоровье.
Безопасность Формирование основ безопасной жизнедеятельности в различных видах двигательной активности.
Социализация Развитие игровой деятельности детей, приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование положительного отношения к себе, гендерной принадлежности.
Познание Развитие сенсорной культуры, расширение кругозора, в части представлений о человеческом организме, здоровье и здоровом образе жизни.
Коммуникация Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
Художественная литература Использование художественных произведений и фольклора для обогащения содержания области.
Художественное творчество Удовлетворение потребности детей в самовыражении в продуктивной деятельности.
Музыка Использование музыкальных произведений для развития двигательного творчества детей.
Результат проекта :
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость формирования здорового образа жизни. Педагоги убедились в том, насколько актуальна тема сохранения собственного здоровья.
В процессе плодотворной работы педагоги нашего ДОУ обменялись опытом с педагогами по проблеме : «Психолого - педагогическое сопровождение деятельности, направленной на формирование у воспитанников мотивации в сохранении собственного здоровья, навыков здорового образа жизни», показав мероприятия с учетом новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
В заключении, хочется отметить, что главным результатом оздоровительной работы является сплочение педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения, существенный рост профессионального мастерства педагогов и, как следствие, повышение качества образования. Наш проект – результат творческой деятельности детей, родителей, воспитателей детского сада.
Особенностью проекта является единое воспитательно–образовательное пространство, созданное на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Это залог успешной работы с детьми.
Данная работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.
Список литературы
Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения : индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья, 2000, №2 - С. 21 – 28.
Воротникина И. М. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. – М. : Энас, 2006
Глазырина Л. Д., Овсянкин В. А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. учреждений. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999
Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья – М., ТЦ Сфера, 2007
Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим. Оздоровительные и познавательные занятия для детей детского сада. Москва 2003.
Литвинова О. М. Система физического воспитания в ДОУ. Методические материалы, разработки занятий и спортивные игры. –Волгоград. : Учитель, 2007
Маханева М. Д. Воспитание здорового ребёнка// Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М. :АРКТИ, 1999.
Шорыгина Т. А. “Беседыо здоровье”. Москва, 2004.
Материалы интернет ресурсов https://www.odetstve.ru; https://nsportal.ru/detskiy-sad