Наталья Клименко
Педагогический проект «За здоровьем в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
«За здоровьем в детский сад»
Работа заключается в помощи детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.
Проект – результат творческой деятельности детей, родителей, воспитателей и специалистов детского сада.
Участники проекта :
Дети
- участвуют в разных видах деятельности;
Познавательной, игровой, практической
Родители
- участвуют в совместной деятельности;
Публикация «Педагогический проект „За здоровьем в детский сад“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- делятся опытом с другими
Педагоги
- осуществляют педагогическое просвещение родителей по проблеме;
- организуют деятельность детей
Медицинская сестра
- оказывает помощь в организации оздоровительных процедур;
- дает консультации для родителей.
Проблема
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : «Здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений». Такое определение дает Всемирная организация здравоохранения. В последние годы у нас в стране наблюдается ряд тенденций, сигнализирующих об ухудшении состояния здоровья детей. Неуклонно возрастает количество детей с хроническими заболеваниями различных органов и систем организма, не позволяющие им выдерживать соответствующие возрасту физические и умственные нагрузки.
Очень часто родители и педагоги, развивая детей интеллектуально и эстетически, забывают о физическом воспитании, о формировании привычек здорового образа жизни, относятся к этому, как к чему-то второстепенному, происходящему само по себе. В результате многие старшие дошкольники плохо бегают, неправильно ходят, не могут залезть на лесенку, или гимнастическую стенку, не умеют ловить и бросать мяч.
Серьёзной проблемой в последние годы становится малоподвижность детей. Они сидят не только дома у телевизоров и компьютеров, но и на занятиях в детском саду. Для этого разработан проект «За здоровьем в детский сад».
Актуализация:
Проведение ряда мероприятий по проекту «За здоровьем в детский сад», обеспечит формирование социально – значимой здоровой личности, поможет реализовать новую форму взаимодействия детского сада с семьей, эта форма работы даст более эффективный результат сотрудничества всех субъектов образовательного процесса.
Исходя из этого, необходимо предложить такие направления работы, которые способствовали бы достижению следующих задач:
Цель проекта : формирование интереса к здоровому образу жизни, своему
здоровью, движениям и спорту;
Задачи проекта :
1. Закрепить знания детей о понятии «здоровье»;
2. Уточнить правила сохранения здоровья;
3. Сформировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять своё здоровье;
4. Закрепить правила общежития, связанных с сохранением здоровья
других людей;
5. Расширить кругозор в вопросах спортивной жизни страны и в мире, знакомить детей с достижениями российских спортсменов;
6. Удовлетворить природную потребность детей в движении, повысить интерес к занятиям физической культурой и спортом;
7. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости
закаляться, заниматься спортом;
8. Расширять представления родителей о методах и формах оздоровления детей;
9. Вовлечь семьи воспитанников в образовательный процесс через совместную деятельность с детьми.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
I этап - подготовительный:
1. Подбор методической литературы по данной теме, информации для теоретической части проекта, разработка конспекта НОД.
2. Подбор художественной литературы (рассказы, стихи, загадки, пословицы, подбор материалов для изобразительной деятельности.
3. Подбор дидактических, речевых, подвижных игр, пособий, подбор иллюстративного материала.
4. Разработка плана реализации мероприятий,
5. Обсуждение совместного плана сотрудничества с ДОУ.
6. Формулирование целей и задач проекта.
7. Опрос детей: «Что знаем о…., что хотим узнать о?
2. Основной.
Понедельник «Я и моё тело»
I Половина дня
Утро:
1. Утренняя гимнастика
Цель: укреплять здоровье детей; учить детей выполнять действия по образцу и речевой инструкции. Привести мышцы в тонус, развивать двигательную активность, внимание; поднять настроение; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
2. Беседа «У кого что есть?»
Цель: формировать у детей элементарные представления о частях тела и их функционировании.
3. Дидактическая игра: «Моё тело»
Цель: формировать представление о строении тела и мышечной системы,
формировать умение двигаться красиво и точно, воспитывать осознанное отношение к занятиям физической культуры, к собственному здоровью.
4. Гимнастика для глаз «Муха»- научить детей самостоятельно снимать зрительное напряжение
Прогулка:
Игры с бегом: "Быстро возьми, быстро положи"; игры с прыжками: "Лягушки и цапли"; игры с бросанием и ловлей мяча - "Кого назвали - тот и ловит".
Цель: развивать двигательную активность, умение действовать по команде, внимание, мышление; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, поднятие настроения.
II Половина дня
1. Комплекс упражнений для пробуждения «Просыпайтесь глазки»
Цель: способствовать коррекции психофизического здоровья детей, повысить иммунитет, снять напряжение и раздражительность, восстановить спокойное дыхание
2. Коррекционный час
3. Ориентировка в пространстве
4. Слушание детских песен - музыкотерапия
Цель: развивать слух, разучивать песни, с помощью музыкальных произведений положительно влиять на настроение детей, воспитывать интерес к музыкальным произведениям положительного настроения, учить определять настроение в музыке.
5. Игра «Строение тела»
Цель: учить детей правильно называть части тела, находить правую и левую стороны; воспитывать бережное отношение к своему организму.
Вторник: «Чистота – залог здоровья»
I Половина дня
Утро:
1. Утренняя гимнастика
Цель: укреплять здоровье детей; формировать у детей потребность в разных видах двигательной активности.
2. Конкурс на звание "Самый чистый и опрятный" (в течение дня).
3. Беседа «Предметы гигиены», рассматривание иллюстраций
Цель: закрепить знания о назначении предметов гигиены; систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогическую речь.
4. Массаж лица «Умывалочка»
Цель: обучить приемам массажа биологически активных точек. Комплекс упражнений для пробуждения «Просыпайтесь глазки» - способствовать коррекции психофизического здоровья детей, повысить иммунитет, снять напряжение и раздражительность, восстановить спокойное дыхание.
5. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе»
Цель: продолжить формирование у детей осознанного стремления к порядку и чистоте при ознакомлении с художественной литературой на примере сказки; воспитывать бережное отношение к домашней утвари.
Занятия:
1. Развитие речи: «Все части тела важны, все человеку нужны»
Цели: активизировать и расширять словарь по теме, учить детей различать и называть части тела человека;
- формировать связную речь, развивать грамматический строй речи;
- развивать общую двигательную активность, мелкую моторику рук, артикуляционную моторику;
- развивать внимание, память, мышление, воображение;
- прививать детям культурно-гигиенические навыки.
2. Экология «Окно в мир»
Цель: приучать детей к здоровому образу жизни, беречь и преумножать своё здоровье.
Прогулка:
Подвижные игры: "Хитрая лиса», "Сбей кеглю".
Цель: развивать двигательную активность, умение действовать по команде, внимание, мышление; дышать свежим воздухом; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, поднятие настроения.
II Половина дня
1. Д. /игры "Спортивное домино", "Угадай вид спорта" (загадки).
2. Музыкальное
3. Беседа «Да здравствует мыло душистое».
Цель: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями;
подвести детей к понятию, что «Чистота — залог здоровья».
4. Просмотр мультфильма «Мойдодыр» - продолжать прививать культурно-гигиенические навыки детям; вызвать у воспитанников желание следить за собой, за чистотой своего тела.
Среда: "Я и дома и в саду с физкультурою дружу"
I Половина дня
Утро:
1. Утренняя гимнастика под музыкальное сопровождение
Цель: укреплять здоровье детей, продолжать учить выполнять движения под музыку. Ходьба по массажным дорожкам - профилактика плоскостопия.
2.. Ортопедическая гимнастика.
Цель: укрепление мышечного корсета и опорно-двигательного аппарата; укрепление мышц свода стопы у детей через комплекс специальных упражнений.
3. Рассматривание иллюстраций, фотографий о спорте и спортсменах
Цель: знакомство с различными видами спорта.
4. Беседы "Моя семья и физкультура"; «Здоровье в порядке — спасибо зарядке»
Цель: закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной
активности; воспитывать желание быть здоровым. Внимательно относиться к себе.
5. Разучивание речёвок, загадок на спортивную тематику.
Прогулка:
Подвижные игры «Я-Мороз Красный нос», «Два Мороза»
Цель: развивать двигательную активность, умение действовать по команде, внимание, мышление; дышать свежим воздухом; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, поднятие настроения.
II Половина дня
1. Оформление альбома «Хочу быть здоровым!» (рисунки детей)
2. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье и спорте.
3. Чтение художественной литературы: «Вовкина победа" А. Кутафин.
Цель: познакомить детей с произведением, способствовать восприятию и пониманию детьми, вызвать у детей желание заниматься спортом.
Четверг: «Я здоровье берегу»
I Половина дня
Утро:
1. На зарядку становись!
Цель: укреплять здоровье детей, продолжать учить выполнять движения под музыку.
2. Беседа «Полезные и вредные продукты»
Цель: формирование представлений о здоровой и вредной пище; дать представление о витаминах и их содержании в продуктах; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу.
4. Дидактическая игра «Полезное - вредное»
Цель: развивать внимание, быстроту мышления; продолжать учить детей делить предметы на две категории.
5. Массаж глаз «Раздеваем лук» - снятие зрительного напряжения.
6. Организация трудовой деятельности "Красиво сервируем стол".
7. Беседа: «Здоровая пища».
Цель: расширить и углубить знания детей о здоровой пище, ее разнообразии
и ее значении для человека.
Прогулка:
Игры с маленьким мячом: "Парашютисты"
Цель: развивать двигательную активность, умение действовать по команде, внимание, мышление; дышать свежим воздухом; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, поднятие настроения.
II Половина дня
1. Чтение К. Ушинский «Лекарство»
2. Беседа: «Здоровая пища».
Цель: расширить и углубить знания детей о здоровой пище, ее разнообразии
и ее значении для человека.
3. Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника» или «Аптека».
Цель: закрепить представление детей о профессии работников аптеки;
развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии
окружающего; упражнять в распределении ролей, подготавливать условия игры.
4. Коллективная аппликация «Полезная и вредная пища»
Цель: продолжать знакомить детей с полезными и вредными продуктами, развивать умение их отличать; формировать познавательный интерес к правильному питанию.
Пятница: "В здоровом теле - здоровый смех! "
I Половина дня
Утро:
1. Веселая гимнастика под музыку
Цель: укреплять здоровье детей; учить выполнять движения и действия по подражанию действиям взрослого.
2. Дидактическая игра «Учимся доставлять радость другим»
Цель: воспитывать культуру общения и поведения, учить детей понимать и выражать словами свое настроение.
3. Утро шуточных загадок
Цель: развивать логическое мышление, внимание, умение отгадывать загадки; обогащать и активизировать словарь детей.
4. Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Вот какой рассеянный»
Цель: на примере произведения воспитывать у детей привычку следить за своим внешним видом, совершенствовать навыки самообслуживания.
Прогулка:
Подвижные игры "Кролики", "По ровненькой дорожке", "Бегите к флажку", "Попади в круг".
Цель: развивать двигательную активность, умение действовать по команде, внимание, мышление; дышать свежим воздухом; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, поднятие настроения.
II Половина дня
1. Дыхательная гимнастика
Цель: стимулировать работу легких, развивать умение действовать по команде, поднять настроение, помочь пробудиться после сна.
2. Дидактические игры: "Угадай вид спорта" (загадки), "Спортивное домино";
3. Итоговое мероприятие: «Сердце своё сберегу, сам себе помогу»
Цель: закрепить знания о различных органах, в том числе о работе сердца; формировать основные физические качества; воспитывать доброе отношение к людям и животным.
3. Заключительный этап.
Итоговое мероприятие: «Сердце своё сберегу, сам себе помогу»
Цель: закрепить знания о различных органах, в том числе о работе сердца; формировать основные физические качества; воспитывать доброе отношение к людям и животным.
Итог проекта
Подводя итоги всей проделанной работы, можно сказать, что поставленная цель была достигнута: у детей на достаточном уровне сформированы основные представления о здоровом образе жизни и потребность соблюдать правила здорового образа жизни.
Данный проект показал заинтересованность родителей в вопросах оздоровления своих детей, а совместные спортивные мероприятия детского сада сблизили семьи воспитанников. Родители осведомлены о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о физических умениях и навыках детей; у родителей создана активная позиция в совместной двигательной деятельности с детьми; родители заинтересованы в укреплении здорового образа жизни в семье, они стали активными участниками образовательного процесса.