Рохман Екатерина
Педагогический проект «Энергосбережение и водосбережение-забота каждого»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта :
Тип проекта : Позновательно-исследовательский проект
Продолжительность проекта : краткосрочный
Участники проекта : Родители, дети разновозрастных групп (от3-7)
Цель: воспитание культуры энергосбережения и водосбережения у детей дошкольного возраста через эмоционально-чувственное воздействие на детей посредством различных видов деятельности.
Задачи:
Публикация «Педагогический проект „Энергосбережение и водосбережение-забота каждого“» размещена в разделах
• расширять знания детей об экономической культуре;
• формировать навыки рационального использования природных и энергетических ресурсов (воды, тепла, электроэнергии, природы в целом);
• воспитывать ответственное отношение к сохранению ресурсов, повышать экономическую грамотность родителей
Предполагаемый результат:
• дети владеют элементарными навыками экономии, понимают необходимость бережного отношения к природным и энергетическим ресурсам, под руководством взрослого умеют правильно поступать в реальных жизненных ситуациях;
• родители проявляют интерес к содержанию энергосберегающей работы с детьми, участвуют в совместных мероприятиях.
Методы реализации проекта :
• наблюдения;
• беседы;
• игры;
• художественное слово;
• творческая деятельность;
• рассматривание проблемных ситуаций;
• развлечения;
• решение логических задач;
• создание обогащённой развивающей среды в группах;
• анкетирование, опрос;
• информационно-издательская деятельность;
• участие родителей в работе по экономическому воспитанию;
• Встреча со специалистом энерго или водоснабжения.
Этапы реализации проекта.
I этап. Подготовительный
1. Подбор и изучение методической, научной литературы по теме проекта.
2. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды подбор энциклопедий,загадок, иллюстраций, демонстрационного материала, подготовка оборудования для опытов с водой.
3. Разработка лэпбуков «Путешествие Капельки», «Электрическтво» и буклета «Памятка родителям и детям- Учимся экономить воду»
4. Анкетирование для родителей с результатами по теме «Энергосбережение», анкета экологического мониторинга на выявление знаний о сбережении воды «Я – ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ…»
II этап. Основной:
- реализация проекта в соответствии с планом.
План работы с детьми по осуществлению проекта
«Энергосбережение и водосбережение-забота каждого!»
Тематическая неделя ’’Вода в природе’’
Беседы:
«Вода – источник жизни»
«Вода вокруг нас»
«Почему воду надо беречь?»
«Что такое водоёмы, и кто в них обитает?»
Чтение детям сказок, рассказов о воде:
’’История одной капли’’, ’’Все живое нуждается в воде’’, сказки Тарасенко Л. ’’Путешествие капельки’’, Рассказ К. Д. Ушинского ’’Спор воды с огнем’’, «Как люди речку обидели»
Ознакомление с лэпбуком «Путешествие капельки»
Цикл наблюдений и экспериментов: ’’Свойство воды’’, Опыт «Естественная лупа», эксперимент «Тонет – не тонет», «Окрашивание воды»
Физкультминутка "Дождик скачет по дорожке".
Игра с мячом "Хорошо-плохо
Подвижная игра "Путешествие капельки"
Продуктивная деятельность: рисование «Вода-это жизнь», «Речки и озера», «Я рисую воду», аппликация «По морям, по волнам»; раскрашивание раскрасок по теме проекта.
Совместная творческая деятельность воспитанников и их родителей по изготовлению листовок и плакатов на тему «Берегите воду»
Тематическая неделя «Энергосбережение - дело для всех,
польза для каждого»
Цель: создание условий для формирования у детей основ бережного отношения к использованию электроэнергии.
Беседа-игра
«Что согревает человека»
«Умные помощники человека»,
«Энергия вокруг нас»,
«Электричество в природе (молния)»
«Предупреждающие знаки»
Чтение художественной литературы:
Ситникова И. А. «Путешествие малышей по стране «Бережливость», «Сказка о потерянном тепле»,
Евгений Пермяк «Как солнышко электрическую лампочку зажгло»
Решение проблемной ситуации «Что будет, если исчезнет электричество»
Дидактическая игра «Что здесь лишнее?»
Подвижная игра «От свечки до лампочки»
Загадки про электрические приборы
Продуктивная деятельность: аппликация «Утюг» в обрывной технике, рисунок «Энергия вокруг нас!»
Развлечение «Счетчик в гостях у ребят».
III. Заключительный
1. Оформление выставки коллективных творческих работ
2. Разработка правил экономного пользования водой, теплом и электроэнергией
3. Создание информационных уголков для родителей «Памятка родителям и детям- Учимся экономить воду», «Сохраним тепло!».