Евгения Сибилева
Педагогический проект во второй младшей группе «Народные игры в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект во второй младшей группе «Народные игры в детском саду»
Педагогический проект во второй младшей группе
На тему: «Народные игры в детском саду»
План проекта :
1. Информационная справка о проекте
2. Реализация проекта
Публикация «Педагогический проект во второй младшей группе „Народные игры в детском саду“» размещена в разделах
• 1 этап – подготовительный
• 2 этап – практический
• 3 этап – заключительный
3. Выводы
4. Используемая литература
1. Зимина А. Н. «Народные игры с пением». Изд-во: Гном и Д., 2000-64с.
2. Куприянова Л. Л. Русский фольклор. М., Мнемозина, 2002.- 79с.
3. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры для дошкольного и
младшего школьного возраста : Практическое пособие. - М., Айрис-пресс, 2003.- 368с.
4. Лямина Л. А. Народные игры в детском саду. М., 2008.- 84с.
5. Науменко Г. М. Дождик, дождик, перестань. Русское народное музыкальное творчество. М., Советский композитор. 1988.- 190с.
Актуальность проекта :
Знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Под влиянием разнообразных жанров устного народного творчества происходит нравственное развитие детей, формирование нравственного качества, понятия о нормах поведения
Народные игры необходимы в работе воспитателя, так как отражает жизнь и деятельность людей многих поколений.
Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. У каждого народа свои сказки, песни, танцы, игры, и все они передают из поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, совесть, честь, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Таким образом, приобщение ребёнка к народной культуре начинается с детства, где закладываются основные понятия и примеры поведения.
Проблема
Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через традиционные (народные) игры.
Игровая мотивация
Игры – забавы – это игры, которые веселят, забавляют ребёнка и, в то же время, несут в себе какой – то познавательный и воспитательный элемент. Знакомство с народными играми обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.
Целенаправленное и систематическое использование народных игр в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.
Цель:
Помочь ребенку раскрепоститься и ощутить возможности своего тела можно с помощью разнообразных танцевально-двигательных упражнений и игр, которые предполагают решение следующих задач: научить ребенка снимать напряжение с отдельных групп мышц и всего тела; развивать двигательную способность; пластическую выразительность: (музыкальность, ритмичность, быстроту реакции, координацию движений); воображение (способность к двигательной импровизации); фантазию; способствовать снижению боязни, страха, тревожности, улучшению настроения; повысить свою самооценку, социальную активность; развивать эмоциональность.
Задачи:
- развитие музыкального слуха, музыкальной памяти;
- совершенствование певческих, танцевальных умений и навыков;
- развитие умений выполнять игровые образы;
- развитие творческой индивидуальности;
- развитие музыкального и эстетического вкуса;
- развитие всех психических процессов;
- формирование понимания красоты речи;
- формирование духовной сферы, патриотических чувств;
- развитие эмоциональной сферы;
- формирование физических качеств, здоровья;
- формирование коммуникативных качеств.
- приобщение к народной культуре, традициям.
В своей работе я использую следующие методы:
- словесный;
- наглядный;
- практический.
Словесный метод:
- рассказы об игре, её правилах;
- объяснение значений старинных слов;
- беседы с элементами диалога;
- вопросы - ответы;
- заучивание текста народных игр,
Наглядный метод:
- рассматривание иллюстраций к играм;
- рассматривание предметов старинной утвари, мебели;
- рассматривание костюмов;
- показ презентаций.
Практический метод:
- проведение игр;
- изготовление шапочек, ободков, атрибутов к играм;
- проведение праздников и развлечений;
- консультации для родителей;
- консультации для педагогов.
В качестве приёмов для воспитания у детей устойчивого интереса к народным играм используется :
- знакомство с лучшими образцами народного игрового музыкального творчества;
- личный пример при разучивании игр;
- пример ребёнка при создании игрового образа;
- использование костюмов, атрибутов.
Участники проекта :
Воспитатели группы, специалисты ДОУ, родители и дети второй младшей группы.
Предполагаемый результат:
1. Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.
2. Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.
3. Ребенок проявляет интерес к игре с рифмой и словом.
4. Словотворчества детей.
молодым специалистам мои проекты очень помогут в работе