Лидия Носкова
Педагогический проект «Весёлый огородник»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Путинский детский сад»
Педагогический проект
«Весёлый огородник»
Воспитатель: Носкова Лидия Николаевна
Содержание
Обоснование разработки проекта …3
Актуальность разработки ….….4
Проблема…. …4
Цель проекта…. 5
Задачи…. ….5
Гипотеза…. 6
Тип проекта….6
Состав проектной группы…. 6
Этапы реализации…. 7
Ожидаемые результаты….….8
Работа с родителями…. 9
План реализации проекта….10
План экспериментальной деятельности….11
Публикация «Педагогический проект „Весёлый огородник“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Обоснование разработки проекта
Дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать - значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Природа может дать нам все необходимое для воспитания детей. Сколько чудесных ощущений и впечатлений можно получить от общения с природой! Сколько красок, форм, превращений в ней можно увидеть!
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Актуальность разработки.
В детском саду был объявлен конкурс «Огород на окне», посадка
и уход за «огородом» был осуществлен в ходе реализации проекта «Огород на окне».
Проблема.
Во время бесед с детьми выяснилось, что некоторые из них затрудняются называть овощи, не умеют пользоваться обобщающим словом, а также не умеют называть форму и цвет овощей. Хочется обогатить знания детей об окружающем мире.
В связи с этим была определена такая тема.
Цель проекта.
- Расширять представления детей об окружающем мире;
- Обобщить и расширить знания детей об овощных культурах, способами выращивания и ухода за ними в комнатных условиях;
- Сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
- Использовать в речи обобщающие слова, а также называть форму и цвет овощей.
Задачи.
1. Знакомить детей как нужно ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
3. Развивать познавательные и творческие способности.
4. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
5. Воспитывать бережное отношение к своему труду.
Гипотеза.
«Нужно точно нам узнать: все условия для роста растений, чтобы не было никаких сомнений».
Тип проекта.
По доминирующей в проекте деятельности : информационный, экспериментальный
По числу участников проекта : групповой (15-20 человек, все желающие).
По времени проведения: средней продолжительности (1 месяц)
По характеру контактов: в рамках ДОУ
По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы.
- Руководитель проекта - воспитатель
- Дети средней группы и их родители
Этапы реализации.
Подготовительный этап: 1 неделя.
В группе детского сада посадить огород на подоконнике. Изготовить таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов).
Подобрать художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
Исследовательский этап: 2-3 неделя.
Дети наблюдают за ростом растений, проводят опыты, эксперименты. Устанавливают связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксируются в рисунках. В процессе исследований дети познакомятся с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривание иллюстрации, картин. Проводятся занятия, дидактические игры, беседы.
Заключительный этап: 4 неделя.
Проведём анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформим выставку рисунков «Разные овощи».
Проведём конкурс «Угадай название овоща».
Родители вместе с детьми представят домашнее задание - выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали.
Ожидаемые результаты.
1. Дети будут узнавать, называть овощи, пользоваться обобщающим словом.
2. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
3. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях, бережное отношение к ним.
4. Взрослые и дети будут участвовать в совместных трудовых поручениях.
Работа с родителями.
1. Обсуждение вопроса на родительском собрании «Участие в проекте «Огород на окне».
2. Предложить родителям приобрести для проведения проекта - контейнеры, землю, семена для посадки.
3. Домашнее задание - с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.
План реализации проекта.
Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
Родительское собрание с обсуждением «Участвуем в проект е «Зимний огород на подоконнике».
Приобретение необходимого оборудования (контейнер, земля, удобрения, семена).
Разбивка огорода на подоконнике.
Изготовление табличек - указателей с названиями растений.
Рассматривание семян, посадка семян и рассады.
Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений.
Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».
Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».
Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.
Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).
Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.
Подведение итогов реализации проекта.
Оформление выставки рисунков детей «Такие разные овощи».
Изготовление атрибутов к инсценировке «Огородная - хороводная».
План экспериментальной деятельности.
Земля.
Название мероприятия: Узнаем, какая земля.
Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, разного цвета, сыпется
Материал, оборудование: земля в контейнерах
Вода.
Название мероприятия: Вода и растения
Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)
Солнце.
Название мероприятия: Солнце и растения
Цель: Определить роль солнца в жизни растений
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)
Человек.
Название мероприятия: Человек и растения
Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)