Маряхина Анна Александровна
Педагогический проект «Важные уроки безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по безопасности для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста
«Важные уроки безопасности».
Актуальность проекта.
Современные дети растут в мире высоких технологий. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей. Тема безопасного поведения на улицах города, в доме сегодня особенно актуальна. Ведь безопасность – это не просто усвоенные детьми знания, а правильное поведение в различных жизненных ситуациях, в том числе и неожиданных. Дошкольников необходимо научить понимать, как разумно и правильно вести себя в разных жизненных ситуациях, а в экстремальных – принять единственно верное решение, чтобы избежать тяжёлых последствий.
Цель проекта.
- формирование навыков безопасного поведения в повседневной жизни детей и здоровом образе жизни.
Задачи проекта.
- обогащать представления детей о предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
- развивать способность практически применять полученные знания в повседневной жизни;
- расширить знания детей о правилах дорожного движения;
- развивать любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе представлений о собственной безопасности.
Участники проекта.
-дети (старшая 2 группа) и их родители; - педагог: Маряхина А. А.
Тип проекта: познавательно- творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 16.12.2024 г. по 20.12.2024г.)
Ожидаемые результаты: у детей сформируются навыки культуры поведения на дороге, в общественном транспорте, в быту, появятся новые знания о правилах безопасности.
План – график мероприятий.
1 этап. Подготовительный.
1. Подбор иллюстраций, картинок, художественной литературы по теме проекта.
2. Подбор материалов, игрушек, дидактических игр и атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
3. Информирование родителей о реализации проекта.
4. Подбор материалов для продуктивной деятельности.
2 этап. Основной.
дата Первая половина дня Вторая половина дня Создание предметно- развивающей среды Работа с родителями
Понедельник
16.12.24 Беседа «Опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми».
Лепка «Пожарник» Чтение пословиц и поговорок о безопасности.
Рюкзачок с дидактическими играми по ПДД
Оформление книжного уголка по теме проекта. Информирование родителей о реализации проекта «Важные уроки безопасности».
Выставка продуктивной деятельности.
Вторник
17.12.24 Пальчиковые игры: «Свеча», «Раз, два, три, четыре, пять»,
Бесед «Спички не тронь, в спичках огонь!»
Работа с раскрасками по теме проекта. Конструирование из напольного конструктора «Пожарная машина».
Д/и «Огонь -добрый, огонь-злой», «Что нужно пожарному»
Оформление уголка по пожарной безопасности Выставка продуктивной деятельности детей. Информирование о ходе проекта.
Среда
18.12.24 Беседа «Соблюдайте правила дорожного движения».
Аппликация «Спецтранспорт» Чтение художественной литературы В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года».
С/р игра «Пешеходы» Оформление уголка по ПДД. Буклет «Безопасность детей зимой».
Выставка продуктивной деятельности детей.
Четверг
19.12.24 Беседа «Как я берегу своё здоровье».
Рисование на снегу «Красный, желтый и зелёный» Загадывание загадок по теме проекта.
С/р «На приёме у врача» (забочусь о своём здоровье)
Мультфильм из серии «Смешарики. Уроки безопасности» Оформление уголка «Безопасность зимой».
Внести альбом по ЗОЖ. Информирование о завершении проекта.
Домашнее задание семейного творчества «Безопасное поведение»
Пятница
20.12.24 Интегрированное занятие «Моя безопасность». Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Опасно, не опасно», «Сигналы светофора». Внести материал и атрибуты для с/р игр. Оформление выставки семейного творчества «Безопасное поведение».
3этап. Заключительный.
1. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
2. Информационный обзор о реализации данного проекта на официальном сайте детского сада и в социальных сетях детского сада.
3. Выставка работ продуктивной деятельности по теме проекта.