Василина Макарова
Педагогический проект в старшей группе «Театр в нашей жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта в старшей группе
Наименование проекта: «Театр в нашей жизни»
Адресация проекта: Совместная деятельность педагога Макаровой Василины Васильевны с детьми старшей группы «Солнышко» МБДОУ д/с №96 «Брусничка» г. Якутск
Участники проекта: Педагог, дети, родители.
Публикация «Педагогический проект в старшей группе „Театр в нашей жизни“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Цель проекта: Создание условий для развития у ребенка интереса к театральной деятельности
Задачи проекта:
Задачи для детей: Овладеть теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области театрального искусства.
Развить творческих и актерских навыков у детей через совершенствование речевой культуры и овладение приёмами пластической выразительности.
Создание необходимой творческой атмосферы в коллективе (взаимопонимания, доверия, уважения друг к другу.
Задачи для родителей: воспитывать партнерские отношения, помогать научиться работать в «команде», овладеть способами коллективной мыслительной деятельности, освоить алгоритм создания проекта, отталкиваясь от потребностей ребенка.
Задачи для педагогов: создать условие для проектной деятельности,
достичь позитивной открытости по отношению к воспитанникам, и родителям, к своей личности, объединить усилия педагогов, родителей и детей с целью реализации проекта.
Сроки реализации: Краткосрочный (2 недели)
Вид проекта: Познавательно- творческий
Продукт проекта: Домашний театр (сказочные персонажи, альбом иллюстраций.
Особенности проекта: Дети работают совместно с родителями и педагогом.
Итоги проекта:
У детей: Развитие у детей творческая выразительность интонации, мимики, движений, дети научились узнавать сказочных героев по иллюстрациям, проявляют интерес, желание к театральному искусству.
У родителей: Родители приобщились к деятельности детей в совместном поиске информации. Родители вместе с детьми организовали домашний кукольный театр, альбом с иллюстрациями к любимым сказкам с детьми.
У педагога: Педагог расширил знание детей, стимулировала познавательно-творческую деятельность родителей с детьми.
Подготовительный этап
• Формулирование проблемы
• Определение актуальности, цели и задачи
• Подбор художественной литературы
• Оформление информационного уголка для родителей по теме проекта;
• Планирование создания работы с родителями домашнего театра
• Составление конспектов НОД
• Выявление первоначальных знаний детей о театре
• Составление перспективного плана работы.
Основной этап
Деятельность детей
Беседа
Чтение сказок
1. Изучают собранные материалы изучают их
2. Учатся работать в коллективе
3. Учат стихи
4. Изготавливают совместно с воспитателем альбом иллюстраций для сказок
5. Учатся применять полученные знания в жизни.
Деятельность родителей
Поиск информации для проекта детей,
Чтение сказок детям,
Просмотр с детьми сказок,
Помощь детям в затруднениях,
Учат стихи детям,
Рисуют с детьми иллюстрации для сказок,
Делают с детьми разные виды сказок для театра.
Деятельность педагогов
Консультирование родителей по теме проекта
Беседы с детьми
Чтение сказок детям
Проведение дидактической игры
Проведение подвижной игры
Показ презентации детям
Помощь детям при выборе сказок который бы он хотел изготовить с родителями для театра
Создать совместно с детьми альбом с иллюстрациями для сказок.
Сопровождение детей по проекту (поддерживает, направляет, помогает и тд)
Заключительный этап
Презентация и рассматривание книги сказок созданного со всеми участниками проекта, выступление детей, дети по группам показывают свои сказки. Брейн-ринг с родителями «В гостях у сказки»
Вопросы детям:
• Понравилось ли им работать над проектом
• Что они нового узнали о видах театра.
• Что вам больше всего понравилось в ходе нашего проекта
• Хотели бы еще принять участие в проектах
Ожидаемые результаты проекта:
Проявляют интерес, желание к театральному искусству.
Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.
Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей.
Дети стараются уверенно чувствовать себя во время выступлений.
Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась разными видами театров (пальчиковый: Колобок, Репка, Лягушка-царевна, пособиями, рисунками, картотеками театральных игр.
Установлен тесный контакт с родителями.
Сценарий развлечения с родителями и с детьми "Брейн-ринг"
Брейн-ринг «В гостях у сказки»
Показать родителям приемы работы со сказкой в условиях детского сада;
Раскрыть возможность переноса полученных знаний в условия семейного воспитания
Подвести к пониманию огромной значимости сказки в воспитании ребенка;
Убедить родителей пересмотреть свои взгляды на рассказывание сказок детям;
Привлечь внимание к необходимости совместного творчества с детьми
Материалы: Волшебный мешочек с бочонками, клубок, разрезные картинки, маски для драматизации, волшебная шкатулка (клей, бумага, вата, палочки, бумага, ножницы, клей, пряжа и т. д., аудиозапись со вставкой передачи «В гостях у сказки», мелодия для творческих конкурсов, магнитофон.
Воспитатель: Уважаемые родители я очень рада нашей встречи. Сегодня у нас не совсем обычный день. Мы собрались здесь, чтобы подвести итоги нашего совместного проекта. Поговорить о сказках и проверить насколько хорошо, вы узнали о театре и любите ли читать сказки.
Сядем рядком, да поговорим ладком.
«Жили-были…», «В некотором царстве…», «Однажды, давным-давно…», с таких слов начинаются наши любимые сказки. А дошкольный возраст – возраст сказки. Так почему же дети их очень любят? (Можно послушать мнение родителей). Из них они черпают множество знаний, расширяют свой кругозор, учатся видеть и различать добро, зло, испытывают храбрость, сопереживают за героев. Любимыми героями сказок были и остаются: Иван царевич, Василиса Прекрасная, Белоснежка, и т. д. Злые герои – Баба –Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч. Сказки бывают разные: о животных, бытовые сказки, волшебные. Читая, слушая, просматривая сказки, мы испытываем чувство грусти, радости. Сказка – это чудо!
Звучит музыка из заставки в гостях у сказки
Я предлагаю вам сегодня поиграть в брейн -ринг «В гостях у сказки»
Приглашаю всех в круг, провести разминку.
Игра «Волшебный клубочек»
Родители выходят и встают в круг.
Давайте будем передавать волшебный клубочек и называть отрицательного героя сказки.
Родители передают клубочек друг другу называя при этом отрицательного героя.
Вос-ль: Да назвать отрицательного героя легко, а вот положительного – трудно. Но давайте попробуем. Сматываем наших отрицательных героев, превращая их в положительные.
Родители передают клубочек друг другу говоря при этом своего положительного героя.
А сейчас мы разделимся на 2 команды и поиграем в игру «Чудесный мешочек»
Бочонки из мешочка достаем и команду себе найдем
У кого в бочонке Красная шапочка - проходят направо, а у кого Кот в сапогах – налево. И у нас получилось 2 команды.
За каждый правильный ответ команды получает по золотому яблочку, у кого в конце игры будет больше всех золотых яблочек, тот и выиграл.
Проходим за столы
Мы начинаем, первый тур называется «Знаете ли вы сказки?»
Я вам читаю вопрос, вы выслушивайте ответы и называете правильный каждая команда по очереди.
1 Кто съел Колобка?
-Заяц.
-Повар из школьной столовой.
-Лиса.
2 На чем летала Баба Яга?
-На самолете.
-На ковре-самолете.
-В ступе.
1 Где была спрятана смерть Кощея Бессмертного?
-В сейфе.
-В холодильнике.
-В яйце.
2 Во что был обут Кот в сапогах?
-В туфли.
-В кроссовки.
-В сапоги.
1 Что Емеля использовал в качестве транспортного средства?
-Мерседес.
-Лошадь.
-Печку.
2 В чем Медведь нес Машеньку?
-В мешке.
-В чемодане.
-В коробе.
1 Кто уносил братца Иванушку к Бабе Яге?
-Коршуны.
-Попугаи.
-Гуси-лебеди.
2 Как звали мальчика из Простоквашино?
-Дед Степан.
-Дядя Федор.
-Братец Иванушка.
1 Что привез купец младшей дочери Аленушке?
-Кактус.
-Пальму.
-Аленький цветочек.
2 Мимо чего проплывали купцы в царство славного Салтана?
-Острова Буяна.
-Острова Сокровищ.
-Казачьего острова.
Обе команды справились с этим заданием, ведь играя с детьми так мы, развиваем их мышление, память, речь.
Подведем итоги
Мы начинаем второй тур - «Собери картинку»
В каждой команде на столах лежит конверт, нужно за 1.5 минуты на мольбертах составить картинку, время пошло
(команды выполняют; обе команды справились с заданием и получают по очку)
Наши дети очень любят составлять картинки, ведь это увлекательное занятие помогает им развивать мелкую моторику и кругозор.
Мы продолжаем нашу игру, и наступило время задать вопросы друг другу
Третий тур игра в «Перевертыши» — «Угадай название сказки».
Команды по очереди называют друг другу сказку-перевертыш, кто отгадал –называет свою сказку
Жаба – домоседка – Лягушка – путешественница
Кастрюля супа – горшок каши
Прекрасный цыпленок – гадкий утенок
Чернобровка – златовласка
Деревня в портсигаре – городок в табакерке
Быль об умной кошке – сказка о глупом мышенке
Пейджер – телефон
Быль о серебряной курице – сказка о золотом петушке
Белый платочек – красная шапочка
Бодрствующее чудовище – спящая красавица
Мышь в туфлях – кот в сапогах
Великан – уши – карлик нос
Горячий желудок – холодное сердце
Царь жаба – царевна – лягушка
Принц на тыкве – принцесса на горошине
Ржавая отмычка – золотой ключик
Утки – селезни – гуси – лебеди
Жук – жужжак – муха – цокотуха
Ледяной король – снежная королева
Девочка с ручку – мальчик с пальчик
Старые штаны королевы – новое платье короля
Коммуналка – теремок
По моему, все члены команд справились с заданием, получают по яблочку. Игры в перевертыши способствуют развитию логического мышления наших детей.
Четвертый тур – "Драматизация сказки".
В Каждой команде предлагается показать сказку с помощью жестов, мимики, эмоций. Прошу команды выбрать сказку путем жеребьевки
(на столе лежат атрибуты, элементы костюмов)
Драматизация сказок позволяет ребенку проявить свое творчество, фантазию, играйте с ним в сказку дома, показывая родным, знакомым ведь это все раскрепощает ребенка.
Подводим итог (команды очень артистично показали отрывок из сказки и каждая заслуживает по яблочку)
Пятый тур «Волшебная шкатулка»
Все дети любят сюрпризы и у меня для вас тоже есть сюрприз- волшебная шкатулка. Вот она, (отдать родителям) вам нужно придумать из находящих в ней материалах сказочную картину о зиме.
Каждой команде дается весь необходимый материал, для составления сказочной картины
(Под музыку родители выполняют)
Такой творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал.
Вот и подошла к концу наша игра, необходимо подвести итоги игры. Победила дружба.
Воспитатель
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
Мне хотелось, чтоб оставили свое мнение о нашей игре на золотых яблочках.
Спасибо вам за то что поддержали своих детей, участвовали в деятельности детей в детском саду.