Получи документы

Педагогический проект в подготовительной к школе группе «Дом, в котором мы живём»

Марина Столярова
Педагогический проект в подготовительной к школе группе «Дом, в котором мы живём»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект в подготовительной к школе группе на тему : «Дом, в котором мы живём».

«Кто знает, как построить дом? Чтоб было нам уютно в нём,

Чтобы он тёплым был и прочным. Строитель это знает точно.

Он строит школы и больницы, многоэтажек вереницы.

Кирпич кладёт за кирпичом, и вырастает новый дом».

Актуальность.

Публикация «Педагогический проект в подготовительной к школе группе „Дом, в котором мы живём“» размещена в разделах

Наш город Сызрань старинный купеческий и очень красивый город в Самарской области. Для нас «мой город» - это родной дом, где каждого окружают близкие и любимые: мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сёстры, любимые домашние животные.

В нашем городе много улиц, есть библиотеки, почта, больницы, торговые центры, драматический театр, краеведческий музей, парки, спортивные комплексы, и конечно, жилые дома, старые, новостройки и старинные красивые дома. У каждого из них своя история, архитектура. Это ведь наш дом, он нас защищает, согревает, кормит, поит. Поэтому мы его любим, даже если он не похож на дворец. Дети должны понимать, что иметь свой дом большое благо, и каждому необходим свой дом: и человеку, и животному.

Актуальность обусловлена интересом детей к архитектуре и строительству, какие дома были раньше, какие дома существуют сейчас у нас и у разных народов, из каких материалов строятся дома, профессиям людей в строительстве.

Чтобы поддержать этот интерес, помочь детям узнать больше о домах во всем мире, помочь усвоить, что каждому человеку нужен крепкий, надёжный дом, в котором чувствуешь себя уютно, спокойно и защищено, как в крепости, и был разработан данный проект.

Анализ проблемы.

Экономика страны сегодня нуждается в модернизации, которая кажется невозможной без высококвалифицированных кадров для промышленности и развития инженерного образования.

Для выполнения этой стратегической задачи необходима подготовка высококвалифицированных специалистов, ориентированных на интеллектуальный труд, способных осваивать и самостоятельно разрабатывать высокие наукоемкие технология, внедрять их в производство. Современный инженер должен не только осуществлять трансфер научных идей в технологию и затем в производство, но и создать всю цепочку «исследование — конструирование - технология - изготовление — доведение до конечного потребителя - обеспечение эксплуатации». Вырастить такого специалиста возможно, если начать работу с детства. Теоретически основанием такой работы является Концепция сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования.

Подготовка детей к изучению технических наук — это одновременно и обучение, и техническое творчество, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом людей, обладающих инженерно-конструкторским мышлением.

Проблема.

Тип проекта : практико - ориентированный, среднесрочный, групповой.

Цель: развивать навыки конструирования; пополнить знания детей о конструкциях домов, о различных строительных материалах.

Задачи:

• Формировать основы технической грамотности воспитанников.

• Развивать технические и конструктивные умения в специфических для дошкольного возраста видах детской деятельности.

• Познакомить детей с видами жилища разных времён; с понятиями «Архитектура и строительство» и профессиями людей в строительстве; с разными типами домов и частями дома, этапами его строительства; материалами, используемыми при строительстве дома и их свойствами.

• Познакомить детей с тем, какие бывают дома, формировать представление о том, как строят дома на примере конструирования домов из конструктора.

• Расширять представления дошкольников о необходимости жилья для человека и животного.

• Воспитывать уважение к человеку труда.

• Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

Ресурсы: конструкторы «ЭКОПРИЗ», ЛЕГО, магнитный конструктор, деревянный конструктор, бросовый материал, схемы построек, инструкции по сборке.

Участники: воспитатели, воспитанники, родители.

Ожидаемый результат: дети и родители познакомятся с историей и архитектурой домов, разнообразием и назначением домов в родном городе Сызрань, материалами, используемыми для строительства домов, профессиями людей в строительстве, а также с техникой безопасности при работе на стройке.

Повысится уровень родительской активности в организации совместной деятельности в ходе совместной работы над проектом. Установление доверительных и партнёрских отношений в процессе активного участие родителей в проекте.

Практическая значимость:

Данный опыт работы может быть использован педагогами дошкольных общеобразовательных учреждений, педагогами дополнительного образования.

Связь с другими видами деятельности:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный : определение целей и задач проекта, сбор информации, подбор художественной литературы, создание условий для организации работы над проектом «Дом, в котором мы живём», составление плана мероприятий по организации детской деятельности и работы с родителями.

2. Основной (реализация проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (различные виды ОД с детьми, беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение, памятки, мастер-классы, консультации для родителей, совместное изготовление игр и пособий, макетов).

3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа, родительское собрание «Дом, в котором мы живём», создание макетов.

План работы:

№ Формы работы Срок реализации Время в режиме дня Ответст-венные

1. • Беседа с детьми с презентацией ЭОР «Дома бывают разные». дата 1 пол. дня ОД Воспита-тель

2. • Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Дом, в котором мы живём». дата 1, 2 пол. дня Воспита-тель, родители

3. • Папка-передвижка «Мой родной дом». дата 1 пол. дня Воспита-тель

4. Привлечение родителей к организации РППС в группе «Центр конструирования» неделя 1 -2 недели Родители

5. Чтение стихотворений, рассказов, пословиц и поговорок о доме, профессиях в строительстве, разгадывание загадок дата 1, 2 пол. дня Воспита-тель

6. Памятки для родителей «История нашего города», «Что нам стоит дом построить». дата неделя Воспита-тель

7. С/р игра «Путешествуем по городу Сызрань». дата 2 пол. дня Воспита-тель

8. Беседа с детьми «Знакомство с профессиями в строительстве». дата 2 пол. Дня

ОД Воспита-тель, родители, дети

9. Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства строительных материалов (песок, глина, цемент, бетон, дерево, камень, кирпич и др) дата занятие-экспери-ментиро-вание Воспита-тель

10. Викторина «Правила безопасности при строительстве» 1 пол. дня

ОД Воспита-тель, дети

11. Составление рассказов на тему «Дом, в котором я живу» неделя 1, 2 пол. дня Совмест-ная деятель-ность воспита-теля и детей

12. Игровая ситуация «Мы архитекторы» (создание чертежа будущего дома, фундамента под строительство дома) дата 1 пол. дня Воспита-тель

13. Конструирование «На чём стоит дом» дата 1 пол. дня ОД Воспита-тель

14. Аппликация «Необычные дома» дата 1 пол. дня

ОД Совмест-ная деятель-ность воспита-теля и детей

15. Конструирование из разных материалов «Дом моей мечты» дата 1 пол. дня ОД Совмест-ная деятель-ность воспита-теля и детей

16. Игровая ситуация «Кто где живёт (дом для животных) дата 2 пол. дня Воспита-тель

17. Д/и, настольные игры, сделанные руками детей и родителей. Создание макета города неделя 1,2 пол. дня Совмест-ная деятель-ность воспита-теля, родителей и детей

18. Рисование «Дом для моей семьи» дата 1 пол. дня ОД Воспита-тель

19. Конструирование «Подъёмный кран»

20. Консультации для родителей «дата неделя Воспита-тель

21. Мастер – класс для родителей «Конструктор «ЭКОПРИЗ» дата 2 пол. дня Воспита-тель

22. Создание макетов «Дома в старом и новом городе», «Парк аттракционов». 1 -2 недели 1,2 пол. дня Воспита-тель, дети, родители

23. Совместные экскурсии на стройку, в городской Краеведческий музей «История города Сызрань», «Прогулки по городу Сызрань» и др. дата 1 пол. дня Воспита-тель, родители

Родительское собрание «дата 1 пол. дня Воспита-тель, родители,

В ходе реализации проекта были получены следующие результаты:

Дети:

1. Получили необходимую информацию о

2. Имеют представление о

3. Больше и охотнее рассказывают о

4. Воспитывается чувство

5. Родители:

1. Активизируются и обогащаются воспитательные и образовательные умения родителей.

2. Повышается уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.

3. Устанавливаются доверительные и партнёрские отношения в процессе активного участие родителей в проекте.

4. Родители вовлечены в единое образовательное пространство.

5. Повышается компетентность родителей

6. Происходит обмен опытом

Перспектива: продолжение систематической работы в данном направлении; поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.

Список литературы:

1. Агавелян М. Г., Данилова Е. Ю., Чечулина О. Г. «Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями». - М. : ТЦ Сфера, 2009. - 128с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).

2. Волосовец Т. В., Карпова Ю. В., Тимофеева Т. В. «Парциальная образовательная программа дошкольного образования ОТ ФРЕБЕЛЯ ДО РОБОТА», растим будущего инженеров, учебное пособие - Самара «Издательство АСГАРД», 2017 г.

3. «Концепция организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования» и «Стратегия развития системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся» одобрены Научно-методическим советом Центра профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ «ФИРО» и рекомендованы для использования экспериментальными площадками Центра по теме «Разработка региональных систем сопровождения профессионального самоопределения обучающихся» в качестве рамочного документа (протокол № 9 заседания Научно-методического совета Центра профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ «ФИРО» от 14 декабря 2015 года).

4. Куцакова Л. В. «Конструирование из строительного материала». Подготовительная к школе группа. Для занятий с дет. 6-7л., Мозаика – Синтез, М. - 2018 г.

5. Рабочая программа воспитания структурного подразделения «Детский сад №31» Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 14 «Центр образования» имени кавалера ордена Ленина Н. Ф. Шутова городского округа Сызрань Самарской области, 2023-2024 уч. г.

6. Рабочая программа – образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 14 «Центр образования» имени кавалера ордена Ленина Н. Ф. Шутова городского округа Сызрань Самарской области СП «Детский сад №31» ГБОУ СОШ №14 г. о. Сызрань, 2023-2024 уч. г.

7. «ФГОС Дошкольное образование» Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019) Зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г. N 30384

Публикации по теме:

Благодарим, солдаты, вас за мирный дом, за мир в котором мы живём!Благодарим, солдаты, вас за мирный дом, за мир в котором мы живём! Украшение музыкального зала. Каждый год все больше времени проходит с тех пор, как прогремели первые праздничные салюты.

Конспект НОД в ДОУ по краеведению для детей старшего возраста «Что мы Родиной зовём? Дом, в котором мы живём!»Конспект НОД в ДОУ по краеведению для детей старшего возраста «Что мы Родиной зовём? Дом, в котором мы живём!» Конспект НОД в ДОУ по краеведению для детей старшего возраста «Что мы Родиной зовём? Дом в котором мы живём!» Цель: Систематизировать знания.

Фоторепортаж «Мир, в котором мы живём!» (I часть)Фоторепортаж «Мир, в котором мы живём!» (I часть) Дорогие, коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию посмотреть подборку моих фотографий о красоте природы, которая нас окружает. «Великая.

Фотоотчёт об итогах сентября «Дом, котором мы живём» в разновозрастной группеФотоотчёт об итогах сентября «Дом, котором мы живём» в разновозрастной группе Название моей публикации выбрано не случайно. Именно от взрослых – воспитателей, всех работников детских дошкольных учреждений зависит,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в подготовительной к школе группе «Дом, в котором мы живём»
Опубликовано: 10 ноября 2024 в 10:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект в подготовительной к школе группе «Дом, в котором мы живём»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Столярова (УИ 280360) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД