Елена Крисанова
Педагогический проект в подготовительной группе «День защитника Отечества»
▼ Скачать +Заказ
Педагогический проект
Тема: «День защитника Отечества»
Актуальность проекта : в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Публикация «Педагогический проект в подготовительной группе „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Цель проекта : формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля Днем Защитника Отечества;
- систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;
- способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов;
- развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности;
- воспитывать чувство патриотизма, гордости у детей за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим нашу Родину в разные периоды её истории.
- укреплять взаимоотношения с родителями
Сроки реализации: 6-22 февраля
Участники реализации проекта : дети подготовительной группы №7 «Ручеёк», воспитатели, родители
Ожидаемые результаты: повышение знаний у детей о Российской армии; проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества; стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья; стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.
Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
№ Этапы проекта Участники
1 Подготовительный этап
1. Подбор познавательного материала и оборудования для занятий, бесед.
2. Подбор музыкального репертуара
3. Подбор фото и иллюстраций по теме проекта
4. Подбор презентаций.
5. Оформление консультаций для родителей по теме проекта.
6. Подбор произведений художественной литературы по теме проекта.
Воспитатели
2
Практический этап
Познавательно-речевое развитие:
Беседы: «Кто такой защитник?», «Есть такая профессия – Родину защищать»; «Мы не воюем, мы защищаем», «Военные профессии», «Армия в мирное время», «Герои нашего времени», «Как стать богатырем?» «Как стать богатырем?»
Рассказ воспитателя «Памятные места родного города»
Рассматривание и беседа по картине В. М. Васнецова «Богатыри».
Рассматривание: репродукций, картин, иллюстраций, фотографий, альбомов на военную тематику (анализ и составление по ним рассказов).
Чтение художественной литературы:
Чтение стихотворений: И. Грошев «23 февраля», Е. Благинина «Спасибо доблестным солдатам», «Шинель», М. Исаковский «У самой границы», О. Высотская «Слава армии Российской», Я. Длуголенский «Что могут солдаты», О. Высотская «Мой брат уехал на границу».
Заучивание стихотворений: Л. Некрасова «Наша армия родная», С. Маршак «Пограничники»,
Чтение рассказов: Л. Кассиль «Твои защитники», Ю. Ильинский «На земле, в небесах и на море», В. Тюрин «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяев «Почему армия родная», И. Гурин «Военный праздник», «23 февраля» В. Косовицкий «Будущий мужчина», сказка Г. Х. Андерсен «Огниво»
Чтение отрывков из былин о богатырях.
Поговорки, пословицы, загадки на тему «23 февраля»
Художественно-эстетическое развитие:
- Рисование «Богатырь Земли Русской»» «Папин портрет в подарок», «Пограничник с собакой»;
- Аппликация «Парашютисты», «Корабли на реде»;
- Лепка «Солдат», «Собаки на страже Родины»;
Физическое развитие
Подвижные игры: «Пограничники и нарушители», «Часовые и разведчики», «Сигнальные флажки», «Три танкиста», «Подводная лодка», «Секретное донесение»
Игры-эстафеты: «Меткий стрелок», «Доставь пакет», «Боевая тревога», «Взлётная полоса», «Самый меткий», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Кто первый преодолеет препятствие», «Перетяни канат».
Пальчиковые игры: «Наша армия», «Бойцы молодцы», «Солдатская каша», «Аты-баты»
Динамические паузы «Богатыри», «Мы солдаты», «Игра идёт!»
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры: «Мы – матросы», «Военные медсёстры», «Охрана границы», «На военном корабле», «Морской семафор», «Полевая кухня», «Разведчики», «Военные учения»
Игра – ситуация: «Армейский порядок»
Строительная игра «Военный корабль», «Пограничная застава»
Дидактические и настольно-печатные игры: «Чья форма», «Разложи по родам войск», «Лабиринты», «Найди отличия», «Один-много» (военная техника, «Составь карту», «Военные профессии», «Назови войска по описанию», «Отгадай военную профессию», «Летает, плавает, шагает», «Разложи и назови правильно», «Собери машину», «Четвёртый лишний», лото «Военная техника»
Словесные игры: «Подбери признак», «Подскажи словечко»
Музыкальное развитие
Прослушивание песен: «Аврора» муз. : В. Шаинского, сл. М. Матусовского; «Ты не бойся мама» муз. М. Протасова, сл. Е. Шкловского, «Три танкиста» муз. Дм. и Дан. Покрасс, сл. Б. Ласкина. «У солдата выходной», «А ты -баты»;
- Заучивание, пение песен: «Будем в Армии служить» муз. Ю. Чичкова, сл. В. Малкова; «Бравые солдаты» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
Работа с родителями
Стендовая информация «История праздника 23 февраля»
Совместная организация выставки «Военная техника»
Консультация для родителей: «Роль отца в воспитании ребёнка дошкольного возраста»
Воспитатели, дети
3 Заключительный этап
Музыкально-физкультурный праздник «Будем в армии служить!» Воспитатели, дети, родители