Анастасия Брагина
Педагогический проект в первой младшей группе «Животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №268»
Утверждено:
ст. воспитателем
О. Н Иванкова
Дата:
Подпись:
Педагогический проект
в первой младшей группе
«Ягодки»
на тему:
«Животные наших лесов».
Исполнитель:
Брагина А. В воспитатель
Барнаул 2019
«Животные наших лесов»
Цель:
Публикация «Педагогический проект в первой младшей группе „Животные наших лесов“» размещена в разделах
Формировать представления детей о животных. Строение, характерные признаки – размер, форма, об особенностях образа жизни; способствовать возникновению добрых чувств ко всему живому, появлению любопытства, любознательности.
Задачи:
1. Формировать у детей первоначальное представление о лесе и его обитателях - диких животных (заяц, лиса, медведь, волк).
2. Познакомить детей с тем, как звери живут в разное время года.
3. Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок.
4. Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности.
5. Формировать доброе чуткое отношение к лесным животным через чтение детской литературы.
6. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.
7. Формировать умение выполнять действия соответственно игровому правилу.
8. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.
9. Развивать умение раскатывать пластилин между ладонями; различать красный цвет.
10. Формировать умение строить из различных фигур стену, ставить один кубик (брусок или кирпичик) на другой.
11. Развивать умение собирать целую картинку из частей.
12. Приобщать детей к музыке.
Методы и приё мы:
Практические: подвижные и дидактические игры.
Наглядные: демонстрация иллюстраций с изображением лесных зверей и их жизни в лесу, муляжи овощей, фруктов и др. продуктов питания, фигуры лесных животных, показ настольного театра.
Словесные: беседы, прослушивание.
Материал и оборудование: иллюстрации лесных зверей, фигуры зайца, лисы, волка, медведя; муляжи овощей, фруктов, плакаты.
Дидактические игры: «Угостим зайку»,
«О ком я говорю» (загадки, Разрезные картинки.
Развивающие игры: «Голоса животных», «Дом большой и дом маленький», «Что умеет зайка».
Настольные игры: вкладыши, пластилин, строительный конструктор, гуашь, книги о лесных жителях, стихи, загадки.
Настольный театр: «Колобок», «Теремок», «Маша и Медведь», «Лиса и журавель»
Плакат «Дикие животные»; трафареты, раскраски, аудиодиски с музыкальными сказками и песнями; игрушки изображающие зайца, лису, волка, медведя.
Ожидаемые результаты проекта :
1) У детей будут сформированы знания о лесных зверях (зайце, лисе, волке, медведе, их детёнышах, повадках и среде обитания.
2) Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда.
3) Повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.
Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная деятельность
1. Беседа «В гости к нам пришёл зайчишка…»
2. Беседа «Лес и дикие животные»
3. Беседа «Кто живет в лесу» (осень)
4. Рассказ - беседа «Дикие животные осенью»
5. Стихи о лесных жителях
6. Показ русских народных сказок (настольный театр) : «Теремок»,«Маша и медведь», «Лиса и журавель», «Колобок».
7. Чтение сказок: «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Лисичка и серый волк», «Заяц – хвастат», «Три медведя»
8. Загадки о лесных жителях
9. Рассматривание иллюстраций о жизни лесных зверей
10. Рассматривание плаката «Дикие животные»
Игровая деятельность
1. Лепка «Морковка для зайчика»
2. Конструирование «Спрячь зайку в домике".
3. Пополнения словаря
4. Пальчиковые игры
5. Дидактические игры:
«Угостим зайку»
«Кто ушел»
«О ком я говорю»
«Кто что любит»
6. «Узнай по силуэту»
Физкультурно-оздоровительная деятельность
1. П/и «У Медведя во бору»
2. «Зайка серенький…»
3. «На лесной лужайке»
Музыкально-художественная деятельность
1. Прослушивание музыкальных сказок
2. Слушание песен