ира чеснокова
Педагогический проект в первой младшей группе «Этих дней не смолкнет слава»
▼ Скачать + Заказать документы
. Чтоб снова
На земной планете
Не повторилось той войны,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили,
Как мы!
Актуальность проекта.
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Часто даже не знают, когда и с кем воевал наш народ. В этом мы убедились, проведя с детьми опрос в преддверии празднования Дня Победы. Наши дети не имеют представлений о причинах возникновения такого масштабного праздника.
Темочки:
День Победы – это праздник, который касается каждого жителя страны, он объединяет поколения и заставляет каждого почувствовать себя частью чего-то важного. К сожалению, с каждым годом ветеранов Великой Отечественной войны становится все меньше, но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста. Создавая проект о Великой Отечественной Войне, мы старались, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ.
В настоящее время работа по формированию нравственного и патриотического воспитания в семье актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение. В ФГОС дошкольного образования особую роль играет патриотическое воспитание.
Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Цель:
Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, формирование чувства гордости за подвиг народа в Великой Отечественной Войне и убеждения о недопустимости повторения войны.
Задачи:
- для детей:
1. Дать детям первоначальные представления о ВОВ.
2. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас.
3. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.
4. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
5. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
- для педагогов :
1. Изучить (проанализировать) психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме развития патриотических чувств у детей дошкольного возраста в условиях модернизации современного российского образования.
2. Составить план реализации проекта «Этих дней не смолкнет слава».
3. Подготовить и реализовать проект «Этих дней не смолкнет слава».
4. установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах патриотизма;
5. создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
6. активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
- для родителей:
1. Дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми, направленной на воспитание патриотизма и гражданственности.
2. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми;
3. Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах нравственного и патриотического воспитания
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели).
Вид проекта : информационно-творческий.
Тип проекта : познавательно-игровой.
Состав участников: воспитатели, родители, дети 2 - 3 года.
Этапы реализации проекта :
Этап Мероприятие Формы и методы
1. Организационный
Изучение методической литературы.
Составление плана реализации проекта.
Уточнение проблемы, цели и задач проекта.
привлечение родителей к реализации проекта, индивидуальные беседы.
Анализ, беседа, наблюдения, продуктивная деятельность.
2. Практический
Вторник
5 мая Знакомство детей с художественной литературой о ВОВ.
Знакомство с иллюстрациями о ВОВ.
Беседа "Спасибо победу" Словесный: рассказ воспитателя и чтение худ. литературы.
Наглядный: рассматривание иллюстраций.
Словесный: рассказ воспитателя, беседа.
Среда
6 мая Консультация для родителей "Как рассказать детям о ВОВ?"
Конспект совместной деятельности по художественному труду (рисование) на тему «Праздничный салют!"
Словесный: рассказ воспитателя, беседа.
Наглядный: рассматривание иллюстраций.
Практический: продуктивная деятельность.
Четверг
7 мая Оформление фотовыставки по материалам проекта.
Игровой: с/р игра.
Наглядный: просмотр детского творчества.
3. итоговый
Пятница
8 мая
Посещение выставки к Дню Победы, детьми старших групп.
Презентация рассказа о войне.
Игровой: подвижные игры.
Предполагаемый результат:
1. Систематизированные литературный и иллюстрированный материал по теме «Великая Отечественная война».
2. Разработанные рекомендации для родителей по патриотическому воспитанию детей.
3. Оформленные выставки детских работ, стенды, альбомы, папки-передвижки.
4. Выпущенный плакат «Спасибо за победу».
5. Составленные конспекты занятий и совместной деятельности.
Литература:
1. Андреева Н. Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление ДОУ. - 2005. №1.
2. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. – М. : Гном, 2011 г.
3. Е. Ю. Александрова, Е. П. Гордеева «Система патриотического воспитания в ДОУ». Изд. «Учитель». Волгоград. 2007.
4. Журнал «Ребенок в детском саду» №2 2007г., №2 2008 г.