Анна Кострова
Консультация «Чем полезен совместный досуг родителей и детей»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Ребёнок чувствует, что он интересен своему родителю, с ним хотят проводить время вместе, не оставляют одного, как иногда бывает во взрослых компаниях ("тут взрослые разговаривают, иди поиграй").
2. Удовлетворяется чувство безопасности ребёнка. Возможно, ему уже не так нужно, чтобы вы с ним играли, но ваша доступность и присутствие где-то рядом успокаивает.
3. Развитие. Проводить вместе с ребенком время полезно не только для психологического развития ребенка (скорее всего он узнает что-то новое, но и для родителя. Эмоциональный интеллект взрослых иногда не даёт им возможности проявлять свои эмоции открыто, а рядом с ребенком этому можно запросто научиться.
4. И ребенок, и родитель видят друг друга в других непривычных ролях. Если это поход в развлекательный центр, то можно увидеть, как ваш ребенок общается с другими детьми. Ребенок может увидеть, как вы общаетесь со своими друзьями, как ведёте себя в конфликтных ситуациях. Он научается понимать, что мама и папа- живые люди, а не функция. Родители учат не заострять внимание на неудачах, когда сами спокойно относятся к тому, что что-то не получается.
5. Творческая адаптация. Если родитель знает, чем занять себя и ребенка, чтобы это было интересно обоим, приучает к мысли о том, что в мире полно возможностей и разных увлекательных занятий.
*под совместным досугом имеется в виду не просмотр мультиков ребенком, когда мама что-то готовит. А СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ либо совместное времяпровождение, интересное и маме, и ребенку.
Безусловно, бывают ситуации, когда родитель не умеет играть с ребенком, стесняется "кривляться", чувствует, что тратит время зря и только злится от таких занятий, но это скорее повод задуматься о тех переживаниях, что поднимаются в ходе игры, и о своём детском опыте, где, вероятно, также не было совместности с родителями. Этот навык всегда можно развить на совместных мастер-классах, на днях рождениях, если аниматор вовлекает и родителей, на коррекционных занятиях у психолога, логопеда, в развивающих студиях.