Белашова Татьяна Анатольевна
Педагогический проект в первой младшей группе «Фольклор и малыши»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект в первой младшей группе
На тему: Фольклор и малыши»
План проекта:
1. Информационная справка о проекте
2. Реализация проекта
• 1 этап – подготовительный
• 2 этап – практический
• 3 этап – заключительный
3. Выводы
4. Используемая литература
1. Киселева Л. С., Данилина Т. Д. «Проектный метод в деятельности ДОУ».
Публикация «Педагогический проект в первой младшей группе „Фольклор и малыши“» размещена в разделах
2. Гербова «Занятия по развитию речи».
3. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности».
4. Богатеева З. А. «Чудесные поделки из бумаги».
5. Николаева С. Н. «Экологическое воспитание в д/саду».
6. Лебедева E.X. «Простые поделки из бумаги и пластилина».
7. Шебеко B.Л., Ермак Н. Н. «Физкультурные праздники в детском саду».
8. Карпухина Н. А. «Педагогика нового времени».
9. Сборник «Первые шаги».
10. Картушина М. Ю. «Сценарии оздоровительных досугов», «Забавы для малышей», «Конспекты логаритмических занятий с детьми 2-3 лет».
Актуальность проекта:
Закладывать основы нравственности следует с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, к окружающим людям
Под влиянием разнообразных жанров устного народного творчества происходит нравственное развитие детей, формирование нравственного качества, понятия о нормах поведения
Детский фольклор необходим в работе воспитателя, так как отражает в играх, песнях, сказках жизнь и деятельность людей многих поколений
Проблема
Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через малые формы фольклора (народные потешки).
Игровая мотивация
Фольклор - одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.
Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.
Цель:
Развивать наглядно-действенное мышление. Стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).
Задачи:
1. Развивать восприятие детей, речь, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Повышать интерес к потешкам.
2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».
3. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться.
4. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок.
5. Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.
6. Учить воспринимать художественное произведение слухом, зрением, осязанием; искренне от души сострадать, возмущаться, радоваться.
Участники проекта:
воспитатели группы, специалисты ДОУ, родители и дети первой младшей группы.
Предполагаемый результат
:
1. Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.
2. Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.
3. Ребенок проявляет интерес к игре с рифмой и словом.
4. Словотворчества детей.
молодым специалистам мои проекты очень помогут в работе