Полина Янченко
Педагогический проект «В мире друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта «В мире друзей»
Давайте, люди,
Дружить друг с другом
Как птица – с небом,
Как травы – с лугом,
Как ветер – с морем,
Поля с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами…
I. Вид: групповой, комбинированный (информационно-творческий + игровой)
II. Сроки: 9 месяцев
III. Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.
IV. Цель проекта : Совершенствовать знания детей о дружбе.
V. Цель – результат: Создание «Книги дружбы»
Публикация «Педагогический проект „В мире друзей“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
VI. Задачи:
1. Развивать умение договариваться, приходить к общему решению, помогать другому, учитывать мнение партнера.
2. Помочь понять детям, что дружба дает радость общения и надо уметь доставлять эту радость другим.
3. Развивать словарь, связную речь при закреплении качеств, помогающих и мешающих дружбе (правдивость – лживость; внимательность – равнодушие; смелость – трусость; щедрость – жадность).
4. Развивать чувства принадлежности к группе, сплоченности
5. Воспитывать доброжелательность в отношениях друг к другу.
VII. Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, трудовая, продуктивная, чтение художественной литературы, двигательная, музыкально – художественная.
VIII. Интеграция образовательных областей:
Познание, здоровье, безопасность, труд, коммуникация, музыка, физическая культура, чтение художественной литературы, художественное творчество.
IX. Актуальность проекта.
Каждый человек уникален и неповторим, но полноценной личностью он может стать только в обществе. В дошкольном детстве впервые возникает деятельность, свободная от влияния взрослых – общение со сверстниками. Содержательные взаимосвязи между детьми характеризуются дружбой. Для воспитания коллективных взаимоотношений появление такого феномена, как дружба, имеет смыслообразующее значение. Дружба как наиболее близкая связь между детьми ускоряет процесс действенного осознания социальных взаимоотношений.
Настоящий проект позволяет сохранить дружеские объединения, поможет понять, что дружба дает радость общения и эту радость надо уметь доставлять другому.
X. Предполагаемый результат.
• Представления: - о правилах культурного поведения в группе среди детей: быть доброжелательным, чутким, проявлять отзывчивость, помогать тому, кому трудно, уметь научить другого тому, что умеешь сам, играть дружно, быть справедливым.
- понимание того, что дружеское отношение сверстников зависит от того, как ребенок обращается с другими.
• Познавательные умения: - проявлять интерес к правилам поведения, выражать свое отношение к поступкам сверстников.
• Практические умения: - выражать по отношению к друзьям внимание, доброжелательность, готовность к взаимопомощи, сотрудничеству.
- умение оперировать качествами, помогающими и мешающими дружбе.
XI. Организационные мероприятия.
Использование художественного слова (стихи о дружбе, пословицы, рассказы).
Работа с пособиями («10 удивительных историй», «Веселая школа вежливых наук», «Развивающие игры для дошкольников»).
Чтение сказок А. Линдгрен, Н. Носова, Д. Родари, Г. Остера, А. Толстого.
Социально-нравственные беседы.
Цикл развивающих ситуаций по социализации (о дружеских взаимоотношениях).
Дидактические игры, игры-тренинги.
Игры-драматизации, игры-инсценировки.
Подвижные игры на сплоченность коллектива.
Этюды.
Сюжетно – ролевые игры
Работа с родителями.
Сказкотерапия.
Создание «Книги Дружбы» (истории из жизни, рисунки о друзьях).
Сентябрь
Подготовительный этап
- Создание условий в группе
- Оснащение художественной литературой
Октябрь
Основной этап
Познание - Создание и решение проблемных ситуаций
Коммуникация - Беседа «Что такое дружба»
Игровая - Игры на создание положительных эмоций, развитие эмпатии («Снежный ком», «Давайте поздороваемся», С/р. игра «Детский сад»
Развивающая ситуация по социализации «Кого можно назвать другом»
Двигательная - Этюд «Подарок другу», П/игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем»
Чтение художественной литературы - Мордовская сказка «Как собака искала друга»
Музыка - Музыкально-дидактическая игра «Лавата»
Ноябрь
Продуктивная - Рисование на тему «Мой лучший друг», Работа над качествами, мешающими и помогающими дружбе - «Смелый – трусливый» раскрашивание в книжках - раскрасках
Игровая - Игра-драматизация по рассказу «Три товарища» Осеевой
-Игры, направленные на достижение положительного самоощущения, умения выражать позитивные эмоции, на развитие навыков взаимодействия («Разноцветный букет», «Клеевой дождь», «Липучка»)
Чтение художественной литературы - Украинская сказка «Рукавичка»
Познание - Решение проблемной ситуации «Как помирить поссорившихся друзей»
Декабрь
Развивающая ситуация «Портрет друга»
Коммуникация - Этюд «Два друга» (по стихотворению Т. Волгиной)
Двигательная - П/игра «Вспомни имена своих друзей»
Продуктивная - Работа в пособии «Веселая школа вежливых наук»- раскрашивание в книжках раскрасках
Музыка-Слушание «Дружат дети на планете»
Работа с родителями. Анкета «Навыки общения
Январь
Чтение художественной литературы - рассказы Н. Носова, Г. Остера
Развивающая ситуация «Друг в беде не бросит»
Продуктивная - Работа в пособии «Что такое хорошо и что такое плохо»- раскрашивание в книжках раскрасках
Коммуникация - Игра на отзывчивость, сопереживание «Гномики»
Игровая - Игра на отработку навыков эффективного взаимодействия, умения сотрудничать «Игрушка», «Рисуем всей группой», «Меняемся пуговицами», -С/р. Игра «Детский сад»
Февраль
Чтение художественной литературы - Подбор стихотворений о дружбе
Чтение и обсуждение рассказа Л. Толстого «Два товарища»
Продуктивная - Работа с пособием «С кем ты дружишь?» Работа над качествами, мешающими и помогающими дружбе - «Правдивый – лживый»- раскрашивание в книжках раскрасках
Коммуникация - Тренинг «Оцени своего друга» - Этюд «Кто виноват»
Познание - Создание и решение проблемной ситуации «Почему Саше стало грустно в детском саду»
Музыка - Музыкально-игровой досуг «Мы веселые ребята»
Март
Развивающая ситуация «Учимся доброжелательности»
Коммуникация - Сочинение историй о своих друзьях
Продуктивная - Работа над качествами, помогающими и мешающими дружбе «Внимательный – равнодушный»- раскрашивание в книжках раскрасках
Игровая - Д/игра «Узнай по голосу», П /игра «Вспомни имена своих друзей»
Работа с родителями – беседы о внимательности, равнодушии детей по отношению к другим детям.
Апрель
Познание - Подбор пословиц и поговорок о дружбе
Решение проблемной ситуации «Почему Сережа вышел из игры»
Коммуникация - Викторина «Если с другом вышел в путь…»
- Тренинг «Лабиринт» (умение доверять партнеру, сплочение группы, «Свеча», «Слушаем сердце»
Игровая - Игры, на отработку этикета межличностных отношений: «Мне нравится с тобой дружить», «Закончи предложение»
Май
Заключительный этап
Презентация «Книги Дружбы»
Оценка проекта родителями, администрацией