Получи документы

Педагогический проект «В гостях у «Колобка» для детей среднего дошкольного возраста

Нина Владимировна Никифорова
Педагогический проект «В гостях у «Колобка» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«В гостях у «Колобка»

(средний дошкольный возраст)

Вид проекта : среднесрочный, групповой, творческий.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Возраст детей : 4 - 5 лет

Сроки реализации: 15 марта – 22 апреля 2023 г.

Интеграция: социализация, коммуникация, художественное творчество.

Актуальность

Темочки:

Дошкольный возраст — это период, когда ребёнок активно развивается во всех сферах. У него формируются психические процессы, такие как восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. Также в это время происходит становление основных качеств личности.

В современном мире система дошкольного образования постоянно развивается и ищет новые методы обучения и воспитания детей. Одним из таких методов является деятельностный подход, который ставит ребёнка в центр образовательного процесса.

Театрализованная деятельность — это один из видов детской деятельности, который широко используется в процессе воспитания и развития детей. Она помогает сформировать модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребёнка, познакомить его с духовными ценностями, детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами и традициями. Также театрализованная деятельность помогает развивать навыки воплощения переживаний в игре, создавать новые образы и стимулировать мышление.

Театрализованная деятельность имеет большое значение для развития ребёнка. Она связана с игрой и помогает развивать эмоции. В процессе игры дети знакомятся с чувствами и настроениями героев, учатся выражать их и понимать причины их возникновения.

Театрализованная игра также способствует развитию речи, улучшению диалогов и монологов, а также выразительности речи. Кроме того, она помогает детям самовыражаться и самореализовываться.

Некоторые дети могут испытывать трудности в общении со сверстниками и взрослыми из-за своей неуверенности. Как помочь им преодолеть эти трудности?

Я решила эту проблему с помощью игр-драматизаций. Главное — создать доверительные отношения между детьми и взрослыми.

Проблема

недостаточно внимание родителей и детей к театру;

мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»;

недостаточно театральных костюмов и масок в группе;

застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.

Цель

Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.

Привлечение родителей к построению образовательного пространства детей.

Развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.

Задачи

Пробудить интерес детей к театру.

Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.

Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.

Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской.

Организация выступлений детей средней группы перед родителями.

Ожидаемые результаты

У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, появится желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;

сформируется умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами; и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;

Расширение словарного запаса, развитие связной речи;

дети станут дружнее, зародится чувство партнерства;

повысится интерес родителей к жизни детей в группе.

Формы и методы реализации проекта

Чтение художественной литературы,

Беседы,

Игры – драматизации,

Слушание музыкальных произведений,

Рассматривание иллюстраций к сказкам,

Заучивание стихов,

Театрализованная деятельность.

Этапы реализации проекта

1 этап: Подготовительный

1. Определение целей и задач.

2. Выяснение знаний детей о театре, театральной деятельности

3. Разработка проекта в группе : «В гостях у «Колобка».

4. Консультации для родителей «Театр и ребёнок», «Развитие детей в театрализованной деятельности»

2 этап: Основной

1. Введение детей в игровую ситуацию. Знакомство со сказкой «Колобок» (чтение, рассматривание иллюстраций, театральные этюды, отгадывание загадок).

2. Дидактические игры: "Мои любимые сказки", лото по сказке, паззлы.

3. Показ театра на фланелеграфе по сказке: «Колобок»

4. Раскраски по сказке.

5. Рисование «Колобок».

6. Работа над спектаклем. Создание декораций, костюмов.

3 этап: Заключительный

1. Показ родителями сказки для детей.

2. Анализ и подведение итогов по проекту : анализ работы по проекту, фото отчёт о проекте в родительском уголке, отзывы родителей о проекте.

Ход реализации проекта «В гостях у «Колобка»

Наглядная информация для родителей: консультации «Театр и ребёнок», «Развитие детей в театрализованной деятельности»

с описанием истории театра, его видов;

Выставка книг «В гостях у сказки».

Рассказ воспитателя «Что такое театр».

Рассматривание: 1. Открыток с разными видами театра: оперный, балетный, драматический, кукольный. 2. Театральных афиш, билетов.

Использование разных видов театрализованной деятельности для развития творческой личности;

Игры с элементами драматизации:

Игра «Зеркало». Цель: развивать умение детей распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть, страх, злость) по мимике.

Игра «Тень». Цель: развивать умение детей согласовывать свои действия с другими детьми.

Игра «Дедушка молчок». Цель: развивать выразительность жестов, мимики, голоса.

Показ спектакля для родителей «Колобок на новый лад»

Выставка художественной литературы на тему: «В гостях у сказки»

Полученные результаты

1. Дети внимательно слушают сказку, активно сопереживают героям, эмоционально откликаются на содержание сказки.

2. С небольшой помощью могут описать сказочного персонажа, не перебивают, слушают и дополняют друг друга.

3. С большим желанием участвуют в подготовке к спектаклю, распределению ролей.

4. Дружно работают в мини-группах, создавая выразительный образ героев.

5. Родители стали активными участниками в подготовке к спектаклю.

6. Дети овладевают навыками публичных выступлений.

7. Развитие коммуникативных навыков детей.

8. Дети согласовывают между собой действия и ролевые диалоги в ходе спектакля.

9. Родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей.

Инсценировка сказки «Колобок на новый лад».

Звучит музыка.

Ведущий:

- Мы ребят собрали в зале, чтобы сказку показать: «Колобок на новый лад»

- Жил-был старик со своею старухой,

Дед землю копал,

Вместе с бабкой огород сажал.

Дед изображает, как копает, а бабка, как огород сажает

Дед:

- Ох, устал я!

Испеки-ка, бабка, на обед

Колобок румяный, вкусный!

Раньше ты пекла искусно. Бабка «замешивает» тесто

Бабка:

- Вот по сусекам помела,

Горсти две муки нашла,

Соль, ваниль и сахарок.

Славный вышел колобок,

Пышный да румяный! (показывает колобок)

Дед:

- Надо нам за стол присесть,

Колобок скорее съесть!

Бабка:

- Погоди-ка, дед, чуток,

Пусть остынет колобок!

Ведущий:

- Непоседе-Колобку стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу, разомнусь немножко».

Покатился Колобок мимо ёлок и берёз.

Вдруг наш шалунишка повстречал Зайчишку.

Зайка:

- Я полакомлюсь тобой,

Всё в бегах с утра я.

Колобок :

- Что ты! Что ты! Погоди,

Послушай песню, Зая!

- Колобок я, непоседа. Испекли меня для деда,

На сметане я мешён, на окошке я стужён.

Я ушёл от стариков. Прыг с окна – был таков!

Зайка зачарованно слушает песенку, а Колобок убегает

Зайка:

- Да катись ты, Колобок, нету с тебя толку!

К деду с бабой я пойду да морковки наберу. (уходит)

Ведущий:

- А Колобок покатился по дороге, Волку Серому под ноги.

Облизнулся Серый Волк, в Колобках он знает толк!

Волк:

- Как ты, кстати, Колобок, я голодный очень,

Съем-ка я тебя, дружок, буду сыт до ночи!

Колобок :

- Что ты, что ты, Серый Волк! Ты меня не кушай!

Сядь-ка лучше на пенёк, песенку послушай.

Колобок я, непоседа. Испекли меня для деда,

На сметане я мешён, на окошке я стужён.

Я ушёл от стариков. Прыг с окна – был таков!

Волк:

- Ну, зачем мне Колобок? Что-то скачет очень!

Лучше по лесу пойду, может что-нибудь найду!

идёт по «лесу», находит пачку чипсов, собирается их съесть

Птичка:

- Выбрось это, Серый Волк, знают все на свете – чипсы для здоровья вред! Ты меня послушай, яблочко вот скушай! Волк берёт яблоко, благодарит и уходит

Ведущий:

- А Колобок наш катится,

Не от кого не прячется…

Вдруг навстречу сам Потапыч, зарычал он, поднял лапы.

Медведь:

- Подойди-ка, Колобок, я перекушу чуток!

Колобок :

- Что ты, что ты, Косолапый, опусти ты свои лапы,

Лучше песенку мою ты послушай – я спою.

Колобок я, непоседа. Испекли меня для деда,

На сметане я мешён, на окошке я стужён.

Я ушёл от стариков. Прыг с окна – был таков! Колобок убегает

Медведь:

- Ну и катись себе, Колобок, ведь что с тебя за толк?

Лучше по лесу пойду. Может, что-нибудь найду.

(находит бутылку с «Кока-колой», собирается попить)

Птичка:

- Что ты, что ты, Косолапый, не бери ты в свои лапы

Кока-колу шипучую, для здоровья вреднючую,

А вот мёд, скажу вам честно, для здоровья есть полезно!

даёт Медведю баночку с мёдом, тот благодарит и уходит

Ведущий:

- А Колобок покатился кувырком через рощу прямиком,

А навстречу вдруг Лиса увидала Колобка.

Лиса:

- Как пригож ты, Колобок, как румян да весел!

Говорят, что ты, дружок, знаешь много песен.

Колобок :

- Колобок я, непоседа. Испекли меня для деда,

На сметане я мешён, на окошке я стужён.

Я ушёл от стариков. Прыг с окна – был таков! (убегает)

Лиса:

- Не хочу я Колобок, зачем его кушать?

Лучше песенки его будем вместе слушать.

Колобок ведь из муки – сладкий калорийный.

Лучше в огород пойду овощей там наберу. (уходит)

Играет музыка, все артисты выходят на поклон)

Конец

Публикации по теме:

Конспект НОД по ПДД «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возрастаКонспект НОД по ПДД «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возраста Цвикло Ирина Васильевна,.

Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие Колобка»Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие Колобка» Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие «Колобка» Цель: Развивать.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «В гостях у «Колобка» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 ноября 2024 в 10:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «В гостях у «Колобка» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Нина Владимировна Никифорова (УИ 1156333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 января 2025 вторник
08 января 2025 среда
8 января 1851 года, французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД