Нина Владимировна Никифорова
Педагогический проект «В гостях у «Колобка» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«В гостях у «Колобка»
(средний дошкольный возраст)
Вид проекта : среднесрочный, групповой, творческий.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей : 4 - 5 лет
Сроки реализации: 15 марта – 22 апреля 2023 г.
Интеграция: социализация, коммуникация, художественное творчество.
Актуальность
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2024
Дошкольный возраст — это период, когда ребёнок активно развивается во всех сферах. У него формируются психические процессы, такие как восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. Также в это время происходит становление основных качеств личности.
В современном мире система дошкольного образования постоянно развивается и ищет новые методы обучения и воспитания детей. Одним из таких методов является деятельностный подход, который ставит ребёнка в центр образовательного процесса.
Театрализованная деятельность — это один из видов детской деятельности, который широко используется в процессе воспитания и развития детей. Она помогает сформировать модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребёнка, познакомить его с духовными ценностями, детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами и традициями. Также театрализованная деятельность помогает развивать навыки воплощения переживаний в игре, создавать новые образы и стимулировать мышление.
Театрализованная деятельность имеет большое значение для развития ребёнка. Она связана с игрой и помогает развивать эмоции. В процессе игры дети знакомятся с чувствами и настроениями героев, учатся выражать их и понимать причины их возникновения.
Театрализованная игра также способствует развитию речи, улучшению диалогов и монологов, а также выразительности речи. Кроме того, она помогает детям самовыражаться и самореализовываться.
Некоторые дети могут испытывать трудности в общении со сверстниками и взрослыми из-за своей неуверенности. Как помочь им преодолеть эти трудности?
Я решила эту проблему с помощью игр-драматизаций. Главное — создать доверительные отношения между детьми и взрослыми.
Проблема
недостаточно внимание родителей и детей к театру;
мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»;
недостаточно театральных костюмов и масок в группе;
застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.
Цель
Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.
Привлечение родителей к построению образовательного пространства детей.
Развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.
Задачи
Пробудить интерес детей к театру.
Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.
Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской.
Организация выступлений детей средней группы перед родителями.
Ожидаемые результаты
У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, появится желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;
сформируется умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами; и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;
Расширение словарного запаса, развитие связной речи;
дети станут дружнее, зародится чувство партнерства;
повысится интерес родителей к жизни детей в группе.
Формы и методы реализации проекта
Чтение художественной литературы,
Беседы,
Игры – драматизации,
Слушание музыкальных произведений,
Рассматривание иллюстраций к сказкам,
Заучивание стихов,
Театрализованная деятельность.
Этапы реализации проекта
1 этап: Подготовительный
1. Определение целей и задач.
2. Выяснение знаний детей о театре, театральной деятельности
3. Разработка проекта в группе : «В гостях у «Колобка».
4. Консультации для родителей «Театр и ребёнок», «Развитие детей в театрализованной деятельности»
2 этап: Основной
1. Введение детей в игровую ситуацию. Знакомство со сказкой «Колобок» (чтение, рассматривание иллюстраций, театральные этюды, отгадывание загадок).
2. Дидактические игры: "Мои любимые сказки", лото по сказке, паззлы.
3. Показ театра на фланелеграфе по сказке: «Колобок»
4. Раскраски по сказке.
5. Рисование «Колобок».
6. Работа над спектаклем. Создание декораций, костюмов.
3 этап: Заключительный
1. Показ родителями сказки для детей.
2. Анализ и подведение итогов по проекту : анализ работы по проекту, фото отчёт о проекте в родительском уголке, отзывы родителей о проекте.
Ход реализации проекта «В гостях у «Колобка»
Наглядная информация для родителей: консультации «Театр и ребёнок», «Развитие детей в театрализованной деятельности»
с описанием истории театра, его видов;
Выставка книг «В гостях у сказки».
Рассказ воспитателя «Что такое театр».
Рассматривание: 1. Открыток с разными видами театра: оперный, балетный, драматический, кукольный. 2. Театральных афиш, билетов.
Использование разных видов театрализованной деятельности для развития творческой личности;
Игры с элементами драматизации:
Игра «Зеркало». Цель: развивать умение детей распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть, страх, злость) по мимике.
Игра «Тень». Цель: развивать умение детей согласовывать свои действия с другими детьми.
Игра «Дедушка молчок». Цель: развивать выразительность жестов, мимики, голоса.
Показ спектакля для родителей «Колобок на новый лад»
Выставка художественной литературы на тему: «В гостях у сказки»
Полученные результаты
1. Дети внимательно слушают сказку, активно сопереживают героям, эмоционально откликаются на содержание сказки.
2. С небольшой помощью могут описать сказочного персонажа, не перебивают, слушают и дополняют друг друга.
3. С большим желанием участвуют в подготовке к спектаклю, распределению ролей.
4. Дружно работают в мини-группах, создавая выразительный образ героев.
5. Родители стали активными участниками в подготовке к спектаклю.
6. Дети овладевают навыками публичных выступлений.
7. Развитие коммуникативных навыков детей.
8. Дети согласовывают между собой действия и ролевые диалоги в ходе спектакля.
9. Родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей.
Инсценировка сказки «Колобок на новый лад».
Звучит музыка.
Ведущий:
- Мы ребят собрали в зале, чтобы сказку показать: «Колобок на новый лад»
- Жил-был старик со своею старухой,
Дед землю копал,
Вместе с бабкой огород сажал.
Дед изображает, как копает, а бабка, как огород сажает
Дед:
- Ох, устал я!
Испеки-ка, бабка, на обед
Колобок румяный, вкусный!
Раньше ты пекла искусно. Бабка «замешивает» тесто
Бабка:
- Вот по сусекам помела,
Горсти две муки нашла,
Соль, ваниль и сахарок.
Славный вышел колобок,
Пышный да румяный! (показывает колобок)
Дед:
- Надо нам за стол присесть,
Колобок скорее съесть!
Бабка:
- Погоди-ка, дед, чуток,
Пусть остынет колобок!
Ведущий:
- Непоседе-Колобку стыть бы на окошке,
Но решил он: «Убегу, разомнусь немножко».
Покатился Колобок мимо ёлок и берёз.
Вдруг наш шалунишка повстречал Зайчишку.
Зайка:
- Я полакомлюсь тобой,
Всё в бегах с утра я.
Колобок :
- Что ты! Что ты! Погоди,
Послушай песню, Зая!
- Колобок я, непоседа. Испекли меня для деда,
На сметане я мешён, на окошке я стужён.
Я ушёл от стариков. Прыг с окна – был таков!
Зайка зачарованно слушает песенку, а Колобок убегает
Зайка:
- Да катись ты, Колобок, нету с тебя толку!
К деду с бабой я пойду да морковки наберу. (уходит)
Ведущий:
- А Колобок покатился по дороге, Волку Серому под ноги.
Облизнулся Серый Волк, в Колобках он знает толк!
Волк:
- Как ты, кстати, Колобок, я голодный очень,
Съем-ка я тебя, дружок, буду сыт до ночи!
Колобок :
- Что ты, что ты, Серый Волк! Ты меня не кушай!
Сядь-ка лучше на пенёк, песенку послушай.
Колобок я, непоседа. Испекли меня для деда,
На сметане я мешён, на окошке я стужён.
Я ушёл от стариков. Прыг с окна – был таков!
Волк:
- Ну, зачем мне Колобок? Что-то скачет очень!
Лучше по лесу пойду, может что-нибудь найду!
идёт по «лесу», находит пачку чипсов, собирается их съесть
Птичка:
- Выбрось это, Серый Волк, знают все на свете – чипсы для здоровья вред! Ты меня послушай, яблочко вот скушай! Волк берёт яблоко, благодарит и уходит
Ведущий:
- А Колобок наш катится,
Не от кого не прячется…
Вдруг навстречу сам Потапыч, зарычал он, поднял лапы.
Медведь:
- Подойди-ка, Колобок, я перекушу чуток!
Колобок :
- Что ты, что ты, Косолапый, опусти ты свои лапы,
Лучше песенку мою ты послушай – я спою.
Колобок я, непоседа. Испекли меня для деда,
На сметане я мешён, на окошке я стужён.
Я ушёл от стариков. Прыг с окна – был таков! Колобок убегает
Медведь:
- Ну и катись себе, Колобок, ведь что с тебя за толк?
Лучше по лесу пойду. Может, что-нибудь найду.
(находит бутылку с «Кока-колой», собирается попить)
Птичка:
- Что ты, что ты, Косолапый, не бери ты в свои лапы
Кока-колу шипучую, для здоровья вреднючую,
А вот мёд, скажу вам честно, для здоровья есть полезно!
даёт Медведю баночку с мёдом, тот благодарит и уходит
Ведущий:
- А Колобок покатился кувырком через рощу прямиком,
А навстречу вдруг Лиса увидала Колобка.
Лиса:
- Как пригож ты, Колобок, как румян да весел!
Говорят, что ты, дружок, знаешь много песен.
Колобок :
- Колобок я, непоседа. Испекли меня для деда,
На сметане я мешён, на окошке я стужён.
Я ушёл от стариков. Прыг с окна – был таков! (убегает)
Лиса:
- Не хочу я Колобок, зачем его кушать?
Лучше песенки его будем вместе слушать.
Колобок ведь из муки – сладкий калорийный.
Лучше в огород пойду овощей там наберу. (уходит)
Играет музыка, все артисты выходят на поклон)
Конец