Наталья Дорофеева
Педагогический проект в первой младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
ТИП ПРОЕКТА : краткосрочный.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА.
1. Расширить представление о семье через организацию разных видов деятельности.
2. Формировать у детей понятие «Семья»;
3. Способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями.
ЗАДАЧИ.
1. Дать детям элементарные знания о семье, имени, фамилии.
2. Учить проявлять заботу о родных людях.
3. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.
4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.
Публикация «Педагогический проект в первой младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
5. Создать условия для благоприятного взаимодействия и установить партнёрские отношения с семьёй каждого ребёнка.
6. Вовлечь семьи в единое образовательное пространство.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : воспитатели, дети первой младшей группы, родители.
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ : 1,5-2 года.
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ :1 месяц (февраль) 2018год.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: МОУ Кладовицкая ООШ
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Академик Д. С. Лихачёв когда-то писал, что любовь к родному краю, своей стране начинается с любви к семье. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к социуму.
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
В. А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».
Самое главное в жизни любого ребенка – его семья
Мой проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
ПРОБЛЕМА:
Дети слабо владеют информацией о своих ближайших родственниках: маме, папе, сестрах, братьях, бабушках и дедушках – о своей СЕМЬЕ.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Дети правильно выберут линию поведения по отношению к своей семье, близким людям разного возраста.
2. Дети будут знать о семье как о дружном, любящем, заботливом коллективе.
3. Дети будут знать о составе семьи, о родственных отношениях, о своей социальной роли всемье, о семейных традициях.
4. Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.
План по реализации проекта :
1 этап – накопление знаний (подготовительный)
- Родительское собрание.
Родителям сообщается, что в группе реализуется проект «Моя семья», где родителям предоставляется возможность внести свои творческие дополнения.
- Формируется список тематических бесед с родителями:
1. «Психологические особенности детей 1,5-3 лет»;
2. «Первые дни в детском саду»;
3. «Что значит «слушаться»;
4. «Уважайте «я» своего «ребёнка»;
5. «Права ребёнка в семье»;
6. «Можно ли обойтись без наказания?»;
7. «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»;
8. «Отец – как воспитатель»;
9. «Роль семьи в воспитании ребёнка»;
10. Памятка «Родительские заповеди»;
11. Памятка «Создание благоприятной семейной атмосферы»;
12. Анкета для родителей «Взаимоотношение в семье»
- Индивидуальные беседы с родителями для налаживания партнёрских, доверительных отношений.
2 этап – основной (практический)
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний.
- Создание выставки «Моя семья»
- Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
- Совместное изготовление детьми с родителями сюжетно- ролевых игр: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Семья».
3 этап – заключительный.
-Обработка результатов по реализации проекта.
-Анкетирование родителей.
- Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже».
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
План работы с детьми.
Вторник 1 февраля.
1. Рассматривание фотографий членов семьи, составление рассказов о них.
2. Опрос детей: «Что я знаю о семье?»
3. Дидактическая игра: «Назови, как тебя дома ласково называют».
Среда 2 февраля.
1. Беседа: «Как я помогаю дома».
2. Сюжетно-ролевая игра: «Уложить куклу Машу спать».
Четверг 3 февраля.
1. Загадывание загадок о членах семьи.
2. Рассматривание иллюстрации: «Домашние животные и их детёныши».
3. Чтение рассказа Д. Грабе «Мама».
Понедельник февраля.
1. Беседа на тему: «Как мы летом отдыхали всей семьёй».
2. Игровая ситуация: «У нас в гостях бабушка».
Вторник 8 февраля
1. Чтение Л. Воронкова «Что сказала бы мама».
2. Дидактическая игра: «Назови ласково».
Среда 9 февраля.
1. Рассматривание иллюстраций «Петушиная семья».
2. Лепка: «Погремушка для братика».
3. Дидактическая игра: «Назови правильно».
Четверг 10 февраля.
1. Беседа: «Праздники в нашей семье».
2. Дидактическая игра: «Мамины помощники».
Пятница 11 февраля.
1. Проведение фотовыставки: «Мои бабушка и дедушка».
2. Обобщение результатов работы по конкурсу: «Моя семья».
3. Чествование победителей.
Понедельник 14 февраля.
1. Беседа о братьях и сёстрах.
2. ООД «Дружная семья».
Вторник 15 февраля.
1. Сюжетно- ролевая игра «Кому что подходит».
2. Аппликация «Ваза с цветами».
3. Наблюдение за прогулкой мам с колясками - уточнить представление о том, как взрослые заботятся о малышах.
Среда 16 февраля.
1. Театрализация сказки: «Репка».
2. Чтение стихотворения Л. Квитко «Бабушкины руки».
Четверг 17 февраля.
1. Рисование «Букет цветов для мамы».
2. Изготовление родителями атрибутов для сюжетно- ролевой игры: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская».
Пятница 18 февраля.
1. Составление с детьми рассказов о членах семьи.
2. Подвижная игра «Курочка – хохлатка».
Понедельник 21 февраля.
1. Чтение художественной литературы: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
2. Игра – инсценировка «Моя семья».
Вторник 22 февраля.
1. Сюжетно- ролевая игра: «Дочки- матери».
2. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно».
Среда 23 февраля.
1. Конструирование: «Двухэтажный дом для моей семьи».
2. Беседа о прошедшем выходном дне.
3. Чтение художественной литературы: Благинина “Бабушкина забота”.
Четверг 24 февраля.
1. Беседа: «Любимые блюда нашей семьи».
2. Пальчиковая игра «Дом».
Пятница 25 февраля.
1. Аппликация: «Разноцветный коврик для мамы».
2. Дидактическая игра «Чьи детки».
3. Чтение художественной литературы: А. Барто ”Младший брат».
Понедельник 28 февраля.
1. Чтение стихотворения Е. Благининой «Солнышко».
2. Разучивание потешек о семье.
3. Конструирование - построить своими руками кроватку для куклы, положить куклу спать и спеть ей колыбельную песню.
Вторник 29 февраля.
1. Дидактическая игра «Сложи картинку».
2. Разучивание пословиц и поговорок о семье.
3. Чтение художественной литературы: А. Барто “Купание”.
Среда 30 февраля.
1. Рисование: «Раскрасим репку».
2. Чтение стихотворения И. Муравейко «Я сама».
3. Просмотр диафильма К. Чуковского “Мойдодыр”- дать представление о том, что неряхой быть плохо, в доме должен быть порядок.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ.
Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей. Анализ совместных мероприятий и анкетирование родителей показывает: 45% родителей регулярно участвуют в планировании образовательного процесса, 95% семей принимают активное участие в организации образовательной деятельности, до 80% в оценке результатов.
Родители стали проявлять искренний интерес к жизни детского сада, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. 73% родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности.
Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников, ради которых создан Проект. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями.
И как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности. Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих детей.