Папки-передвижки

Педагогический проект «У представителей всех профессий бывают праздники»

Наталья
Педагогический проект «У представителей всех профессий бывают праздники»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект : «У представителей всех профессий бывают праздники»

Вид проекта : профориентационный

Актуальность:

Дошкольное детство – важный этап вхождения ребёнка в человеческое общество. В этом возрасте у ребёнка начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Публикация «Педагогический проект „У представителей всех профессий бывают праздники“» размещена в разделах

В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях.

Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, милиционера, продавца, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире

В основу реализации проекта положен примерный календарь профессиональных праздников. Это обеспечивает социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности, поддерживает эмоционально-положительный настрой ребёнка в течении всего периода проекта.

Проблема:

Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений детей о профессиях и труде. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем.

Гипотеза:

Формирование представлений детей дошкольного возраста о мире труда и профессий будет эффективным, если:

- осуществляется ознакомление дошкольников с миром труда и профессий через ознакомление с профессиональными праздниками;

-используются разнообразные методы и средства формирования представлений дошкольников о мире профессий;

- создана доступная, комфортная развивающая предметно - пространственная среда;

- развивается эмоционально-положительное отношение к человеку труда, через экскурсии на предприятия города, приглашение родителей – представителей профессии

Цель:

Приобщение к ценностям труда и профессиональной деятельности человека, развитие интереса детей к миру труда и профессиям взрослых через ознакомления с профессиональными праздниками, посещение организаций города и на примере ближайшего окружения (сотрудники детского сада, родители)

Задачи:

-Формировать представление о труде как ценности общества, основы достойной и благополучной жизни страны, семьи и каждого человека.

-Расширять знания о мире профессий.

- Воспитывать уважение и благодарность к людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни.

Принципы:

1. Принцип воспитывающего обучения – обучающая деятельность педагога носит воспитывающий характер. Специально подобранное содержание обучения имеет своей целью ознакомление детей с окружающей действительностью, приобщение к культуре труда, формирование ценностного отношения к труду людей разных профессий.

2. Принцип научности – использование в работе научно обоснованных и практически апробированных методик.

3. Принцип наглядности. Полноценное обучение должно опираться на чувственный опыт ребенка, на его непосредственные наблюдения окружающей действительности.

4. Принцип систематичности и последовательности предполагает постепенное усложнение материала по ознакомлению дошкольников с профессиями, его системность.

5. Принцип доступности предусматривает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей, ориентация на ближайший уровень развития воспитанников.

6. Принцип осознанности. При этом мы считаем, принцип осознанности ведущим, так как он дает возможность для формирования у воспитанников активной и осознанной позиции по отношению собственным достижениям.

Ожидаемые результаты:

1. Дети: знают большее количество профессий, имеют представление о содержании трудовых специальностях, в чем смысл их труда, какая польза от труда для людей, города, страны. Знают что, такое профессиональные праздники и отражают представление о профессии в рисунках, играх, рассказах.

2. Родители: выросла активность участия родителей в профориентационной работе, с желанием рассказывают детям о своей профессии, готовы продемонстрировать для детей фрагменты своей работы.

3. Педагоги : освоили новые приемы и методы работы с детьми по ранней профориентации в детском саду. Пополнена методическая библиотека, приобретены развивающие игры, фильмы по профориентационной тематике. Появились новые социальные партнеры детского сада по профориентации.

Сроки реализации: январь-май

Участники:

Воспитанники подготовительных к школе групп «Звездочки», «Ромашка»;

Воспитатели, специалисты, родители, коллектив ДОУ.

План реализации проекта :

Январь

Содержание мероприятия Ответственный

Опрос родителей «Нужно ли знакомить ребенка с профессиями педагог-психолог

Интервьюирование детей «Какие ты знаешь профессии педагог-психолог

Проект для родителей «Моя профессия»

(предлагается родителям записать видеоролик на своем рабочем месте, с рассказом о своей профессии и обязанностях) воспитатели, родители

Профессиональный праздник «День Российской печати» (13.01.)

-Выступление перед детьми родителя, работника типографии (рассказ об истории возникновения печати и этапах выпуска газет, журналов, книг)

- Экскурсия в книжный магазин «Бибколлектор Чувашии» (продавец ознакомит детей с многообразием печатных изданий)

воспитатель

воспитатель

Февраль

Содержание мероприятия Ответственный

Показ и обсуждение с детьми видеороликов родителей «Моя профессия» воспитатели

Семейная презентации «Мама, папа, я- профессиональная семья» (предлагается семье подготовить презентацию о том, как их профессиональные знания и умения могут пригодиться в быту, семье). родители, воспитатели

Профессиональный праздник «Международный день стоматолога» (09.02.)

- Беседа: «Какие бывают врачи» с использованием презентации «Профессия врач».

-Экскурсия в стоматологический кабинет СОШ №14.

воспитатели

ст. воспитатель

медсестра

Профессиональный праздник «День компьютерщика» (14.02.)

-Беседа с использованием презентации «Профессия программист»

-Экскурсия на ОАО «ПКБ «Техноприбор» (показ робототехники)

воспитатели

заведующий, ст. воспитатель

Март

Содержание мероприятия Ответственный

Показ и обсуждение с детьми семейных презентаций «Мама, папа, я- профессиональная семья». воспитатели

Профессиональный праздник «День моряка-подводника» (19.03.)

-Беседа воспитателя с детьми «Профессия моряк»

-Спортивно-музыкальное развлечение «Моряки лихие». воспитатели, инстр. ФИЗО, муз. руководители

Профессиональный праздник «День торговли» (20.03.)

-Совместный рассказ воспитателя и родителей «Профессия-работник торговли»

-Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

воспитатели

воспитатели

Апрель

Содержание мероприятия Ответственный

Профессиональный праздник «День космонавтики» (12.04.)

Спортивно-музыкальное развлечение детей и родителей «Мы –космонавты». воспитатели

муз. руководители

Профессиональный праздник «День пожарной охраны» (30.04.)

Экскурсия в пожарную часть №4. заведующий, ст. воспитатель

Май

Содержание мероприятия Ответственный

Совместная выставка родителей и детей фотографий и рисунков «Вернисаж профессий» воспитатели, педагог ДО

Профессиональный праздник «Всемирный день медсестры» (12.05)

Рассказ старшей медсестры об истории возникновения профессии, показ медицинских приборов в медицинском кабинете. воспитатели, медсестра

Повторный опрос родителей и интервьюирование детей по завершению проекта педагог-психолог

Итоговое совместно с родителями музыкльно- познавательное мероприятие «Праздник профессий» воспитатели, муз. рук.

инст. ФИЗО

ст. воспитатель

Заключение договора о сотрудничестве с ОАО «ПКБ «Техноприбор» заведующий, ст. воспитатель

Награждение благодарственными письмами родителей принимавших активное участие в реализации проекта ст. воспитатель,

заведующий

Публикации по теме:

Игра-путешествие в мир профессий «Калейдоскоп профессий» для разновозрастных групп Игра-путешествие в мир профессий «Калейдоскоп профессий» Цели: 1. Ознакомить детей с разными видами профессий. 2. Показать значение трудовой.

Краткосрочный проект «Профессии бывают разные» Среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы нравственно-трудового воспитания детей всегда стоят на первом.

Педагогический проект «Какие бывают камни?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Ласточка» Кувандыкского городского округа Оренбургской области.

Педагогический проект на тему: «В мире профессий» с детьми подготовительной группы Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых,.

Проект «Азбуки бывают разные» В нашем детском саду прошел конкурс проектов. Дети нашей группы защищали проект "Азбуки бывают разные. " Цели: *активизировать самостоятельную.

Проект «Берёзы бывают разные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка «Детский сад «Светлячок» с. Владимиро – Александровское.

Проект «Какие бывают часы» Тема: «Какие бывают часы». Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель Сроки реализации:.

Проект «Какие бывают игры и чему они нас учат?»Проект «Какие бывают игры и чему они нас учат?» ПРОЕКТ «Какие бывают игры и чему они нас учат?» Актуальность проекта «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Проект «Мир профессий»Проект «Мир профессий» Мир профессий!» Актуальность проекта Труд – основа нашей жизни, нашего благосостояния. У каждого человека должны быть воспитаны чувства.

Сценарий праздника на День дошкольного работника «На белом свете множество профессий, но воспитатель — лучшая из всех» Ход мероприятия: (Дети под музыку входят в зал и встают в полукруг) Ведущий: Добрый день уважаемые коллеги, гости. Мы рады приветствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «У представителей всех профессий бывают праздники»
Опубликовано: 17 октября 2019 в 16:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «У представителей всех профессий бывают праздники»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД