Наталья
Педагогический проект «У представителей всех профессий бывают праздники»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект : «У представителей всех профессий бывают праздники»
Вид проекта : профориентационный
Актуальность:
Дошкольное детство – важный этап вхождения ребёнка в человеческое общество. В этом возрасте у ребёнка начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях.
Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, милиционера, продавца, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире
В основу реализации проекта положен примерный календарь профессиональных праздников. Это обеспечивает социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности, поддерживает эмоционально-положительный настрой ребёнка в течении всего периода проекта.
Проблема:
Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений детей о профессиях и труде. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем.
Гипотеза:
Формирование представлений детей дошкольного возраста о мире труда и профессий будет эффективным, если:
- осуществляется ознакомление дошкольников с миром труда и профессий через ознакомление с профессиональными праздниками;
-используются разнообразные методы и средства формирования представлений дошкольников о мире профессий;
- создана доступная, комфортная развивающая предметно - пространственная среда;
- развивается эмоционально-положительное отношение к человеку труда, через экскурсии на предприятия города, приглашение родителей – представителей профессии
Цель:
Приобщение к ценностям труда и профессиональной деятельности человека, развитие интереса детей к миру труда и профессиям взрослых через ознакомления с профессиональными праздниками, посещение организаций города и на примере ближайшего окружения (сотрудники детского сада, родители)
Задачи:
-Формировать представление о труде как ценности общества, основы достойной и благополучной жизни страны, семьи и каждого человека.
-Расширять знания о мире профессий.
- Воспитывать уважение и благодарность к людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни.
Принципы:
1. Принцип воспитывающего обучения – обучающая деятельность педагога носит воспитывающий характер. Специально подобранное содержание обучения имеет своей целью ознакомление детей с окружающей действительностью, приобщение к культуре труда, формирование ценностного отношения к труду людей разных профессий.
2. Принцип научности – использование в работе научно обоснованных и практически апробированных методик.
3. Принцип наглядности. Полноценное обучение должно опираться на чувственный опыт ребенка, на его непосредственные наблюдения окружающей действительности.
4. Принцип систематичности и последовательности предполагает постепенное усложнение материала по ознакомлению дошкольников с профессиями, его системность.
5. Принцип доступности предусматривает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей, ориентация на ближайший уровень развития воспитанников.
6. Принцип осознанности. При этом мы считаем, принцип осознанности ведущим, так как он дает возможность для формирования у воспитанников активной и осознанной позиции по отношению собственным достижениям.
Ожидаемые результаты:
1. Дети: знают большее количество профессий, имеют представление о содержании трудовых специальностях, в чем смысл их труда, какая польза от труда для людей, города, страны. Знают что, такое профессиональные праздники и отражают представление о профессии в рисунках, играх, рассказах.
2. Родители: выросла активность участия родителей в профориентационной работе, с желанием рассказывают детям о своей профессии, готовы продемонстрировать для детей фрагменты своей работы.
3. Педагоги : освоили новые приемы и методы работы с детьми по ранней профориентации в детском саду. Пополнена методическая библиотека, приобретены развивающие игры, фильмы по профориентационной тематике. Появились новые социальные партнеры детского сада по профориентации.
Сроки реализации: январь-май
Участники:
Воспитанники подготовительных к школе групп «Звездочки», «Ромашка»;
Воспитатели, специалисты, родители, коллектив ДОУ.
План реализации проекта :
Январь
Содержание мероприятия Ответственный
Опрос родителей «Нужно ли знакомить ребенка с профессиями?» педагог-психолог
Интервьюирование детей «Какие ты знаешь профессии?» педагог-психолог
Проект для родителей «Моя профессия»
(предлагается родителям записать видеоролик на своем рабочем месте, с рассказом о своей профессии и обязанностях) воспитатели, родители
Профессиональный праздник «День Российской печати» (13.01.)
-Выступление перед детьми родителя, работника типографии (рассказ об истории возникновения печати и этапах выпуска газет, журналов, книг)
- Экскурсия в книжный магазин «Бибколлектор Чувашии» (продавец ознакомит детей с многообразием печатных изданий)
воспитатель
воспитатель
Февраль
Содержание мероприятия Ответственный
Показ и обсуждение с детьми видеороликов родителей «Моя профессия» воспитатели
Семейная презентации «Мама, папа, я- профессиональная семья» (предлагается семье подготовить презентацию о том, как их профессиональные знания и умения могут пригодиться в быту, семье). родители, воспитатели
Профессиональный праздник «Международный день стоматолога» (09.02.)
- Беседа: «Какие бывают врачи» с использованием презентации «Профессия врач».
-Экскурсия в стоматологический кабинет СОШ №14.
воспитатели
ст. воспитатель
медсестра
Профессиональный праздник «День компьютерщика» (14.02.)
-Беседа с использованием презентации «Профессия программист»
-Экскурсия на ОАО «ПКБ «Техноприбор» (показ робототехники)
воспитатели
заведующий, ст. воспитатель
Март
Содержание мероприятия Ответственный
Показ и обсуждение с детьми семейных презентаций «Мама, папа, я- профессиональная семья». воспитатели
Профессиональный праздник «День моряка-подводника» (19.03.)
-Беседа воспитателя с детьми «Профессия моряк»
-Спортивно-музыкальное развлечение «Моряки лихие». воспитатели, инстр. ФИЗО, муз. руководители
Профессиональный праздник «День торговли» (20.03.)
-Совместный рассказ воспитателя и родителей «Профессия-работник торговли»
-Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
воспитатели
воспитатели
Апрель
Содержание мероприятия Ответственный
Профессиональный праздник «День космонавтики» (12.04.)
Спортивно-музыкальное развлечение детей и родителей «Мы –космонавты». воспитатели
муз. руководители
Профессиональный праздник «День пожарной охраны» (30.04.)
Экскурсия в пожарную часть №4. заведующий, ст. воспитатель
Май
Содержание мероприятия Ответственный
Совместная выставка родителей и детей фотографий и рисунков «Вернисаж профессий» воспитатели, педагог ДО
Профессиональный праздник «Всемирный день медсестры» (12.05)
Рассказ старшей медсестры об истории возникновения профессии, показ медицинских приборов в медицинском кабинете. воспитатели, медсестра
Повторный опрос родителей и интервьюирование детей по завершению проекта педагог-психолог
Итоговое совместно с родителями музыкльно- познавательное мероприятие «Праздник профессий» воспитатели, муз. рук.
инст. ФИЗО
ст. воспитатель
Заключение договора о сотрудничестве с ОАО «ПКБ «Техноприбор» заведующий, ст. воспитатель
Награждение благодарственными письмами родителей принимавших активное участие в реализации проекта ст. воспитатель,
заведующий