наталья костякова
Педагогический проект «Трудовая слава нашей семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
Участники проекта : воспитанники подготовительной группы ДОУ, родители воспитанников, члены семей воспитанников
Срок реализации проекта : 3 месяца (январь- февраль-март, 2013г).
Краткая аннотация проекта :
Проект нацелен на :
Публикация «Педагогический проект „Трудовая слава нашей семьи“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Проекты
- Трудовое воспитание. Проекты, проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
1. Знакомство детей с различными профессиями членов семьи.
2. Начальная профориентация детей старшего дошкольного возраста.
3. Формирование первичных трудовых навыков дошкольников.
4. Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
Цель проекта :
Создать условия для воспитания у дошкольников ценностного отношения к труду взрослых, его результатам, способствовать формированию системных знаний о трудовом процессе, как единице труда.
Задачи для педагогов :
1. Формировать нравственно-трудовые качества детей
2. Способствовать расширению и уточнению представлений о разных видах труда.
3. Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, о названии оборудования, инструментах и материалах, необходимых для работы,
4. Побуждать любознательность детей, интерес к деятельности взрослых
5. Способствовать выработке положительного отношения и уважения к труду и начальной профориентации.
Задачи для детей:
1. Узнавать о труде близких людей, о разных профессиях.
2. Уважать тех, кто трудиться
3. Узнать, люди, каких профессий необходимы нашему городу именно сейчас
4. Стараться научиться выполнять простейшие трудовые операции, чтобы помогать взрослым в труде
5. Знать разные виды труда и как обращаться с инструментами и бытовой техникой
6. Относиться к предметам и вещам бережно
7. Учиться дружить, заботиться о товарищах,
8. Быть трудолюбивыми, самостоятельными
Алгоритм работы:
1. Тема исследования (выбор основополагающего вопроса)
2. Постановка задач исследования (о профессиях каких членов семьи мы хотим узнать подробно, что мы хотим узнать).
3. Планирование используемых форм и методов работы.
4. Подробное описание проведенной исследовательской работы (что делали, что узнали).
5. Выводы.
Примерные вопросы, на которые можно найти ответ в ходе проведения исследования:
Основополагающий вопрос
Без какой профессии нельзя обойтись?
Для чего все люди трудятся?
Какие бывают профессии?
Какая профессия самая важная?
Вопросы о профессиях родителей (членов семьи) :
Где работают родители, члены семей воспитанников (какая у них профессия и чем они занимаются на работе?
Чем обусловлен выбор профессии?
За что мама (папа….) любит свою профессию?
Какие качества мама (папа) проявляют на работе?
Что необычного в профессии родственников можно отметить?
Почему моя бабушка продолжает работать на пенсии?
Роль профессии в жизни города.
Актуальность профессии родителей в современном мире.
Взаимосвязь профессий в семье, выбор профессии «по наследству».
Выводы, к которым можно прийти в ходе исследования:
Когда профессия бывает любимой?
Какие профессии нужны нашему городу?
Какие бывают профессии?
Какая профессия самая важная?
Нужно ли детям задумываться о выборе профессии?
Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
Формы представления результатов исследования.
Результатом проведённого исследования является создание семьями самодельных книжек по теме, в которых может быть использован фотоматериал, рисунки, вырезки из газет и журналов, сочинения, результаты интервьюирования и т. д.
Организуется выставка «Трудовая слава нашей семьи», на которой дошкольники представляют свои книжки.