Котельникова Екатерина
Педагогический проект «Театральная студия»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
Творческий
Краткосрочный (продолжительностью две недели,
24.01.2022 г. – 07.02.2022 г.
Автор:
Воспитатель:
Котельникова Екатерина Павловна,
высшая квалификационная категория.
Методический паспорт проекта
1. Название: Театральная студия.
Публикация «Педагогический проект „Театральная студия“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
2. Возрастная категория: проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения, с 6 лет.
3. Продолжительность: проект краткосрочный, продолжительностью 2 недели, творческий.
4. Постановка проблемы: театрализованная деятельность необходима для полноценного развития ребёнка с первых лет жизни. Но, к сожалению, на сегодняшний день познания детей в этом виде искусства скудны, многие даже ни разу не были в театре. Возникла потребность пополнить знания детей, более содержательно и глубоко познакомить их с миром театра. Мы убедились в том, что такая деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям.
5. Цель: формирование познавательного интереса, эмоционально положительного отношения к театрализованной деятельности.
6. Задачи проекта :
Коррекционно-образовательные:
1. Создать условия для формирования у детей интереса к театрализованной деятельности.
2. Продолжать знакомить детей и родителей с видами театрализованной деятельности в детском саду.
Коррекционно-развивающие:
1. Продолжать развивать воображение, память в процессе театрализованной деятельности.
2. Способствовать развитию социальных навыков поведения, речевой активности.
3. Продолжать развивать связную речь, обогащать словарь детей.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать у детей потребность видеть и понимать прекрасное.
2. Продолжать воспитывать культуру поведения, трудолюбие, любознательность.
7. Аннотация:
Тема проекта «Театральная студия». Проект направлен на развитие творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста. Проект познакомит детей с видами театра в детском саду, с профессиональной театральной деятельностью, поможет детям научиться самостоятельно творчески мыслить, анализировать, делать выводы.
Реализация данного проекта предусматривает постановку проблемы и поиск её решения через беседы, ситуативные разговоры, виртуальные экскурсии, дидактические игры, подвижные игры, физкультминутки, чтение художественной литературы, художественно-эстетическую деятельность.
8. Предполагаемые результаты проекта :
1. Развитие познавательных, эмоциональных, коммуникативных способностей детей.
2. Значительное расширение представлений детей о театре и театральной культуре.
3. Создание предметно-развивающей среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.
9. График работы над проектом :
• Подготовительный этап
В ходе подготовительного этапа разработали структуру проекта и подобрали материалы; изучили научную и методическую литературу по теме проекта; спланировали образовательную деятельность в рамках проекта; разработали методические материалы для обеспечения педагогического процесса; подготовили необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности в группе (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т. д.).
• Основной этап - реализация проекта
Взаимодействие с родителями
Изготовление родителями с детьми персонажей для пальчикового театра.
Помощь родителей в оформлении уголка ряжения.
Участие родителей в оформлении театрального музея на тему «Ретро игрушка».
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в жизни детей»
Социально-коммуникативное развитие
Ситуативный разговор «Что такое театр?»
Виртуальная экскурсия с использованием презентации «Путешествие по театру?»
Совместное изготовление с детьми лэпбука «Музыкальные инструменты»
Речевое развитие
Беседы: «Кто придумал театр?»
Чтение: «После спектакля» В. Берестов; «В Театре» А. Барто; «Алянский Ю. Л. Азбука театра : 50 маленьких рассказов о театре Издательство : Детская литература, 1990»; «Детская энциклопедия. 2008, № 3. О театре : познавательный журнал Издательство: Аргументы и факты, 2008».
Разучивание скороговорок: Коси, коса, пока роса. От топота копыт пыль по полю летит. У бабульки батоны, бублики и булки.
Познавательное развитие
Образовательная ситуация «За кулисами?»
НОД «Азбука театра»
Художественно-эстетическое развитие
Лепка из воздушного пластилина «Вкусняшки для буфета»
Рисование «Наши эмоции»
Пальчиковая гимнастика «Сказки».
Лепка сюжетная по мотивам народных сказок «Бабушкины сказки»
Физическое развитие
Театрализованные подвижные игры : «У зеркала», «Дедушка Трифон».
Физкультминутки: «Мы идём с тобой в театр»; «Снегурочка».
Подвижное упражнение «Насос и мяч»
• III этап Заключительный (07.02)
Оформление фотоотчёта
Открытый просмотр НОД на тему «Закулисье».