Лариса Блужина
Педагогический проект «Святочные забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Святочные забавы»
Проблема: У детей произошла утрата духовно-нравственных ориентиров, позволяющих делать выбор между добром и злом, почти полностью утрачены идеалы и ценности, принятые в христианском обществе. Подрастающее поколение выходит в самостоятельную жизнь, лишенным патриотических чувств и ощущения своей ответственности перед семьей, обществом, государством и нацией. Искажения нравственного сознания; эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня не только у подростков, но и у детей младшего школьного и даже дошкольного возраста.
Публикация «Педагогический проект „Святочные забавы“» размещена в разделах
Актуальность: В последние годы утеряны традиции русского народа. Уже в дошкольном возрасте актуально возрождать социально - нравственные ценности, погружать детские души в истоки национальной культуры, её наследие, познание духовного богатства своего народа, освоение народной доброты, любви и патриотизма.
Цель: Заинтересовать детей русскими народными традициями празднования Святок, создать благоприятные условия для формирования положительного отношения к народным традициям; познакомить с русским фольклором (колядки, гадания, песни, подвижные игры, забавы).
Задачи: Расширить знания по истории русских народных праздников; познакомить со святочными традициями и обычаями народа; воспитывать уважение, интерес к прошлому и настоящему своего народа.
Вид проекта : информационно – творческий, игровой, краткосрочный.
Участники проекта : дети подготовительной группы «Пчелки», музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители.
Срок реализации: с 12.01. по 22.01.2018 г.
Продукт проекта : Оформление альбома с колядками, щедровками, с работами детей.
Предполагаемый результат:
Дети имеют представление об истории праздника Рождество Христово, традициях и обычаях Колядок. Стремятся выразиться в творческих заданиях, музыкальных играх и игре. Дети самостоятельно без помощи воспитателя проводят знакомые игры, пляски, участвуют в инсценировках. Дети понимают свою принадлежность к родному народу, к его истории и культуре.
Этапы реализации проекта :
I этап- Подготовительный:
1. Составление перспективно-тематического плана по реализации проекта.
2. Подбор материала по теме (иллюстраций, стихов, пословиц, поговорок, игр, забав, песен, рассказов о Рождестве, Крещении).
3. Подбор художественной литературы.
4. Подбор дидактических игр по теме.
5. Разработка сценария к развлечению
II этап- Основной:
№ Название мероприятия
1. Беседы о Рождестве, Крещении, старом Новом годе (откуда пришли праздники, обычаи, традиции)
2. Просмотр иллюстраций, картинок, презентаций
3. Встреча с библиотекарем по данной тематике и проведение ознакомительной беседы
4. Чтение и заучивание колядок, щедровок
5. Слушание и заучивание песенок, музыкальных игр
6. Разучивание народных подвижных игр и забав
7. Загадывание и разгадывание загадок.
8. Знакомство с народными приметами.
9. Колядки, щедровки, гадания
10. Консультации для родителей:
«Коляда, Коляда! Отворяй ворота»,
«Святки. Колядки», «Как приобщить ребенка к русской культуре».
3 этап - Заключительный:
1. Подведение итогов по реализации проекта «Святки-колядки»
2. Проведение развлечения «Святочные забавы».
3. Выставка творческих работ детей (рисунки – домашнее задание).
4. Отчет о проделанной работе в виде презентации.