Екатерина Марахтанова
Педагогический проект в первой младшей группе «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Первой младшей группе.
Тема: «Снеговик».
Воспитатель 1 категории
Марахтанова Е. П.
Проект в первой младшей группе «Солнышко».
Тема: «Снеговик».
Вид проекта : познавательно- исследовательский.
Тип: педагогический.
Сроки реализации: краткосрочный (декабрь).
Темочки:
Участники проекта : дети первой младшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы Марахтанова Е. П.
Основное направление: экологическое.
Основание для проекта :
Зима замечательное время года: зимние развлечения, игры, катание на санках, лепка снеговиков. Малыши задают вопрос: «Кто такой снеговик?».
Необходимо рассказать детям о снеговике. Снеговик - снежное построение, которое состоит из снега. Снег - одно из состояний воды, а вода может превращаться - в лед.
Цель проекта :
Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе ознакомления со снегом и экспериментальной деятельности с водой.
Задачи проекта :
• Дать детям элементарные представления о свойствах снега и воды;
• Познакомить с сезонными явлениями – снегопадом;
• Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений;
• Вызвать интерес к изображению снеговика, дать наглядное представления о частях и целом (снеговик – целое, снежинка – часть);
• Развивать творческие способности, учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять комки вместе, создавая снеговик;
• Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из несколько частей, закрашивать слитными линиями, с лева на право;
• Расширить знания о празднике Новый год;
• Способствовать развитию детской речи через чтение заучивание стихов, бесед о зиме, снеге, новогоднем утреннике.
Предполагаемые результаты:
Дети должны всесторонне исследовать снег. Понаблюдать за снегопадом развить познавательный интерес приобрести элементарные знания о свойствах снега, воды.
Этапы проекта.
1-подготовительный.
• Сбор информации: подбор художественной и познавательной литературы;
• Подбор иллюстраций, сюжетных картинок, открыток, фонограммы музыкальных произведений, видеозаписей, просмотр мультфильмов о зиме.
2-основной.
• Беседы, наблюдения, рассматривания, экспериментирование, дидактические игры познавательного характера;
• Чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадывание загадок;
• Художественное творчество детей: лепка, аппликация, рисования.
• Игровая деятельность: подвижные игры, игры малой подвижности;
• Трудовая деятельность;
• Музыкальное развитие.
3-заключительный.
Фотозона: «Снеговик с елочкой».
Новогодний утренник.
Для родителей.
Принять участие в проекте, в оформление фотозоне «Снеговик с елочкой».
План реализации проекта :
Образовательная область.
«Познавательное развитие».
Беседы: о зиме, о снеге.
НОД: «Снеговичок и елочка»; «Белоснежные комочки»; «Почему таит снег?».
Д/ игра: «Это зима»?
Наблюдение на прогулках: за снегом, снегопадом, снежинками.
Обратить внимание в морозную погоду под ногами снег хрустит. В оттепель снег становится мокрым, можно лепить снежки, снеговиков.
Экспериментирования:
«Снег и его свойства» (холодный, легкий, белый, тает).
«Вода и ее свойства» (вода на морозе замерзает -получается лед, лед в комнате таит, снова получается вода).
Образовательная область.
«Чтение художественной литературе» :
С. Маршак «Снег»; А. Барто «Снег»; Н. Никитин «Встреча зимы»; О. Жук «Снежный дом»; А. Приходько «Снежинки»; З Рождественской «Звездочка – малютка»; О. Корнеев «Приключение снеговика».
Речевое развитие.
Рассматривание картин: «Зимние забавы»; «Таня не боится морозов».
НОД: «Веселые снежинки»; «Что такое Новый год».
Образовательная область.
«Художественно-эстетическое» :
Рисование: «Дорисуй картинку снегопад», «А у нашего двора снеговик стоял с утра».
Лепка: «Снеговики играют в снежки».
Аппликация: «Снеговик-великан».
Образовательная деятельность.
«Социально-коммуникативное развитие».
Трудовая деятельность детей: принимать участие собирать снег в кучу, для постройки снеговика, принимать участие в лепки снеговика.
Образовательная область.
«Физическая культура»
П/ игры: «Снежинки и ветер»; «Где снежинка»; «Выпал беленький снежок»; «Снег кружиться»; «Попади снежком в цель»; «Игра в снежки».
Образовательная область.
«Музыкальное развитие».
«Вальс снежных хлопьев» муз. П. Чайковского; «Снежинки» муз. О. Берта; «Зима» муз. В. Карасевой сл. Н. Френкель.
Достигнутые результаты:
• дети наблюдали за снегопадом, любовались красотой снежинок;
• узнали о свойствах снега (холодный, белый, легкий, пушистый, таит на ладошке);
• снег в помещении таит превращается в воду;
• узнали о свойствах воды (вода на морозе замерзает получается лед, если лед занести в комнату, он растает и снова получится вода).