Получи документы

Воспитания культуры поведения у дошкольников. Педагогический проект «О хороших манерах — на живых примерах»

Богданова Любовь
Воспитания культуры поведения у дошкольников. Педагогический проект «О хороших манерах — на живых примерах»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект с дошкольниками подготовительной группы

«О хороших манерах — на живых примерах»

Актуальность:

«Социальная роль – это система норм и правил поведения, ожидаемого от человека, занимающего в обществе или социальной группе определенное положение» (Р. С. Немов).

В настоящее время существует объективная необходимость проведения целенаправленной работы с детьми по вопросу воспитания культуры поведения. Старший дошкольный возраст является наиболее ответственным этапом в развитии механизмов поведения и деятельности, в становлении личности дошкольника в целом. Овладение социальной ролью является одним из основных компонентов процесса становления социального опыта. Ребенок социализируется и приобретает собственный опыт, занимаясь разнообразной деятельностью, общаясь с людьми, выполняя различные социальные роли, усваивая модели поведения.

Темочки:

 Анализ поведения наших воспитанников показал, что неумение правильно вести себя в обществе, дома создаёт человеку определённую репутацию, которая усложняет его отношения с людьми, мешает жизни. С детства следует формировать культуру поведения. Поэтому выбранная тема является актуальной.

Проблема: заключается в создании эффективных способов воспитания культуры поведения у дошкольников в образовательном процессе дошкольной образовательной организации. Если мы будем реализовывать проект по выбранной теме, то это позволит повысить воспитательно - образовательный уровень в вопросах культуры поведения всех участников педагогического процесса (детей, родителей, педагогов).

Объект: процесс воспитания культуры поведения у дошкольников подготовительной к школе группы.

Предмет: содержание комплекса мероприятий, направленного на воспитание культуры поведения у дошкольников.

Цель и задачи проекта:

Содействовать формированию потребности у детей дошкольного возраста соблюдать основные правила и требования современного общества.

1. Расширить представление старших дошкольников о культуре поведения в дошкольном учреждении, дома, в общественных местах.

2. Учить выполнять правила поведения, оценивая свои поступки и поступки сверстников.

3. Привести в систему знания о правилах культурного поведения в обществе, расширить знания о правилах культурного поведения, связав их с этическими знаниями.

4. Создавать предметно-развивающую среду для проведения элементарной работы по формированию культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста.

5. Вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Целевая группа: работа с детьми 6-7 лет, 29 человек, работа с родителями 29 человек, работа со специалистами детского сада.

Сроки реализации проекта: среднесрочный проект, 16-31 января 2023 г.

Ресурсы проекта:

-информационные: информирование всех участников о ходе реализации проекта, установление связи с библиотекой, интернет и мультимедиа ресурсы.

-методическое: разработка, составление плана, конспектов, создание предметно-развивающей среды, презентаций, рекомендаций для родителей.

-кадровые: привлечение специалистов ДОУ для участия в проекте.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный.

2. Основной.

3. Итоговый.

Описание механизма проекта.

При реализации программы очень важно учитывать следующее:

в воспитании у детей дошкольного возраста положительных навыков и привычек необходимо придерживаться принципов единства и целостности воспитательного процесса, взаимосвязи задач, методов и средств воспитания: последовательности, систематичности в воспитании; повторности упражнений в формировании навыков и привычек при рациональном распределении этих упражнений во времени. Положительные результаты в воспитании культуры поведения возможны в сочетании требовательности с уважением и в доверии к детям.

Механизм воспитания заключается в нравственном становлении личности. У ребёнка должно появиться желание овладеть нравственным качеством, важно, чтобы возникли мотивы для приобретения соответствующего нравственного качества. Для предупреждения плохого поведения важное значение имеет профилактическое обучение. Занимаясь профилактическим обучением с маленькими детьми необходимо превращать это в игру. Такое обучение предполагает следующие этапы:

Сначала надо обсудить с ребёнком, что мы хотим от него, пояснить на конкретной ситуации.

Далее – надо объяснить, почему он должен так делать, постараться придумать довод, близкий и понятный ребёнку.

Затем должна быть практика – игра. Проводить такое обучение лучше с обыгранной ситуацией.

4. Когда ребёнок научился правильно себя вести, важно поддерживать хорошее поведение. Действенным способом поддерживать и укреплять новое поведение, пока оно не станет привычным, является разбор результатов. Предполагается использование следующих методов в процессе проведения занятий:

разъяснение, разбор подобных ситуаций из книг, мультфильмов;

пример правильного поведения различных персонажей;

сюжетно-ролевые игры, в которых ребёнок тренируется в выборе правильных способов поведения.

Занятия будут проводиться со всеми детьми одновременно.

Образовательные технологии

Наглядные: мультимедийные -презентации, мультфильмы, видеоролики; энциклопедии, наборы открыток, фотографии, тематические картинки, дидактические игры.

Словесные: беседы, чтение художественной литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции, рассказы воспитателя о различных ситуациях и явлениях социального мира.

Практические: игровые и проблемные ситуации, дидактические игры, ситуационные задачи, упражнения с дидактическими материалами, сюжетно-ролевые игры.

Рабочий план реализации проекта.

1 этап. Подготовительный (1, 2, 3 день)

Цель: довести до всех участников проекта важность данной проблемы. Заинтересовать каждого участника (педагогов, родителей, детей, специалистов) темой проекта.

- Подбор, изучение методической литературы по литературы по теме.

- Изучение передового педагогического опыта.

- Разработка проблемных ситуаций, подборка художественной литературы, дидактических игр, сценарии развлечений и досугов.

- Подбор видеотеки, мультфильмов, презентаций.

-Подготовка сюжетно-ролевых игр.

-Выявление знаний детей по данной теме.

-Информация для родителей о проекте «Культура поведения детей дошкольного возраста». Определение уровня заинтересованности родителей по теме проекта.

-Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. Определение тематики бесед, консультаций, заданий.

- Оформление выставки рисунков «Что такое хорошо? Что такое плохо?».

2 этап. Основной.

Цель: формирование у детей полезных и устойчивых форм повседневного поведения в ДОУ, быту, общественных местах, в общении, в различных видах деятельности.

Планируемая работа по следующим разделам:

В содержании культуры поведения дошкольников выделим следующие компоненты:

- культура деятельности

- культура общения

-культурно-гигиенические навыки и привычки.

1. Этические и ситуативные беседы:

«О дружбе», «Если с другом вышел в путь», «Каким я хочу быть», «Мои достоинства и недостатки». «Как нужно играть». «Везде и всегда бережно относись к вещам и игрушкам“.

2. Беседы по теме: «Что такое вежливость», «Волшебные слова - почему они волшебные», «Всегда ли вежливая Вежливость».

3. Чтение литературы: В. Карасева «Новый товарищ», И. Туричина «Дружба», С. Маршак «Как себя вести»,«Урок вежливости», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»

В. Осеева «Волшебное слово»

Б. Заходер «Очень вежливый индюк»

А. Барто «Медвежонок - невежа»

Ж. Витензон «Просто так»

К. Стрельникова «Подари свою улыбку»

«Лиса и журавль» русская народная сказка

«Вежливый кролик» мексиканская сказка

4. Составление сказки о дружбе детей и зверей.

5. Упражнение «Уберём наш группу».

6. НОД «Зачем быть вежливым?»

7. Просмотр мультфильмов:

Тигренок в чайнике

Лунтик «Невежи» (42 серия)

Ценная бандероль

Видеоролик: «Путешествие в мир приветствий разных народов»

8. Речевое развитие.  Словесные игры: «Кто больше скажет добрых слов другу» (в кругу с мячом, «Потерялось словечко»

9. Игровая деятельность.

Дидактические игры: «Чаепитие с тигренком», «Как Буратино стал вежливым», игра «Мои друзья: игрушки, книги – берегу их».

Сюжетно-ролевые игры: «Приходите в гости к нам», «Правила чистоты», «Мы в театре» .

10. Художественно-эстетическое развитие: Рисование- фантазии на тему «Что вырастет из семечка вежливости», «Хорошее настроение», свободное рисование «Мои добрые дела»

11. Музыкальное восприятие: Слушание песен: «Улыбка» слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского; «Что такое доброта» Барбарики, «Друзья» Барбарики. Разучивание песни «Доброта» музыка И. Лученка, слова Н. Тулуповой,

12. Театрализованная деятельность: Инсценировки произведений.

«Вежливая лошадь»

«Эй, привет, соседка мышь»

«Лиса и Журавль» русская народная сказка

13. Физическое развитие. Подвижные игры. Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов», «Подари движение другу».

14. Работа с родителями. Консультации: «Воспитание доброты», «Что такое вежливость?». Оказание помощи в оформлении фотоальбома «Наши добрые дела», совместное детско-родительское творчество «Вежливые слова», Памятка для родителей «Секреты воспитания вежливого ребенка».

15. Выполнение семейного домашнего задания для участие родителей и семьи в итоговом мероприятии.

3 этап. Итоговый.

Совместное мероприятие для детей и родителей, с помощью музыкального руководителя. ДОСУГ НА ТЕМУ: «О хороших манерах - на живых примерах».

Цель: закрепление у детей желания быть воспитанными и культурными, вежливо здороваться и прощаться с взрослыми и детьми, обращаться с просьбой, благодарить за услуги, не перебивать говорящего, выслушивать собеседника, говорить спокойно, доброжелательно, понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам.

Использование в жизни культурно-гигиенических навыков: необходимость опрятности, содержания в чистоте одежды и тела, что продиктовано не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети понимают, что в соблюдении норм проявляется уважение к другим.

Родителям задается домашнее задание, семейное: подготовить мини сюжеты, этюды, мини сценки на тему культуры поведения, в виде решения ситуации, которые будут демонстрированы на итоговом мероприятии.

Дома, в семье, нужно придумать, затем точно, кратко и выразительно разыграть сценки типичных ситуаций соблюдения или нарушения норм культуры поведения и общения в различных ситуациях.

Примерные темы:

«Каждый из присутствующих подарит нам признак воспитанного человека».

«Мировое приветствие», «О чем говорят глаза», «Сопереживание», «Я хороший – ты хороший». «Грубость в мусорную корзину», «Поставь себя на место другого человека», или свободный выбор по теме.

Ожидаемые результаты проекта (табл. 1, табл. 2).

Количественные результаты

№ п/п Описание результата (вовлечение целевых групп/проведение занятий/выполнение работ/другое – все результаты, поддающиеся численному измерению) Показатель

Каким образом будет подтверждено

достижение

Возможные риски проекта:

Нежелание родителей принимать участие в проекте.

Низкая посещаемость детей в ДОУ по причине болезни.

Недостаточное количество материальных средств на пополнение развивающей среды.

Уменьшение количества участников, меньше предполагаемого количества 29. Сколько детей присутствует и сколько семей представили свои мини сюжеты на итоговом мероприятии.

Табл. 2

Качественные результаты

№ п/п Описание результата (качественное изменение в

жизни целевой группы,

партнеров, в сфере

реализации проекта, для

вашей организации) Срок

проявления

изменения

(после проекта

или через

несколько

месяцев/лет)

Каким образом

будет оценено

(измерено)

достижение

(какие методы для

оценки были

Дети:

Усвоение детьми этических норм и правил поведения в повседневной жизни.

Закрепление культурно-гигиенических правил.

Знание правил поведения в быту, игре, другой деятельности.

Умение оценивать свое поведение, поступать правильно в соответствующей ситуации.

Родители:

Обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничество с ребёнком в семье.

Повышение родительской компетентности по теме «Культура поведения».

Активизация участия в жизни группы и образовательной деятельности.

Педагоги:

Повышение эффективности работы по теме.

Повышение личного профессионального уровня.

Интеграция специалистов ДОУ в реализации проекта.

С основного этапа начала проекта, в ходе реализации, закрепление после окончания проекта. Анкетирование, отзывы сотрудников ДОУ, отзывы родителей, наблюдение.

Публикации по теме:

«Зачем быть вежливым?» Презентация проекта по формированию культуры поведения старших дошкольников Предлагаю Вашему вниманию познавательный, творческий, краткосрочный, фронтальный проект по формированию культуры поведения старших дошкольников.

Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Шепель М. В., Смирнова О. М. Согласно Федеральному государственному образовательному.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Разговор о хороших манерах»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Разговор о хороших манерах» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитания культуры поведения у дошкольников. Педагогический проект «О хороших манерах — на живых примерах»
Опубликовано: 30 декабря 2024 в 16:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитания культуры поведения у дошкольников. Педагогический проект «О хороших манерах — на живых примерах»» (включая файлы) размещена пользователем Богданова Любовь (УИ 2872486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 января 2025 пятница
04 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД