Анастасия Герасимова
Педагогический проект с детьми средней группы «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Все профессии важны, все профессии нужны»
Авторы: Герасимова А. И., Кирдяпкина А. Ф.
Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь - май)
Тип проекта : познавательно-исследовательский, информационно - практический, групповой.
Публикация «Педагогический проект с детьми средней группы „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2021
Возраст детей: средняя группа.
Участники проекта : педагоги ДОУ, дети средней группы № 6, родители.
Цель: Создавать условия для формирования у детей дошкольного возраста ключевых компетенций, создание условий для развития познавательной активности, любознательности, кругозора, творческих способностей и исследовательских навыков; поощрение детской инициативы; воспитание уважения к профессиям взрослых, умение работать в группе.
Задачи:
1. Обеспечение детей познавательной информацией через произведения художественной литературы, беседы, дидактические игры и другое.
2. Формирование способности приобретать и творчески использовать новые знания.
3. Учить выражать свои чувства в ходе самостоятельной и совместной деятельности.
4. Ориентировать родителей на развитие познавательных способностей у детей в условиях семьи.
5. Приобщение детей и родителей к сотрудничеству для реализации и проведения мероприятий (экскурсий, встреч, выставок, участие в конкурсах и т. д.).
6. Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности детского сада, группы и семьи.
7. Развитие психических процессов: воображения, памяти, мышления, памяти, восприятия.
8. Развитие мелкой моторики, пространственной ориентации.
Актуальность проекта :
С младшего дошкольного возраста дети видят, что их окружает большое количество взрослых людей, кроме родных, и все они выполняют и совершают разные действия и манипуляции. Можно сказать, что ребенок в это время окунается в мир профессий, но сформулировать и передать это не может.
Задача взрослого - помочь ребенку найти ответы на интересующие вопросы, помочь ребенку растолковать, что к чему.
Дошкольный возраст является наиболее емким и глубоким в плане получения новых знаний и навыков. Дошкольный возраст, время становления личности ребенка, время активного поиска новой информации, познания окружающего мира с помощью экспериментирования и постоянного поиска. В это время ребенок знакомится не только с профессией мамы и папы, ребенок узнает много нового и о других профессиях. Со временем дети понимают, что даже в детском саду их окружают представители множества разных профессий, а не только воспитателя, как это им казалось ранее.
Гипотеза:
Если развивать в ребенке познавательно-исследовательское начало, то это будет способствовать формированию познавательной компетентности и развитию исследовательской активности у дошкольников.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» - «Социально-коммуникативное развитие» - «Художественно – эстетическое развитие» - «Речевое развитие».
План реализации проекта :
Подготовительный этап:
• подобрать и разработать необходимые материалы для познавательной и исследовательской деятельности (тематических занятий, бесед; подбор художественной литературы, материального оснащения, составление плана реализации проекта и т. д.);
• подготовить задания для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её;
• оборудовать центр познавательного развития.
Основной этап.
Реализация познавательно-исследовательского проекта.