Татьяна Мигас
Педагогический проект «Родительская гостиная» «Город мастеров» как инновационная форма работы с родителями
Педагогический проект
НАИМЕНОВАНИЕ проекта : «Родительская гостиная» «Город мастеров» как инновационная форма работы с родителями по ознакомлению детей с профессиями.
1. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ: в ходе педагогической диагностики выяснилось, что большинство воспитанников нашей группы имеют ограниченные знания и представления о разнообразии профессии взрослых.
2. ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ (ПРИЧИНЫ)
Публикация «Педагогический проект „Родительская гостиная“ „Город мастеров“ как инновационная форма работы с родителями» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Опрос детей в группе показал, что ребята проявляют интерес к профессиям взрослых, но при этом многие из них не знают, кем и где работают их родители.
Родители редко или совсем не рассказывают детям о своих профессиях. Чтобы ребенку легче было усвоить данный материал, решено было подключить к этой проблеме родителей и других членов семьи.
3. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Вовлечения родителей в образовательный процесс через организацию родительской гостиной.
4. ЗАДАЧИ
Познакомить детей с разнообразием профессий родителей.
Расширить знания детей о профессиях.
Привлекать родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.
Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
5. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Фотовыставка «Кем я хочу стать, когда вырасту».
Игра-викторина на тему:
Профессии нужны, профессии важны».
Фотоотчет «Наши родители на работе».
Индивидуальные и групповые консультации:
Консультация на тему: «Чтение литературы как средство ранней профориентации дошкольников».
Беседа инспектора с детьми на тему: «Профессия пожарного».
Дидактические игры:
«Кому что нужно для работы»,
«Собери картинку»,
«Все работы хороши»,
«Профессии».
«Угадай профессию»
Чтение худ. Литературы
Д. Родари «Чем пахнут ремёсла».
С. Маршак «Почта»
В. В. Маяковский «Кем быть?»
«Знакомые профессии» А. Богдарин
«Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер
В,Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом»
«Дядя Стёпа - милиционер»
С. Михалков
Сюжетно-ролевые игры «Салон красоты», «Поликлиника».
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
Просмотр презентаций, мультфильмов по теме проекта.
6. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН/ СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ (на 1 год)
Месяц Действия по реализации проекта Ответственные
сентябрь Диагностика сформированности знаний у детей дошкольного возраста по профессиям.
октябрь Беседы «Профессии в детском саду».
Экскурсия в медицинский кабинет. «Кто заботится о нас в детском саду».
ноябрь Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».
декабрь Презентации «Профессии моих родителей».
Картотека дидактических игр, пальчиковых.
январь Фотовыставка
«Кем я хочу стать, когда вырасту».
февраль Беседа инспектора с детьми на тему: «Профессия пожарного».
март Консультация для родителей «Чтение литературы как средство ранней профориентации дошкольников».
Читаем вместе: «Ознакомление детей с художественной литературой».
апрель Игра-викторина
«Все профессии нужны, все профессии важны».
май Папка-передвижка
«Рекомендации доктора».
Оформление альбома-книги «Калейдоскоп профессий».
Дидактическая игры «Я-спасатель», «Подбери картинку».
7. РЕСУРСЫ.
7.1. КАДРЫ: (СПЕЦИАЛИСТЫ) Воспитатели, родители и воспитанники.
7.2. ОБОРУДОВАНИЕ, МАТЕРИАЛЫ: ноутбук, интерактивная доска.
Видеоролик мультфильма «Все профессии нужны, все профессии важны»; альбомы, плакаты, фотоматериалы о профессиях родителей, приготовленных дома; игровое оборудование необходимое для игры в профессии.
8. ПЕРСОНАЛ ПРОЕКТА
Ф. И. О., должность, квалификация Функции, выполняемые в проекте
Родители Взаимодействие с педагогами
9. ПРОДУКТ / РЕЗУЛЬТАТЫ:
Через проект Родительская гостиная «Город мастеров» инновационная форма работы с родителями по ознакомлению детей с профессиями, были реализованы поставленные задачи. Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимания ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания на собственную трудовую деятельность, понимая значимости своего труда, стали более ответственно относиться к выполнению поручений, дежурства, хозяйственно-бытовому труду. Стараются оказать помощь окружающим, поддерживать порядок в группе.
В ходе реализации проекта ярко проявилась такая работа, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей.
10. КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ:
Дети: расширились представления о труде взрослых, знают профессии своих родителей, могут рассказать что делают родители на работе, в чем смысл их труда, какая польза от того труда для людей, города, страны. Отражают представление о профессии в рисунках, играх, рассказах. Могут отвечать на вопрос: «Кем ты хотел стать и почему?».
Родители : выросла активность участия родителей в профориентационной работе, с желанием рассказывать детям о своей профессии, готовы продемонстрировать для детей фрагменты своей работы.
11. ПЕРЕЧЕНЬ РАБОЧЕЙ И ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Методическая литература:
1. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа, О. В. Дыбина (методическое пособие).
2. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Подготовительная к школе группа, Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова. (методическое пособие).
3. Методическое пособие «Профессии, какие они?», Т. А. Шорыгина.
4. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа, Т. С. Комарова.
5. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа, В. В. Гербова