Татьяна Емелина
Педагогический проект «Развитие творческих способностей детей средствами музыкально-театральной деятельности»
Проблема
Наше время - это время перемен, это время, когда обществу нужны люди многогранные, способные к активной творческой деятельности, способные нестандартно, творчески мыслить. К сожалению, массовое
обучение часто сводится к запоминанию и воспроизведению приемов действия, типовых способов решения заданий. Дети лишаются радости открытий и постепенно могут потерять интерес к творчеству.
Развивая творческие способности, педагоги ставят перед собой цель не добиваться впечатляющих творческих результатов (хотя это и не отвергается, а добиваться духовного преобразования, которое
Публикация «Педагогический проект „Развитие творческих способностей детей средствами музыкально-театральной деятельности“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
совершается с детьми в процессе их поиска. Творческий человек притягивает к себе людей, при этом его привлекательность связана не только с его постоянным развитием, изменением, но и с его открытостью иному опыту, который продолжает процесс развития.
Актуальность:
Музыкально-театральная деятельность является благоприятной средой для творческого развития детей, так как в ней особенно ярко проявляются разные стороны развития детей. Для того, что бы эта деятельность положительно влияла на развитие способностей, она должна удовлетворять некоторым условиям:
• деятельность должна вызывать положительные эмоции, удовольствие;
• деятельность ребенка должна быть по возможности творческой;
• деятельность должна быть организованна так, чтобы ребенок мог реализовать все имеющиеся возможности.
Цель проекта: Создание условий для формирования творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-театральной деятельности.
Задачи:
1. Формировать умения убедительно играть свои роли в постановках, осознано взаимодействовать в коллективе;
2. Развивать умение проявлять творческую активность, как на театральных занятиях, так и в самостоятельной театральной деятельности в детском саду и дома;
3. Воспитывать умение различать и называть виды кукольных театров;
4. Развивать диалогическую и монологическую речь.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста;музыкальный руководитель;воспитатели; родители.
Необходимые ресурсы:
1. музыкальный зал;
2. театральная студия;
3. мультимедийная установка;
4. театральные ширмы;
5. театральные куклы разных систем, театральные маски;
6. театральные костюмы;
Вид проекта: долгосрочный подгрупповой.
Срок: в течение года.
Рабочий план реализации проекта
Реализация проекта проводится в несколько этапов, каждый из которых включает в себя определенное содержание работы, сроки, ответственных.
На подготовительном этапе в сентябре музыкальный работник занимается:
1. Изучение психолого-педагогической и методической литературы: программа Н. М. Крыловой "Детский сад - дом радости";
2. Изучение нормативно-правовых документов: «Санитарно эпидемиологические требования к устройству,содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 года №26;
3. Конвенция по правам ребенка; ФГТ 17.05.2011 год №01/08-177.
Основной этап реализации проекта продолжается с октября по апрель. Все мероприятия основного этапа можно разделить на три блока: Взаимодействие с детьми; Взаимодействие с родителями;Взаимодействие с с педагогами.
Взаимодействие с детьми осуществляется в самых разнообразных формах (НОД; театральный кружок «В гостях у Мери Попинс»; индивидуальная работа; праздники; участие в конкурсах и фестивалях). В начале и завершении проекта проводится диагностика сформированности навыков воспитанников в театральной деятельности.
Наиболее эффективные формы взаимодействия с родителями: создание музея «Любимого актера»; оказание помощи родителям по созданию предметно -музыкально театральной среды в семье «Семейный театр»;совместные посещения детских музыкально – театральных постановок.
Взаимодействие с педагогами включает в себя: консультации; беседы; мастер-классы; праздники и развлечения; участие в конкурсах и фестивалях; изготовление атрибутов к спектаклю.
На последнем заключительном этапе проводится творческий отчет для детей и педагогов.
Планируемый образовательный результат реализации проекта
1. У 80% детей дошкольного возраста сформирована творческая самостоятельность в создании художественного образа, используют для этой цели игровые, песенные, танцевальные импровизации.
2. 80% детей дошкольного возраста владеют диалогической и монологической формой речи, культурой речевого общения.
3. 80% детей дошкольного возраста манипулируют куклами различных систем.