Приложение МААМ

Педагогический проект «Разноцветный мир»

Родыгина Анна Борисовна
Педагогический проект «Разноцветный мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Представленная работа содержит в себе разнообразные методы и формы работы с детьми первой младшей группы, направленные на обучение детей различать 4 основные цвета (жёлтый, зелёный, красный и синий). Проект направлен на развитие речи, мелкой моторики через дидактические игры и творческие работы, а также с помощью экспериментирования и физического развития.

Название проекта : «Разноцветный мир».

Срок реализации проекта : краткосрочный (с 14.03.-18.04.2022г.)

Вид проекта : познавательный, исследовательский, творческий.

Публикация «Педагогический проект „Разноцветный мир“» размещена в разделах

Актуальность: Жизнь человека наполнена разнообразными цветами. Главным признаком для ребёнка в познании предмета, окружающей действительности, является цвет. Ребё нок учится устанавливать связи: небо - голубое, солнце - жёлтое, трава -зелёная и т. д. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающей действительности, развивает мышление, обогащает речь. Цвет воздействует и на эмоциональную сферу ребёнка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Задача педагога и родителей привить чувство красоты и вообще вкус к цвету.

Цель проекта : Развивать у детей любознательность и творчество через расширение их знаний о цвете.

Задачи проекта :

Развивающие:

-Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность.

-Упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету.

-Развивать мелкую моторику рук.

-Развивать речь и словарный запас детей. -Тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету.

Обучающие:

-Развивать ориентировку в пространстве;

-Учить детей различать основные цвета: жёлтый, зелёный, красный, синий.

-Обучать действиям с цветом по словесной инструкции

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность, усидчивость.

-Воспитывать чувство коллективизма.

Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели, родители.

Продукт проекта :

- совместная деятельность спортивное развлечение «Весёлые шары»

Ожидаемый результат:

-Дети правильно различают и называют основные цвета: синий, жёлтый, красный, зелёный.

-Умеют группировать и сопоставлять предметы по цвету.

Формы и методы работы:

Познавательно- речевое развитие

Беседы: «Что бывает красным? (синим, зелёным, жёлтым)», «Что такое радуга».

Отгадывание загадок.

Дидактические игры: «Цветное лото», «Собери жёлтый цветок», «Найди нужный цвет на одежде друга», «Принеси игрушку нужного цвета», «Разрезные картинки», «Принеси ёжику синие шарики», «Что лишнее», «Угадай какой цвет», «Подбери по цвету», «Собери бусы», «Большой и маленький листочек», «Подбери пару варежек».

Чтение художественной литературы: А. Барто «Смотрит солнышко в окошко», Ю. Прокопьев «В небе ярко-голубом»,песенка Н. Носова «В траве сидел кузнечик», М. Янушкевич «Зелёная травка, зелёный листок».

Социальное развитие

Рассматривание альбома: «Что бывает жёлтым», «Что бывает синим», «Что бывает зелёным», «Дорожные знаки».

Физическое развитие

Подвижная игра «Карусели», «Найди свой цвет», «Соберём урожай». «Солнышко и дождик».

Спортивное развлечение: «Весёлые шары».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Жёлтая курочка», «Разноцветные шары для Маши».

Лепка «Бусы для куклы Кати».

Взаимодействие с родителей: консультация для родителей «Как выучить с ребёнком цвета».Подбор одежды детей по цвету к определенному дню.

Список литературы:

1. Алябьева Е. А «Тематические дни и недели в детском саду», «Итоговые дни по лексическим темам», 2006 год.

2. Афанасьева С. Напитать душу красотой// Дошкольное воспитание. - 1997, № 7.

4. Выгодский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1991.

6. Казакова Т. Г. Развитие у дошкольников творчества. - М. : Просвещение, 1985. Казимирова Т. Синяя птица// Детское творчество. - 1998, № 4.

7. Комарова Т. С. Дети в мире творчества. - М., 1995.

Содержание проекта

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап

-выбор темы;

-постановка целей;

-актуальность и значимости проекта;

-подбор методической литературы для реализации проекта;

-подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, дидактических игр;

-разработка бесед и спортивного развлечения по теме проекта;

-разработка консультаций для родителей;

-организация развивающей среды в группе;

-подбор музыкальной композиции

- проведение бесед;

- рассмотрение картин и беседы по их содержанию;

- работа с родителями;

- проведение занятий, дидактических игр;

- проведение спортивного развлечения;

- творческие работы детей;

- спортивное развлечение

- презентация проекта

План работы

Дата Содержание работы

Подготовительный этап

14.03 Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. Подбор методической литературы для реализации проекта. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, дидактических игр. Разработка бесед и спортивного развлечения по теме проекта. Разработка консультаций для родителей. Организация развивающей среды в группе.

Основной этап

15.03

1-я половина дня:

1. Беседа «Что бывает жёлтым»

2. Дидактическая игра -лото «Цветное лото»

3. Дидактическая игра «Собери жёлтый цветок»

4. Подвижная игра «Собери жёлтые игрушки в группе».

2-я половина дня:

1. Чтение и обсуждение литературного произведения: А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»

2. Рассматривание альбома «Что бывает жёлтым»

3. Отгадывание «жёлтых загадок»

4. Рисование: «Разноцветные шары для Маши».

16. 03 1-я половина дня:

1. Беседа «Что бывает красным»

2. Дидактическая игра «Подбери пару варежек»

3. Дидактическая игра «Найди красный цвет на одежде друга»

4. Подвижная игра «Колпачок»

5. Чтение и обсуждение литературного произведения: С. Я

Маршака «Красная страница»

2-я половина дня

1. Беседа «Что такое радуга»

2. Отгадывание «красных» загадок.

3. Подвижная игра «Цветная карусель».

4. Дидактическая игра «Что лишнее»

17. 03 1-я половина дня:

1. Лепка «Бусы для куклы Кати»

2. Дидактическая игра «Собери синий цветок»

3. Дидактичекая игра «Найди синий на одежде друга»

4. Рассматривание альбома «Что бывает синим»

5. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

6. Чтение и обсуждение литературного произведения: Ю. Прокопьева «В небе яком- голубом»

2-я половина дня:

1. Беседа «что бывает синим»,

2 Дидактическая игра «Принеси синие шарики ёжику»

3. Подвижная игра «Собери урожай»

4. Отгадывание «синих загадок»

18. 03 1-я половина дня:

1. Беседа «Что бывает зелёным»

2. Дидактическая игра «Собери картинку»

3. Подвижная игра «Найди свой цвет»

4. Дидактическая игра «Большой и маленький листочек»

5. Чтение и обсуждение литературного произведения М. Янушкевич «Зелёная травка, зелёный листок».

Заключительный этап

2-я половина дня:

1. Дидактическая игра «Подбери по цвету»

2. Пение песенки Н. Носова «В траве сидел кузнечик».

3Дидактическая игра «Найди пару»

4. Спортивное развлечение «Весёлые шары»

Итоги проекта

Дети знают и умеют различать и называть основные цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый). Научились соотносить цвета с предметами. У детей повысился уровень связной речи. Плотное сотрудничество с родителями помогли достичь главных задач проекта. Спортивное развлечение научило детей действовать слаженно в коллективе, принесло много радости и положительных эмоций.

.

Дидактическая игра «Найди жёлтый цвет на одежде друга»

Рисование «Жёлтая курочка»

Дидактическая игра «Принеси ёжику синий шарик»

Дидактическая игра «Собери картинку»

Подвижная игра «Собери урожай»

Рисование «Разноцветные шары для Маши»

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Спортивное развлечение «Весёлые шары»

Дидактическая игра «Подбери пару варежек»

Публикации по теме:

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Чудо-огород» Актуальность проекта Ранний возраст - самое благоприятное время для знакомства детей с окружающим миром. В этот период закладывается позитивное.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет)Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет) В течение марта в нашем детском саду проходил педагогический познавательно-творческий, речевой проект «Наш дом». Проект был организован.

Педагогический проект «Потешки» педагогический проект «Потешки» для детей разновозрастной группы младшего возраста. Тема: «Развитие познавательно – исследовательской.

Педагогический проект «Праздник детства»Педагогический проект «Праздник детства» Педагогический проект Праздник детства Подготовила и реализовала воспитатель Скрипникова Т. И. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Педагогический проект «Вам и не снилось!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Рассказывая Вам о разнообразии форм работы с детьми и родителями, выделила в отдельный проект.

Проект по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Этот разноцветный мир» Проект по сенсорному развитию детей "Этот разноцветный мир". ВВЕДЕНИЕ. Сенсорное развитие ребенка-это развитие его восприятия и формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Разноцветный мир»
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 19:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Разноцветный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Родыгина Анна Борисовна (УИ 2101285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД