Любовь Патанина
Педагогический проект «Правила дорожной безопасности». групповой, творческий, долгосрочный
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Правила дорожной безопасности».
/групповой, творческий, долгосрочный/
Участники: дети старшей группы, родители воспитанников, инспектор по физической культуре, музыкальный руководитель, сотрудники ГИПДД.
Актуальность проблемы:
В современных условиях интенсивного движения транспортных средств на улицах и дорогах наблюдается большое количество несчастных случаев с детьми. Это происходит во многом потому, что дети не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений. Поэтому я считаю, что проблема безопасности детей на дорогах очень актуальной и уделяю ей в своей работе большое значение.
Публикация «Педагогический проект „Правила дорожной безопасности“, групповой, творческий, долгосрочный» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Цель: сохранить жизнь и здоровье детей, способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях.
Задачи:
1. Систематизировать и углубить знания детей о причинах ДТП. Объяснить, чем опасно не знание и не соблюдение правил дорожного движения.
2. Познакомить с правилами поведения на улице.
3. Убедить в необходимости выучить жизненно-важную информацию о себе (фамилия, имя, домашний адрес и номер телефона); учить набирать телефонный номер «02», формировать навыки общения с инспектором полиции.
4. Формировать навыки самостоятельности, воспитывать ответственное поведение.
5. Развивать познавательную активность, любознательность, мышление, коммуникативные навыки.
Формы работы:
Игровая деятельность.
Настольно-печатные игры: «Дорожная азбука», «Говорящие знаки», «Азбука безопасности», «Дорожные знаки», «Это надо знать», «Внимание, дорога», «Домино».
Дидактические игры «Дорожная азбука», «Собери светофор», «Красный, жёлтый, зелёный», «Уроки безопасности», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Угадай, какой знак?».
Сюжетно-ролевые игры «Мы водители», «Путешествие по городу», «Автобус».
Подвижные игры «Воробушки и автомобили».
Игры детей в уголке безопасности.
Игры детей с макетом улицы.
Познавательная деятельность.
1. НОД «Обучение детей правилам дорожного движения».
2. Открытый просмотр развлечения для педагогов : «Путешествие в страну Дорожных знаков».
3. Участие в региональном конкурсе «Добрая дорога».
4. Встреча с инспектором ГИПДД.
5. Экскурсия «Знакомство с улицей», «Перекрёсток».
6. Целевая прогулка «Пешеход».
7. Решение проблемных ситуаций на дорогах.
8. Отгадывание загадок.
9. Рассказ воспитателя о видах транспорта с использованием иллюстраций.
10. Рассматривание иллюстраций, плакатов по ДТП.
11. Оформление выставки книг по правилам дорожного движения.
Театрализованная деятельность.
1. Просмотр кукольного спектакля: «Уважайте светофор».
2. Инсценирование песни «Светофор» на музыку В. Запольского.
Развитие речи.
Беседы: «Зачем нужны дорожные знаки?», «Знакомство с транспортом», «Какие бывают дорожные знаки?», «В городском транспорте».
Конструктивная деятельность.
Конструирование на темы: «Дома на нашей улице», «Транспорт».
Ознакомление с художественной литературой.
Изобразительная деятельность.
Рисование: «Дорожные знаки», «Транспорт города».
Раскрашивание раскрасок.
Аппликация: «Мой любимый вид транспорта».
Работа с родителями.
1. Памятка для родителей по формированию у детей правил дорожной безопасности. (Участие во всероссийском конкурсе).
2. Консультация «Безопасность детей на дорогах».
3. Изготовление дорожных знаков.
4. Изготовление паровоза, машины для игр детей на участке.
5. Викторина с участием родителей: «Ребенок – главный пассажир».
6. Изготовление макета города (совместная работа воспитателя и родителей).
7. Обмен опытом семейного воспитания.