Сафия Егорова
Педагогический проект «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Правила дорожного движения»
Вид проекта : творческо-информационный.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : воспитатели, дети младшего дошкольного возраста, родители.
Основное направление проекта : предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Проблема:
Публикация «Педагогический проект „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Обоснование проблемы:
- родители недостаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге»
- нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, смене сигналов светофора, их смысл.
Цель: формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков.
2. Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.
3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.
Этапы: Подготовительный Основной Заключительный.
Ожидаемые результаты:
1. К окончанию проекта сформировать у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге.
2. Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда)
3. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
4. Координировать деятельность по обучению родителями детей ПДД.
1 этап — подготовительный:
1. Постановка цели и задач.
2. Определение методов исследования.
3. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
4. Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи).
5. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
6. Создание дидактических игр.
7. Подбор материала для продуктивной деятельности.
8. Анкетирование родителей.
9. Родительское собрание.
Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД: Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор «Транспорт». Светофор, рули, сумка с билетами. Стол — макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города. К нему маленькие машины. Наглядно-дидактические пособия: плакат по безопасности дорожного движения, картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход».
2 этап — основной:
Проведение комплекса мероприятий по теме: «Правила дорожного движения».
Включает в себя:
1. Работа с детьми
2. Работа с родителями
Работа с детьми: Содержание
1 Беседы: «Как правильно переходить улицу», «Мы пешеходы». Беседа по картине «Улица города». Рассматривание плакатов «Внимание дорога», «Дорожная азбука», сюжетных картинок и беседы по темам «Как перейти улицу», «Правила маленького пешехода» и «Безопасность на улице».
2 Сюжетные игры: «Шоферы», «Автобус», «Светофор».
3 Дидактические игры: «Светофор», «Едут машины», «Учимся переходить дорогу».
4 Чтение художественной литературы: С. Михалков «Если свет зажёгся красный», «Дядя Стёпа – милиционер». Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу». Стихи, загадки о правилах дорожного движения и др.
5 Аппликации «Светофор;,
6 Наблюдения на прогулке за проезжающими машинами.
7 Подвижные игры : «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили».
8 Развлечение детей по ПДД
Работа с родителями: Беседы с родителями. Анкетирование. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД. Консультации для родителей: «Правила дорожного движения для дошкольников»
3 этап — заключительный:
1. Выставка рисунков и поделок по ПДД.
2. Обобщение положительного опыта. Предоставление результатов работы над проектом.
Список литературы:
Авдеева Н. Н., Стёркина Р. Б. «Безопасность». — СПб. : «Детство — Пресс», 2004.–144 с. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. — М. : «Просвещение», 2000, издание 2, – 94 с. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Твоя безопасность. - М. : «Просвещение», 2000, 2-е издание, – 48 с. Извекова Н. А., Медведева А. Ф. Занятия по правилам дорожного движения. - М. : ООО «ТЦ Сфера», 2009 – 64 с. Клименко В. Р. Обучайте дошкольников правилам движения. - М. : «Просвещение», 1973 – 48с. Козловская Е. А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. - М. : «Издательский Дом Третий Рим», 2008 – 55 с. Комарова Л. Г. Строим из лего. - М. : ООО «Линко — Пресс», 2001 – 89 с. Нестеренко А. А. Страна загадок. – Ростов н/Д. : Изд – во Рост. Ун-та, 1991. Рублях В. Э. Правила дорожного движения. - М. : «Просвещение», 1984, издание 9 – 48 с. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. - М. : «Просвещение», 1989 – 64 с. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук. - М. : ООО «ТЦ Сфера», 2009, издание 2–64 с. Черепанова С. Н. Правила дорожного движения. - «Издательство Скрипторий 2003», 2008 – 80 с. Шурыгина Т. А. Осторожные сказки. - М. : «Книголюб», 2002 – 80 с
Достигнутые результаты: дети владеют первоначальными знаниями о правилах дорожного движения и необходимостью соблюдения ППД.
Автор: Егорова Сафия Хакимовна,
воспитатель,
МАДОУ д/с №58 Жемчужина, Московская обл., г. Щелково, Россия