Ирина Ерошенко
Педагогический проект для детей раннего возраста «Потешки малышкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 32 «Родничок» города Белово
Педагогический проект
Долгосрочный.
Составитель: Ерошенко Ирина Николаевна
Содержание
Паспорт проекта…. 3
Актуальность проекта…. 7
Цели и задачи проекта….8
Краткое описание проекта по этапам….9
Объем и содержание работ…12
Формы представления проекта….15
Темочки:
- Младшая группа
- Потешки для детей
- Потешки. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
Список литературы…16
Паспорт проекта
Наименование проекта «Потешки малышам!», развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора.
Основные разработчики проекта Ерошенко Ирина Николаевна – воспитатель МБДОУ детский сад №32 города Белово
Цель и задачи проекта Цель : Создать необходимые условия для положительных эмоций, развития речевых навыков ребёнка, памяти, воображения, мышления; для пробуждения познавательной активности, самостоятельности детей.
Задачи:
1. Приучать детей слушать короткие, доступные по содержанию потешки.
2. Развивать восприятие детей, речь, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Повышать интерес к потешкам.
3. Стимулировать детей повторять за воспитателем слова и фразы из потешек.
4. Формировать грамматический строй речи.
5. Развивать мелкую моторику детей.
6. Воспитывать звуковую культуру речи.
7. Привлечение родителей к созданию условий для развития интереса у детей к книгам дома и в детском саду.
Сроки и этапы реализации проекта 1. Подготовительный: Сентябрь – октябрь 2023 г.
• Изучение методической литературы
• Разработка плана совместной деятельности педагога с детьми.
• Подбор материала, необходимого для работы с детьми и родителями на тему «Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора».
• Анкетирование родителей на тему: «Ребёнок и книга»,
2. Практический этап: ноябрь 2023 г. – апрель 2024 г.
• Разучивание и проговаривание потешек с детьми в повседневной жизни.
•
• Родительское собрание «Роль потешки в воспитании ребёнка».
• Изучение темы «Настольно-печатные игры по русским народным сказкам».
• Совместное и самостоятельное рассматривание иллюстраций, картинок.
• Создание вместе с родителями творческих работ «Моя любимая сказка».
• Оформление книжного уголка на тему «Потешки».
• Оформление театрализованного уголка в группе, изготовление театра по русским народным сказкам.
• Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми». Просмотр с детьми презентаций «Такие разные потешки».
• Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми».
• Использование потешек во время умывания,одевания,раздевания, при подготовке ко сну.
• Консультация для родителей «Роль фольклора в развитии детей».
3. Заключительный этап: май-июнь 2024г.
• Обработка результатов проекта
• Обобщение опыта работы
• Создание методических разработок
• Консультация для родителей «Как правильно учить стихи». Родительское собрание «Наши успехи».
Перечень основных мероприятий 1. Составление плана работы по реализации проекта
2. Создание методических разработок
Исполнители проекта и основных мероприятий Воспитатель, воспитанники и родители (законные представители)
Ожидаемые и конечные результаты реализации проекта 1. Сформируется интерес к устному народному творчеству, художественной литературе.
2. Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.
3. Словарь детей обогатится новыми словами, оборотами, выражениями. Произношение звуков стало яснее, выразительнее. Сформированы первичные навыки восприятия фонематической и лексической стороны речи.
4. Воспитанники овладеют навыками общения со взрослыми и сверстниками.
5. Сформируется положительное отношение к режимным моментам.
6. У родителей сформируется понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей.
Целевая группа проекта Воспитанники первой младшей группы, родители (законные представители, педагоги МБДОУ № 32 «Родничок» города Белово
Актуальность проекта
В дошкольном возрасте потешка играет особую роль, особенно ценно неповторимое своеобразие звукового речевого потока. Простая рифма, эмоциональная окраска, звукосочетания и их напевность создают эффект музыкальности. Поэтому потешка, в первую очередь, служит помощником в воспитании звуковой культуры речи. Так же развивается речевой слух и произношение звуков. В потешке содержится много ярких и красочных словесных картинок, что позволяет усвоить новые формы слов, обозначающих предметы. Чтение потешек происходит с множеством повторов, что способствует запоминанию слов, а затем их употреблению. Содержание многих потешек богато глаголами. И как следствие, происходит обогащение словарного запаса ребёнка. Наряду с этим происходит формирование грамматического строя речи, развитие монологической и диалогической речи.
Важную роль в чтении потешки играет ритм. Речь детей сопровождается движением рук. Доказано, что между речевой функцией и общей двигательной системой существует тесная связь. Совокупность движения тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует снятию напряжения, учит соблюдению речевых пауз, помогает избавиться от монотонности речи, нормализует ее темп и формирует правильное произношение. Заучивание стихотворных текстов и потешек с участием рук и пальцев приводит к тому, что ребенок лучше запоминает, развивается воображение и активизируется мыслительная деятельность малыша.
Регулярное использование потешек в детском саду позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.
Большое значение имеют потешки для воспитания у малышей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания. В результате общения с фольклорными произведениями ребенку передаются их настроения и чувства: радость, тревога, сожаление, грусть, нежность. Они расширяют словарный запас малыша, активизируют познавательное и умственное развитие, способствуют ознакомлению с окружающим миром, в результате чего развивается их восприимчивость и чувствительность, формируется гуманное отношение к миру.
Цели и задачи проекта
Цель проекта :
Создать необходимые условия для положительных эмоций, развития речевых навыков ребёнка, памяти, воображения, мышления; для пробуждения познавательной активности, самостоятельности детей.
Задачи:
1. Приучать детей слушать короткие, доступные по содержанию потешки.
2. Развивать восприятие детей, речь, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Повышать интерес к потешкам.
3. Стимулировать детей повторять за воспитателем слова и фразы из потешек.
4. Формировать грамматический строй речи.
5. Развивать мелкую моторику детей.
6. Воспитывать звуковую культуру речи.
7. Привлечение родителей к созданию условий для развития интереса у детей к книгам дома и в детском саду.
Краткое описание проекта по этапам
Подготовительный этап (сентябрь-октябрь 2023 г.)
• Изучение методической литературы;
• Анкетирование родителей;
• Подбор материалов для работы с детьми
• Создание условий для реализации проекта;
• Разработка необходимых консультаций и рекомендаций;
• Разработка плана совместной деятельности педагога с детьми.
Практический этап (ноябрь – апрель 2024 г.) • Разучивание и проговаривание потешек с детьми в повседневной жизни.
• Изучение темы «Настольно-печатные игры по русским народным сказкам».
• Создание вместе с родителями творческих работ «Моя любимая сказка».
• Оформление книжного уголка на тему «Потешки».
• Оформление театрализованного уголка в группе, изготовление театра по русским народным сказкам.
• Просмотр с детьми презентаций «Такие разные потешки».
• Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми».
• Совместное и самостоятельное рассматривание иллюстраций и картинок.
• Использование потешек во время умывания, одевания,раздевания, при подготовке ко сну.
• Консультация для родителей «Роль фольклора в развитии детей».
Заключительный этап (май-июнь 2024 г.) • Обработка результатов проекта;
• Обобщение опыта работы;
• Создание методических пособий.
• Консультация для родителей «Как правильно учить стихи».
• Родительское собрание «Наши успехи».
Ожидаемые и конечные результаты реализации проекта
• Сформируется интерес к устному народному творчеству, художественной литературе.
• Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.
• Словарь детей обогатится новыми словами, оборотами, выражениями. Произношение звуков стало яснее, выразительнее.
• Сформированы первичные навыки восприятия фонематической и лексической стороны речи.
• Воспитанники овладеют навыками общения со взрослыми и сверстниками.
• Сформируется положительное отношение к режимным моментам.
• У родителей сформируется понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей.
Целевая группа проекта • Воспитанники первой младшей группы;
• Родители дошкольников (законные представители);
• Педагоги.
Объем и содержание работ
Направление деятельности Содержание деятельности Сроки реализации Исполнители и соисполнители
Подготовительный этап (октябрь-ноябрь 2024 г.)
Работа с детьми Подбор и изучение методической литературы.
сентябрь 2023г.
Воспитатель Ерошенко И. Н.,
Подбор фольклорного материала с учетом возраста детей.
сентябрь 2023г.
Составление перспективного плана работы по реализации проекта с детьми
Октябрь
2023 г.
Использование потешек во время умывания, одевания, раздевания, при подготовке ко сну. Октябрь
2023 г.
Знакомство детей с литературными произведениями
Октябрь
2023 г.
Составление картотеки потешек для всех режимных моментов.
Работа с родителями
Составление анкет, анкетирование Сентябрь-октябрь 2023 г.
Подбор материала, необходимого для работы с родителями на тему «Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора».
Подобрать консультации для родителей.
Практический этап (ноябрь – апрель 2024г.) Ежедневно 8 – 12 мин.
Совместные мероприятия с детьми • Разучивание и проговаривание потешек с детьми в повседневной жизни.
• Изучение темы «Настольно-печатные игры по русским народным сказкам».
• Оформление книжного уголка на тему «Потешки».
• Оформление театрализованного уголка в группе, изготовление театра по русским народным сказкам.
• Просмотр с детьми презентаций «Такие разные потешки».
• Занятия: «Использование фольклора в работе с детьми».
• Совместное и самостоятельное рассматривание иллюстраций и картинок.
• Использование потешек во время умывания, одевания, раздевания, при подготовке ко сну.
ноябрь – апрель 2024 г.) .Воспитатель Ерошенко И. Н.
Работа с родителями Консультация для родителей «Роль фольклора в развитии детей». ноябрь
Воспитатели Ерошенко И. Н.
Родительское собрание «Роль потешки в воспитании ребёнка».
. декабрь 2023 г.
Создание вместе с родителями творческих работ «Моя любимая сказка». Февраль 2024г.
Консультация для родителей: «Настольно-печатные игры по русским народным сказкам» Март 2024г.
Консультация для родителей «Как правильно учить стихи».
Апрель 2024г.
Заключительный этап (май-июнь 2024 г.)
Работа с детьми
Составление методических рекомендаций и сборников май 2024 г.
Воспитатели Ерошенко И. Н.,
Работа с родителями
Анкетирование
Проведение родительского собрание «Наши успехи». май 2024 г.
Работа с педагогами МБДОУ
Презентация проекта
Составление сборника консультаций Июнь 2024г.
Формы представления проекта
• Анкета для родителей: «Ребёнок и книга»
• Создание «Шкатулки вопросов».
• Консультация «Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора».
• Беседа «Что такое потешки»
• Консультация «Игры с потешками дома»
• Консультация «Развиваем мелкую моторику»
• Консультация «Роль фольклора в развитии детей».
• Фоторепортаж «Моя любимая сказка». (оформление в форме альбома)
• Консультация для родителей: «Настольно-печатные игры по русским народным сказкам»
• Консультация для родителей «Как правильно учить стихи».
Лекторий для педагогов :
• Сборник консультаций для родителей
• Сборник потешек
Список литературы
1. Батяева С. В., Савостьянова Е. В. Альбом по развитию речи для самых маленьких. М. : ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2010. 88 с.
2. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду» — М. : Просвещение, 1991.
3. Винникова Г. И. Занятия с детьми 2-3 лет: развитие речи, художественной литературы, изобразительная деятельность. ТЦ Сфера, 2009. 128с.
4. Гербова В. В. «Приобщение детей к художественной литературе» — М. : Мозаика — Синтез, 2010.
5. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ» — М. : ТЦ Сфера, 2008
6. Карамелька» для малышей (песенки, потешки, сказки, стихи). М. : Омега, 2007.
7. Куприна Л. С., Бударина Т. А. «Знакомство детей с русским народным творчеством» СП. : Детство- пресс, 2001.
8.