людмила гридина
Педагогический проект «Игровое взаимодействие педагога и детей на основе математического планшета» (часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы
3. Основной этап.
Цель: Стимулировать творческое использование детьми полученных знаний в новых условиях: занятиях «по–замыслу», самостоятельной изобразительной деятельности, игре.
Итоговое развлечение с детьми.
Воспитатель:
Публикация «Педагогический проект „Игровое взаимодействие педагога и детей на основе математического планшета“ (часть 2)» размещена в разделах
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический планшет. Геометрик, геоконт, геоборд
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Дорогие дети! Я рада приветствовать вас на завершающем этапе нашей работы. Все мы очень долго к нему готовились: изображали игрушки на математическом планшете, рисовали их, сочиняли рассказы, организовывали выставку. Конечно, нам было бы тяжело без помощи родителей, наших главных помощников.
- А всё это мы делали для ребят из посёлка Малиновка, которые очень ждут от нас игрушек. И чтобы наши сделанные игрушки превратить в объёмные мы немножко поиграем и выполним несколько условий.
Магазин «Игрушек».
Цель игры: Учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предмет по описанию.
Ход игры: Дети садятся полукругом перед полочкой с различными игрушками. Воспитатель, обращаясь к ним, говорит: «У нас открылся новый магазин. Посмотрите, сколько в нём красивых игрушек! Вы их сможете купить и послать детям. Но чтобы купить игрушку, нужно выполнить несколько условий:
• Найти на полке игрушку похожую с образом на математическом планшете;
• Не называть её;
• Описать игрушку, при этом смотреть на неё нельзя.
По вашему описанию продавец узнает её и продаст вам».
Короткой считалкой выбирают продавца. Первым покупает игрушку воспитатель, показывая, как надо выполнять правила игры. Воспитатель: «Товарищ продавец, я хочу купить игрушку. Она треугольная, пластмассовая, с ручкой, с ней любят играть девочки». Продавец подаёт покупателю утюг. «Спасибо, какой красивый утюг!» - говорит воспитатель и с утюгом садится.
Продавец называет имя любого из играющих. Тот подходит и описывает игрушку, которую он выбрал для покупки: «А мне продайте, пожалуйста, такую игрушку: она пушистая, рыжая, у неё длинный хвост, сплюснутая мордочка, есть длинные усы и зелёные глазки».продавец подаёт игрушку кошку. Покупатель благодарит и садится на место.
Игра продолжается до тех пор, пока все дети не купят себе игрушки.
Роль продавца выполняют несколько ребят поочерёдно (приложение 2).
Воспитатель:
- Ну, вот мы и купили игрушки, которые теперь отправим ребятам в далёкий посёлок. Я приготовила коробку для этого случая.
Все дружно складываем игрушки в коробку и закрываем. Подписываем куда и от кого.
- Вот теперь наша посылка готова к отправке, а поможет нам в этом Насти Макаровой мама, которая работает на почте.
- А пока наша посылка отправляется в длительное путешествие, мы за столом со сладостями подумаем, чем ещё можно помочь этим ребятам.
- Я благодарю всех участников проекта за интересную совместную деятельность.
Заключение
Проведенная работа подтвердила выдвинутое предположение о заинтересованности создания игрушек на математическом планшете.
Дети на начальном этапе проекта показывали ситуативный интерес к игрушкам, слабые умения создавать образ на планшете. Не имели представления об истории появления игрушек, о материалах из которых они сделаны.
Результаты реализации проекта показали, что под влиянием разработанной системы педагогических воздействий интерес к игрушкам значительно возрос.
В ходе развивающей работы представления детей об игрушках обогащались в дидактических играх.
Возросло развитие познавательных процессов.
Кроме того, формировалось эмоционально-личностное отношение к окружающему миру и желание помочь ближнему, этому способствовало обыгрывание информации подаваемой детям, обсуждение с детьми увиденного. В работах детей появился элемент оригинальности.
Особенно важным представляется, что значительно возрос интерес детей к математическому планшету, у многих из них появилась увлеченность этим пособием и заинтересованность в конечном результате.
Усилился интерес родителей воспитанников к жизни детей в группе детского сада, их желание участвовать в ней.
Приложение 1
«Чудесный мешочек»
Цель: учить детей находить предмет с заданной фактурой, пользуясь тактильными ощущениями.
Дети должны были найти на ощупь игрушки с заданной фактурой.
Либо нащупав предмет рассказать о его фактуре.
Материалы: мешочек, набор игрушек с различной фактурой (колючие, шершавые, гладкие и т. п.)
[i]«Угадай, что спрятано».[/i]
Цель данного упражнения направлена на развитие творческого воображения. Детям дали математический планшет с изображением неопределенной формы. Задача детей: рассмотреть изображение и выяснить, на что оно похоже, дополнить деталями, можно немного изменить и создать образ.
Материалы: математический планшет.
«Дорисуй крылья»
Цель: развитие творческого воображения и умения использовать разнообразные формы и придумывать орнаменты для украшения.
Задача детей нарисовать бабочкам крылья без повторения уже использованных элементов и украсить их орнаментом.
Материалы: лист с изображением бабочек без крыльев, фломастеры, карандаши.
«На что похожи кляксы?»[/u]
Цель: Развивать творческое воображение.
Детям необходимо рассмотреть кляксы, которые сделал Буратино и сказать, на что они похожи.
Материалы: листы бумаги с кляксами.
Возможен вариант, где надо дополнить кляксу деталями, чтобы получилось изображение какого-либо предмета.
На математическом планшете
Иллюстрирование загадок, стихотворений, сказок на планшете. Развитие воображения.
Приложение 2
Список использованной литературы
1. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада/ Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Р. И. Говорова, Л. И. Цеханская. М. :Просвещение,1989г.
2. Словесные игры в детском саду: Кн. для воспитателей. - М. : Просвещение, 1977г
3. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. - М. : Просвещение, 1992г.
4. Приложение к математическому планшету. Учебно – игровое пособие. Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. - СПб. : Корвет.
5. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. Пособие для воспитателя дет. сада. Н. В. Ёлкина, О. В. Мариничева. - М. : Просвещение, 1979г.
6. Учим детей наблюдать и рассказывать. Пособие для воспитателя дет. сада. - Ярославль: Акад. Разв., 1996.
7. Развитие речи детей 1, 2, 3. Пособие для воспитателя дет. сада. Н. В. Новоторцева. - Ярославль: Акад. Разв., 1996 – 1997.
8. Умные слова. Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. – М. : Лист, 1997.
9. Детский сад и семья: методика работы с родителями. Е. С. Евдокимова- М. : Мозаика-синтез, 2007-2010.
10. Развитие ребёнка в дошкольном детстве. Н. Е. Веракса. - М. : Мозаика-синтез, 2006-2010.
11. Из истории игрушки // Дошкольное воспитание, Аркин Е. А. 1995, № 3. – 815 с.
12. Игрушки в семье // Дошкольное воспитание, 3. Е. Батурина, 1974, № 9. – 82 –85
13. Игрушка в жизни ребенка / под ред. Коссаковской Е. А. – М. : Просвещение,
1980. – 64 с.
14. Игры, игрушки и воспитание способностей. Линькова Н. П. – М. : Просвещение, 1969. – 7-34 с