Галина Караваева
Педагогический проект по речевому развитию «Рассказы о животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Составление описательных рассказов о животных с использованием мнемотаблицы.
Задачи
Учить детей составлять небольшой рассказ о животных с опорой на мнемотаблицы, используя свои знания.
Воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и события.
Учить подбирать наиболее точные определения при описании предметов с опорой на схему.
Учить самостоятельно начинать и завершать рассказ.
Учить точно, лаконично, образно описывать животных.
Публикация «Педагогический проект по речевому развитию „Рассказы о животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Учить составлять рассказ о животных, сравнивая объекты, точно обозначая словом характерные черты.
Учить подбирать к предмету слова - эпитеты, характеризующие предмет
Учить придумывать рассказ по предложенной схеме, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей.
Этапы реализации проекта
1 этап - подготовительный
Исходя из интересов детей, проводится анкетирование родителей, создание условий, необходимых для реализации проекта.
2 этап - основной
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
3 этап – итоговый
Сбор и обработка практических, методических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными.
Результаты
При условии реализации данного проекта можно предположить следующий результат:
1. Создание в группе необходимых условий для помощи детям:
создание Уголка книги;
подборка книг о животных;
изготовление атрибутов для театрализации сказок о животных;
оформление выставок рисунков детей к рассказам и сказкам о животных.
2. Проведение промежуточной диагностики, улучшение показателя диагностики в развитии связной речи.
Оценка
эффективности по итогам работы проводится по трё м направлениям: дети, родители, педагоги;
заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдение и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми;
заинтересованности и участии родителей происходит через их участие в проведении совместных мероприятий, участие в конкурсах;
активизация деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.
Оборудование и материалы
Мнемотаблицы;
Книги;
Картины и иллюстрации к произведениям;
Картотека стихов, загадок, пословиц;
Настольно - печатные игры;
Атрибуты для театрализации сказок о животных.
Планирование и организация деятельности
№ п/п Мероприятие Цели Ответственные
1 этап - подготовительный
1. Анкетирование родителей
Выявить читают ли родители книги о животных. Воспитатели
2. Составление картотек загадок,
поговорок Формировать поисковую деятельность при работе с литературой.
Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса. Воспитатели
3. Подбор народных пословиц. Обогащать и усовершенствовать речь ребёнка. Воспитатели
4. Подбор стихов Стимулировать речевое развитие ребёнка. Обогащение словарного запаса и развитие грамматического строя речи. Воспитатели
5. Подбор рассказов, сказок о животных. Развивать интерес у детей к миру животных. Воспитатели
6. Акция «Подари книгу детскому саду» Пополнить библиотеку группы книгами о животных. Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе. Родители,
воспитатели
7. Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала Создать условия по реализации проекта. Воспитатели
8. Изготовление атрибутов для театрализации сказок о животных Придумывание атрибутов к сказкам. Развивать творческую активность детей. Воспитатели, родители, дети
2 этап – основной
9. Рассматривание иллюстраций, книг Развивать интерес к животным. Воспитатели
10. Чтение сказок, рассказов о животных Пробуждать и поддерживать интерес книгам о животных, к художественному слову. Воспитатели
11. Драматизация сказок Воспитывать выразительность речи, обыгрывать несложный сюжет из знакомой сказки. Воспитатели
12. Рисование героев из сказок, рассказов Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к героям сказок.
Воспитатели
13. Пальчиковые игры Увеличение подвижности пальцев, развитие их силы и гибкости, массаж «активных точек» на пальцах и ладонях. Воспитатели
14. Беседы по содержанию сказки или рассказа Воспитывать умение отбирать в рассказе или сказке интересные факты и события, подбирая наиболее точные описания животных. Воспитатели
15. Составление описательных рассказов, с опорой на мнемотаблицу Учить детей составлять небольшой описательный рассказ, используя мнемотаблицу. Воспитатели
3 этап - заключительный
16. Диагностика детей Выявить компетенции детей (знания и умения) детей.
Воспитатели