Елена Карманова
Педагогический проект по познавательному развитию в младшей группе «Осенние краски»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Проект «Осенние краски» раскрывает малышам некоторые взаимосвязи живой и неживой природы, растений и животных, помогая понять, что человек – это часть природы. Он основывается на различных видах деятельности: наблюдение в природе, сенсорное обследование объектов природы; различные виды игр, игровые ситуации; изобразительная деятельность, ручной труд.
Проектная деятельность проходит под девизом: «Я делаю и понимаю, я творю и развиваюсь!»
Цель проекта :
Публикация «Педагогический проект по познавательному развитию в младшей группе „Осенние краски“» размещена в разделах
Ознакомление детей с красотой осенней природы.
Задачи:
1. Развивать умение замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать.
2. Вызывать интерес к исследованию природы родного края.
3. Прививать навыки читать небольшие стихотворения, петь песенки про осень. 4. Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.
5. Развивать творчество.
6. Предлагать детям передавать в рисунке, лепке, аппликации красоту осенней природы.
7. Воспитывать умение бережно относиться к природе.
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели.
Тип проекта : среднесрочный.
Вид проекта : познавательный.
Образовательные области: социально - коммуникативное развитие; художественно - эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Сроки реализации: 2 недели.
Проект проводится : внутри детского сада с детьми 3-4 лет.
Паспорт проекта :
Учитывая особенности детей младшего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед его глазами и с чем он может действовать сам, мы решили уделить особое внимание изучению осенней тематике.
Ожидаемый результат:
У детей будут сформированы элементарные представления об осени; будет сформировано представление о труде взрослых осенью; возрастет интерес к наблюдениям за явлениями природы в осенний период.
Этапы проекта :
Подготовительный этап
Цель: Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «Осенние краски» (подбор методической и художественной детской литературы, иллюстрационного материала, дидактических игр).
Основной этап
Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к осенним изменениям (создание гармоничных отношений между детьми и педагогами, создание условий для реализации проекта, реализация проекта)
Заключительный этап
Цель: обобщение знаний детей об осенних изменениях в природе (подведение итогов, выводы).
Создание условий для реализации проекта :
Познавательное развитие
Просмотр презентаций: «Золотая сень», «Осенний лес».
Дидактические игры:
«Найди такой же листик»
«Найди листок, какой покажу»
«Подбери лист»
«Какое время года»
«Что лежит в мешочке»
НОД по познавательному развитию : «Осенние деревья».
Цель: Развивать умение выделять осенние деревья по внешнему виду. Развитие наблюдательности, внимания, мышления. Развитие связной речи. Воспитание интереса к изучению удивительного мира растений.
Беседа: «Что нам осень принесла».
Беседа: «Вот она какая, осень золотая»
Наблюдение за трудом дворника.
Речевое развитие
НОД по речевому развитию : «Дары леса: грибы, ягоды»
Цель: Обучение правильно называть предметы, их качества, цвет, величину, образовывать существительные с помощью суффиксов. Развитие умения описывать и классифицировать предметы, замечая характерные признаки. Обогащение представлений о способах употребления грибов и ягод в пищу. Развитие воображения, внимания, памяти. Воспитание бережного отношения и любви к природе и животным, вызывать чувство радости от общения детей друг с другом
Рассматривание иллюстраций об осени.
Чтение художественной литературы:
М. Пришвин «Листопад».
А. Плещеев «Осень наступила».
Н. Калинина «В лесу».
И. Токмакова «Осенние листья».
Художественно – эстетическое развитие
НОД по конструированию: «Строительство осенних дорожек»
Цель: Воспитание желания сооружать постройки. Вызывать у детей интерес к деятельности с деревянным строительным материалом. Совершенствовать конструктивные умения.
НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) : «Осеннее дерево»
Цель: Развивать умение отщипывать мелкие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем пластилина на шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на ровном расстоянии друг от друга. Формирование интереса к работе с пластилином. Развитие мелкой моторики. Закрепление цветов: жёлтый, красный, зелёный.
НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Оденем деревья в осенний наряд»
Цель: Продолжать обучение детей наклеивать готовые формы, аккуратно пользуясь кистью и клеем. Обучение правильно держать кисть. Упражнение в различении основных цветов: красный, жёлтый, зеленый. Закрепление названия времени года. Закрепление знаний о строении дерева. Развитие мелкой моторики рук. Развитие творческих способностей, умения работать рядом. Развитие эстетического вкуса. Воспитание самостоятельности при выполнении работы.
НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Веточка рябинки»
Цель: Обучение передавать образ веточки рябинки. Закрепление работы с техникой примакивания. Развитие чувства формы, цвета. Формирование способности замечать прекрасное в окружающей жизни. Воспитание самостоятельности и творчества.
Прослушивание аудиозаписи П. Чайковского «Времена года», «Осень»
Социально – коммуникативное развитие :
С. р. игра:«Детский сад»,«Одень куклу на прогулку», «Магазин» (покупаем овощи и фрукты).
Физическое развитие :
Дыхательная гимнастика: «Листопад». Упражнения: «Дерево на ветру», «Деревья».
Комплекс бодрящей гимнастики после сна: «Прогулка в лес».
Комплекс утренней гимнастики: «Прогулка в осенний лес»
Пальчиковые игры: «Осенние листья», «Вышел дождик погулять», «Осень»
Подвижные игры с сюжетом:
«У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Раздувайся пузырь», «Листопад», «Поедем в лес», «Птички и дождик».
Итоговое мероприятие проекта – проведение осеннего праздника.