татьяна крутикова
Педагогический проект по ознакомлению детей с правилами дорожного движения детей средней группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
для средней группы детского сада
«Мой дружочек – светофорчик!»
Цель: формировать у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной.
Задачи для детей :
Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения.
Публикация «Педагогический проект по ознакомлению детей с правилами дорожного движения детей средней группы детского сада» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2013
Расширить знания детей о транспортных средствах.
Познакомить детей со значениями дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
Развивать наблюдательность и любознательность.
Воспитывать умение ориентироваться на местности.
Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Задачи для родителей:
Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Содействовать укреплению и развитию детско-родительских отношений через практическую деятельность.
Задачи для педагогов :
Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Создать предметно-развивающую среду для поддержания познавательного интереса детей.
Участники проекта :
- педагоги группы, музыкальный руководитель
- дети средней группы «Земляничка»
- родители и другие члены семьи.
Длительность проекта : 4 недели.
Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта :
Дети:
- Проявляют интерес к различным видам транспорта;
- Овладевают навыками поведения на улицах города;
- Знают некоторые значения дорожных знаков, их графическое изображение;
- Сознательно выполняют элементарные правила дорожного движения.
Родители:
- Обогащение родительского опыта приёмами воздействия и сотрудничества с ребёнком в семье;
- Повышение компетентности родителей при ознакомлении детей с правилами дорожного движения.
I этап – подготовительный.
Задачи:
1. Определить тему, цели, задачи, содержание проекта и прогнозируемые результаты.
2. Обсудить с родителями проект, выяснить возможности, средства, необходимые для реализации проекта, определить содержание деятельности всех участников проекта.
Мероприятия:
- консультация для родителей «Внимание: ребёнок и улица»
- анкетирование родителей «Взрослые и дети на улицах города»
- опрос родителей о возможности в помощи создания и пополнения уголка группы по правилам дорожного движения
- составление плана работы над проектом «Мой дружочек - светофорчик»
Участники:
Педагоги группы, родители
Ожидаемый результат:
Родители понимают цель проекта, участвуют в создании и пополнении уголка группы, в проведении выставок, праздников для детей группы
II этап – практический (Система мероприятий) :
I неделя «Транспорт на улицах города»
Работа с детьми:
Познавательная деятельность
- Беседа по картине «Улица»
- Рассматривание иллюстраций в книге
- Прогулка к перекрёстку
Игровая деятельность:
- дидактическая игра «Читаем загадку – находим отгадку» (транспорт)
- подвижная игра «Пешеходы»
Художественно-речевая деятельность:
- чтение книг по теме «Транспорт»
- Б. Житков «Что я видел?» Главы из книги «Улицы Москвы»
Музыкально-театральная деятельность:
- игра «Узнай транспорт по звучанию» (звуки города)
- хороводная игра-разминка «Машины» Я. Пишумов
Продуктивная деятельность:
- оформление альбома «Транспорт»
- изготовление макета «Улицы города»
- Занятие по изодеятельности «Улицы города» (коллективный коллаж)
Работа с родителями:
- пополнение групповой библиотеки
- подбор картинок с изображением транспорта
Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Мы водители и пешеходы»
II неделя «Дорожные знаки»
Работа с детьми
Познавательная деятельность :
- Беседа «Дорожные знаки – помощники водителям и пешеходам»
- Целевая экскурсия по улицам города «Дорожные знаки»
- Рассматривание звукового панно «Дорожные знаки»
- Разбор путаниц «Знаки заблудились»
Игровая деятельность:
- сюжетная игра «На улицах города»
- строительная игра «Путешествие» (виды транспорта, дорожные знаки)
- дидактическая игра «Играй, да смекай» (дорожные знаки)
- отгадывание загадок про дорожные знаки
Художественно-речевая деятельность:
- чтение Б. Житков «Что я видел? Светофор»
- разучивание стихов о дорожных знаках
Музыкально-театральная деятельность:
- хороводные игры-разминки «Правила» Н. Сорокин, «Светофор» М. Пляцковский
Продуктивная деятельность:
- изготовление дорожных знаков, использование их в макете «Улицы города»
Работа с родителями:
- помощь в организации выставки детско-родительского творчества «Мы примерные пешеходы»
Итоговое мероприятие:
Выставка детско-родительских работ «Мы примерные пешеходы»
III неделя «Правила дорожного движения – знай и выполняй»
Работа с детьми
Познавательная деятельность :
-Познавательное занятие «Путешествуем по улицам города».
- Рассматривание иллюстраций «Чего не должно быть»
Игровая деятельность:
- дидактическая игра «Весёлый жезл»
- подвижная игра «Стоп»
Художественно-речевая деятельность:
- Чтение стихов по теме «Правила дорожного движения»
Продуктивная деятельность:
- Изготовление книжки «Красный, жёлтый, зелёный» (иллюстрирование стихов)
Работа с родителями:
- Подбор книг с произведениями о правилах дорожного движения.
- Помощь в подготовке к конкурсу стихов
Итоговое мероприятие:
Конкурс стихов на тему «Безопасность на дорогах».
IV неделя – подготовка и проведение развлечения «Дорожная азбука». Награждение победителей и участников выставки детско-родительских работ «Мы примерные пешеходы»; конкурса стихов на тему «Безопасность на дорогах». Памятка для родителей «Советы родителям».
Литература:
Алябьева Е. Н. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет. М. Творческий Центр «Сфера», 2005.
Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. М. Просвещение, 1998.
Журнал «Ребёнок в детском саду» №4, 2008.
Кулик Г. И., Сергиенко Н. Н. Школа здорового человека. М. Творческий Центр «Сфера», 2008.
Радуга. Программа и руководство для воспитателей средней группы детского сада. М. Просвещение, 1998.