Приложение МААМ

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Растим патриотов вместе»

Ксения Родина
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Растим патриотов вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 «Малыш» г. Омутнинска Кировской области

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Растим патриотов вместе

Автор: Родина Ксения Сергеевна,

воспитатель, педагог 1 квалификационной категории.

Омутнинск

2024 г.

Аннотация

Публикация «Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста „Растим патриотов вместе“» размещена в разделах

Проект предназначен для создания единого образовательного пространства образовательного учреждения и семьи в решении задач нравственно-патриотического воспитания. Может быть полезен педагогам ДОУ младших возрастных групп.

Партнеры-участники: педагоги, дети и родители МКДОУ детский сад № 16 «Малыш» г. Омутнинска.

Актуальность

Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.

Программа воспитания предусматривает приобщение детей к традиционным ценностям российского общества, среди них - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей.

Детям младшего дошкольного возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без поддержки самой семьи.

Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях, рассуждая при этом таким образом: «Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы было занято».

С другой стороны, сами сотрудники дошкольных учреждений берут на себя все заботы о воспитании и обучении детей, забывая, что и родители должны проявлять заинтересованность в общении с педагогическим коллективом учреждения.

Вовлечение родителей в сферу педагогической деятельности, их участие в жизни группы способствует полноценному восприятию детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.

Таким образом, анализ состояния данной проблемы взаимодействия ДОУ с родителями и определили цель проекта.

Цель: создать условия для формирования представлений о семье, как о ближайшем окружении, у детей младшего дошкольного возраста посредством совместной деятельности с родителями и педагогами детского сада.

Задачи:

1. Расширять представления детей о семье, семейных традициях, семейных ценностях, о родном городе, о значении своей семьи и Родины в жизни человека.

2. Воспитывать у детей чувство любви, привязанности, сплоченности, патриотизма к семье, своей группе, родному городу.

3. Повысить уровень воспитательных умений и педагогической культуры родителей.

4. Организовать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность сада по нравственно – патриотическому воспитанию, как полноправных участников образовательного процесса.

5. Создать условия для обогащения РППС группы элементами нравственно – патриотического воспитания, способствовать развитию игровых умений детей.

6. Способствовать сплочению детско-родительского коллектива, созданию эмоционально положительного настроя в группе ДОУ.

7. Развивать умение самоанализа педагогической деятельности, обобщения опыта работы, пропагандировать интересный опыт семейного воспитания, лучших семейных традиций.

Вид проекта: долгосрочный, партнерский, практико-ориентированный.

Срок реализации: май 2023- январь 2024 г.

План мероприятий

1 этап: Подготовительный

Цель: на этом этапе необходимо определить цели, задачи и содержание работы, провести диагностику детей и анализ оборудования группы. Провести работу с родителями, подобрать необходимые материалы.

Май-июнь 2023г

Содержание работы

1. Постановка целей и задач проекта • Входящая диагностика детей младшего дошкольного возраста (выявление уровня индивидуального развития детей);

• Изучение теоретических материалов по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста;

2. Анализ исходной ситуации • Анализ РППС группы на наличие игр и пособий для ознакомления;

• Составление списка необходимого оборудования;

• Подбор детской литературы;

3. Проведение родительского собрания • Консультация для родителей «Семья и родной дом»;

• Буклет «Родословная - история вашей семьи»;

• Информация о проведении акций и конкурсов в группе;

• Анкетирование родителей «Знаете ли вы свои «корни?»

2 этап: Основной

Цель: подобрать и провести мероприятия по совместной деятельности всех участников проекта, создать условия для практической реализации проекта.

Июль-декабрь 2024г.

Содержание работы Задачи Методы и приемы работы

1. Акция «Моя семья» (приложение №1) - Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные

- Формировать представление о составе семьи.

- Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью. -информирование о проведении мероприятия

-сбор фотографий

-создание альбома

-рассматривание вместе с детьми

- рассказы детей о своей семье

-поощрение участников акции

-размещение информации на сайте ДОУ

2. Консультация для родителей «Эмоциональная связь ребенка с родителями»

(Приложение №2)

-Развитие конструктивного взаимодействия с семьёй.

-Воспитание бережного отношения к ребёнку через триаду «педагоги – родители – дети» Игры и упражнения с родителями:

- разминка «Подари улыбку»

- упражнение «Продолжи фразу «Быть родителем – это…»

- упражнение «Этажи»

- упражнение «Пронеси мячик»

- упражнение «Снежинка»

- упражнение «Стаканы»

- Эксперимент»

3. Игровой тренинг «Мы вместе»

- Формировать у детей навык взаимодействия, сотрудничества, создание чувства сплоченности коллектива.

- Развивать умения действовать сообща, оказывать поддержку.

- Снятие напряжение, релаксация

-Создание положительного эмоционального настроения - элементы игровой терапии

- совместные игры и упражнения

- эстафета со спортивным оборудованием

- массаж

- танец совместно с мамами

- сюрприз для мамы

4. Конкурс «Моя родословная»

(Приложение №3)

-Способствовать повышению педагогической компетентности родителей;

- Способствовать сплочению детей и родителей совместным выполнением творческого задания. - привлечение родителей к конкурсу

- составление положения конкурса

- объявление о проведении конкурса

- индивидуальные консультации с родителями

- поощрение победителей и призёров конкурса

5. Фотофестиваль «Я в родном городе» (Приложение №4)

- Формировать представления о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением;

- Способствовать развитию эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу

- Вызвать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе

- Воспитывать у детей чувство гордости, восхищения красотой родного города. - разработка положения конкурса

- объявление о проведении конкурса, размещение информации в группе в социальных сетях

- сбор фотографий

- рассматривание фотографий с детьми

- поощрение участников

6. Марафон «К нам гости пришли»

(Приложение №5)

- Способствовать распространению положительного опыта семейного

воспитания по вопросу организации досуга семьи.

-Воспитывать чувство гордости за свою семью. - составление объявления о конкурсе

- привлечение родителей к конкурсу

7. Альбом «Мой родной город» - Расширять представления о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках.

- Обогащать и систематизировать знания детей об истории города и его культурных ценностях.

- Воспитывать нравственно-патриотические качества: гуманизм, гордость, желание сохранить и приумножать богатства своего родного края и страны. - онлайн-консультация

- создание альбома «Мой родной город»

- рассказы детей о любимых местах города

- фотовыставка

-слайд - шоу

8. Картотека сюжетно-ролевых игр по теме «Семья» - Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.

- Развивать интерес к игре.

- Способствовать установлению в игре ролевых взаимоотношений между играющими.

- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи. - разработка сюжетно – ролевых игр по теме «Семья»

9. Оформление патриотического уголка - ознакомление с ближайшим окружением.

- воспитание чувства любви и заботы по отношению к своей семье и другим людям.

- формирование представления детей о детском садике, о труде работников дошкольного учреждения, о своей малой родине

- формирование представления о национальных культурных традициях, о народных и государственных праздниках; о природе родного края; о предметах декоративно-прикладного искусства. - ознакомление родителей, совместно с родительским комитетом, с целью и задачами создания патриотического уголка

- привлечение родителей к участию

- подбор информации, картинок, предметов для оснащения патриотического уголка

- создание Лэпбука «Моя Родина Россия»

10. Рассматривание наглядного демонстрационного материала по теме «Семья», «Профессии» - воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и

близким людям;

- побуждать называть имена членов своей семьи (мамы, папы, бабушки, дедушки, брата, сестры)

- рассматривание картин, иллюстраций по теме

- рассматривание фотография «Профессии моей семьи»

- д / и «Мама, папа и я»

- д / и «Чей малыш»

- д / и «Кому, что надо для работы»

- д / и «Одевашки – профессии»

11. Чтение художественной литературы про семью - обогащать и активизировать словарь по теме

- дать представление о том, что в семье все заботятся и любят друг друга.

- воспитывать любовь к членам своей семьи - чтение рассказов и сказок: «Гуси лебеди», «Маша и медведь»,

- чтение стихотворений: Е. Благинина «Посидим в тишине»

3 этап: Заключительный

Цель: необходимо подвести итоги проекта, обобщить опыт работы, наметить перспективу проекта, провести родительское собрание и отметить участие родителей.

Январь 2024г.

Содержание работы

1. Подведение итогов работы с детьми • Провести итоговую диагностику по патриотическому воспитанию;

• Оформить фотоальбом «Наши гости» для рассматривания детьми в группе;

• Оформить фотовыставку совместных работ детей и родителей (отразить деятельность детей в группе с использованием подбора оборудования);

2. Подведение итогов работы с родителями • Познакомить с результатами итоговой диагностики (в сравнении с входящей);

• Продемонстрировать родителям мультимедийную презентацию с отчетом о проведении мероприятий;

• Наградить благодарностями родителей, принимавших участие в групповых мероприятиях;

3. Подведение итогов работы педагога • Представить опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста на итоговом педагогическом совете ДОУ;

• Продолжить работу по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе

Предполагаемые результаты:

-Обогащение предметно-пространственной развивающей среды группы;

-Партнерство в лице родителей и воспитанников для успешного развития детей по

нравственно – патриотическому воспитанию.

-Приобретение педагогом нового опыта работы в данном направлении,

умение выполнять планирование и анализ результатов.

- Дети получили новые знания о своей семье: о членах семьи, традициях.

- Играют в сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье, понимают значимость семьи в жизни каждого человека, проявляют уважение и заботу ко всем членам семьи.

-Созданы условия для развития детей посредством совместной деятельности, положительная эмоциональная среда общения между педагогами, детьми, родителями в процессе участия в творческих конкурсах и проектах.

-Увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий, направленных на нравственно – патриотическое воспитание; появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей.

Список литературы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155).

2. Образовательная программа дошкольного образования МКДОУ детского сада № 16 «Малыш» г. Омутнинска Кировской области.

3. "Растим патриотов вместе" Взаимодействие педагога с родителями | Наталия Николаевна Лойко. Работа №320220

https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/rastim-patriotov-vmeste-vzaimodeystvie-p.15701579032/?ysclid=lrjjnxtvx3976440274

4. Алешина Н. В. Знкомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). Конспекты занятий. 2011 УЦ Перспектива, 2011.

5. Метенова Н. М., Метенова Е. Е. М54 Родительские собрания. Часть 2 2019. 64 с.

6. Метенова Н. М. Взрослым о детях. Новые подходы к оформлению и содержанию наглядной информации для родителей в дошкольных учреждениях – Ярославль, ООО «ИПК «Индиго», 2019. – 19 с.

7. Метенова Н. М. Родителям о детях. Методические рокомендации. – Ярославль, Издательско-полишрафический комплекс «Индиго». – 2010 г., 64 с.

8. М. А Дозорова, Н. В. Кошлева, А. А. Кроник «Семья»: Я, мама, папа, бабушки и дедушки" П»ограмма и материалы по социально – личностному развитию детей дошкольного возраста

9. Книга «Счастье семьи» А. Лопатиной, М. Скребцовой»Моя семья»

Публикации по теме:

«Военные профессии». Дидактическая игра-лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста«Военные профессии». Дидактическая игра-лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Представляю Вашему вниманию дидактическую игру, имеющую огромное познавательное и воспитательное значение в формировании нравственно-патриотического.

Конспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группеКонспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, станице, детскому саду. 2. Развивать внимание, память, мышление,.

Обобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОбобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Михаил Ломоносов сказал: "Человек не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее". И задача воспитателя с раннего возраста прививать.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «75 лет Победы в Севастополе» с детьми старшего дошкольного возрастаПедагогический проект по патриотическому воспитанию «75 лет Победы в Севастополе» с детьми старшего дошкольного возраста Тема проекта: 75 лет Победы в Севастополе Актуальность проекта: патриотическое воспитание детей является одной из важных составляющих.

Презентация. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» для старшего возраста 9 МАЯ. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют.

Проект по духовно-патриотическому воспитанию «Растим маленьких патриотов» в младшей группе и презентация ПРОЕКТ ПО ДУХОВНО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ "РАСТИМ МАЛЕНЬКИХ ПАТРИОТОВ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПроблемаВ настоящее время одной из наиболее.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возрастаПроект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возраста Цель проекта:  формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста  через знакомство с семьей. Задачи.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОпыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Сообщение из опыта работы на тему «Никто не забыт, ничто не забыто…» Одна из важнейших задач современного общества – нравственно-патриотическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Растим патриотов вместе»
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 20:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Растим патриотов вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Родина (УИ 148783) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД