Ирина Бердинская
Педагогический проект «Планета оригамия»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
«Планета оригамия»
для детей подготовительной группы
I. этап Подготовительный.
Актуальность.
Необходимость создания данного проекта была продиктована тем, что в детском саду отведено недостаточное количество часов на работу с бумагой и большая часть из них посвящена вырезыванию из бумаги и составлению плоских композиций. Реализуя образовательную программу пришла к выводу, что существует актуальная потребность в ознакомлении детей с миром бумаги, поскольку бумага с каждым годом все меньше места занимает в быту, и ребенок мало её использует. Так же считаю, что необходимо развивать и поддерживать интерес к бумаге в ДОУ.
Публикация «Педагогический проект „Планета оригамия“» размещена в разделах
- Космос. Проекты
- Оригами для детей
- Оригами. Планы, тематические недели
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Недостаточная степень развития технических навыков тормозит работу воображения, сковывает детскую инициативу, снижает качество результатов деятельности. И наоборот: если ребенок успешно овладевает техническими навыками: обрыванием, сминанием, сгибанием, скручиванием, это приводит к успешному овладению сенсорными эталонами; приобретению поисковой деятельности; усвоению простейших навыков совместной работы; активному общению друг с другом и воспитателем; стимулированию творческого отношения к работе. Работа с бумагой при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приемов дают обучающий и развивающий эффект.
Поэтому считаю, что большие возможности для развития творческих способностей детей таит в себе искусство оригами.
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный, среднесрочный
Участники проекта : воспитатели группы
Дети подготовительной группы
Продолжительность проекта : 3 недели
Цель: Развивать творческие способности у детей посредством искусства оригами
Задачи:
• познакомить детей с искусством оригами
• развитие интереса к моделированию и конструированию
• развитие логического мышления
• развитие коммуникативных способностей
• развитие творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников
• воспитание эстетического вкуса у детей при изготовлении поделок и композиций
• воспитание аккуратности, самостоятельности
Задачи для педагога :
• создание информационной базы (изучение учебного материала и подбор литературы)
• создание условий для занятий оригами
• опрос детей
• сбор и систематизация материала
• создание условий для детского творчества:
• - книжный уголок: внесение альбома для рассматривания «Оригами», книги о животных
• - изоуголок: материалы и инструменты для оригами (цв. бумага, схемы базовых форм)
• составление тематического планирования
Задачи для родителей:
• активизировать роль родителей в развитии творческих способностей у детей, обеспечение материалом для творчества
Детей:
1. Принимают предложенную цель
II. этап. Практический.
Организация деятельности детей.
период тема задачи Содержание образовательного материала Форма работы Интеграция образовательных областей
1 неделя Знакомство с оригами Познакомить детей с оригами и его базовыми элементами.
Развитие творческой инициативы, развитие интереса
к конструированию из бумаги Тема: Оригами – искусство складывания из бумаги
Тема: Знакомство с базовыми элементами оригами. «Пингвины»
Г. Снигирев «Про пингвинов»
«Пингвиненок»
«Найди где спрятался»
Беседа
Рассматривание иллюстраций
Мастерская по изгот. продуктов детского творчества
чтение
лепка
дидактич. игра
Коммуникация
Художественное творчество
Познание
Чтение художественной лит-ры
Социализация
2 неделя
«Забавные животные» Продолжать знакомить детей с базовыми формами оригами. Развитие интереса к моделированию и конструированию из бумаги, развитие умения работать с пошаговой картой. Развитие творческой инициативы, воспитание эстетического вкуса при изготовлении поделок Тема: «Стаканчик»
«Сложи из частей»
Тема: «Белка и волк»
Л. Тослстой «Белка и волк»
Мастерская по изгот. продуктов детского творчества
Чтение
Дидактич. игра
Художественное творчество
ЧХЛ
Социализация
3 неделя Развивать умения создавать композицию, развивать умение договариваться, воспитывать эстетический вкус, Тема: «Большой цветок»
Загадки о животных
Композиция к сказке «Теремок».
Мастерская по изгот. продуктов детского творчества
Загадывание загадок
Художественное творчество
ЧХЛ
Коммуникация
Познание
Организация деятельности с родителями.
Беседы
Консультации «Влияние оригами на развитие речи дошкольников»
«Роль оригами в развитии детей»
Практические задания: Изготовление оригами совместно с детьми дома.
Продукты проекта для детей.
Выставка поделок оригами : лягушка, котенок, пингвин, журавлик
Создание коллективной работы по сказки «Теремок»
Продукты для родителей.
Совместное творчество с детьми
Презентация проекта на собрании
Консультации «Влияние оригами на развитие речи дошкольников»
«Роль оригами в развитии детей»
Буклет на тему: «Оригами – через игру к творческому развитию»
III. этап Заключительный.
Презентация материалов проекта.
Выставка поделок оригами : лягушка, котенок, пингвин, журавлик
Создание коллективной работы по сказки «Теремок».
Выставка совместного детского творчества с родителями.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
Сформированные знания у детей об искусстве оригами
Освоение детьми базовых форм оригами
Умеют использовать в работе схемы
Умеют действовать в соответствии с замыслом
Самостоятельно изготавливать поделки оригами
Созданы условия для развития творческих способностей у детей
Владеют умением выстраивать композицию
Для родителей:
Информированность об искусстве оригами
Проявляют интерес к деятельности детей в детском саду
Список использованной литературы:
1. Афонькин С. Ю. Уроки оригами в школе и дома / С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. – М. : Аким, 1996. – 207 с.
2. Бехтерев В. М. Умом и сердцем / В. М. Бехтерев. – М. : Издательство политической литературы, 1982. – 284с
3. Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М. : Мозаика – Синтез, 2005. – 205с.
4. Тарабарина Т. И. Оригами и развитие ребенка / Т. И. Тарабарина. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 222 с.