Татьяна Вставская
Проект «Страна Оригамия»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Планета оригамиЯ»
для детей подготовительной группы
Продолжительность проекта : 3 недели
Вид проекта : информационно-практико-ориентированный
Участники проекта : воспитатели группы
Дети подготовительной группы
Родители
I. этап Подготовительный.
Проблема:
Что такое искусство оригами?
Где и когда возникло?
Какие поделки можно изготовить при помощи оригами?
Актуальность.
Публикация «Проект „Страна Оригамия“» размещена в разделах
Необходимость создания данного проекта была продиктована тем, что в детском саду отведено недостаточное количество часов на работу с бумагой и большая часть из них посвящена вырезыванию из бумаги и составлению плоских композиций. Реализуя образовательную программу мы пришли к выводу, что существует актуальная потребность в ознакомлении детей с миром бумаги, поскольку бумага с каждым годом все меньше места занимает в быту, и ребенок мало её использует. Так же мы считаем, что необходимо развивать и поддерживать интерес к бумаге в ДОУ.
Недостаточная степень развития технических навыков тормозит работу воображения, сковывает детскую инициативу, снижает качество результатов деятельности. И наоборот: если ребенок успешно овладевает техническими навыками: обрыванием, сминанием, сгибанием, скручиванием, это приводит к успешному овладению сенсорными эталонами; приобретению поисковой деятельности; усвоению простейших навыков совместной работы; активному общению друг с другом и воспитателем; стимулированию творческого отношения к работе. Работа с бумагой при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приемов дают обучающий и развивающий эффект.
Мы считаем, что большие возможности для развития творческих способностей детей таит в себе искусство оригами.
Цель: Развивать творческие способности у детей посредствам искусства оригами
Задачи:
• познакомить детей с искусством оригами
• развитие интереса к моделированию и конструированию
• развитие логического мышления
• развитие коммуникативных способностей
• развитие творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников
• воспитание эстетического вкуса у детей при изготовлении поделок и композиций
• воспитание аккуратности, самостоятельности
Задачи для педагога:
• создание информационной базы
• создание условий для занятий оригами
Задачи для родителей:
• активизировать роль родителей в развитии творческих способностей у детей
II. этап. Практический.
Организация деятельности детей.
период тема задачи Содержание образовательного материала Форма работы
1 неделя Знакомство с оригами Познакомить детей с оригами и его базовыми элементами.
Развитие творческой инициативы, развитие интереса
к конструированию из бумаги Тема: Оригами – искусство складывания из бумаги
Тема: Знакомство с базовыми элементами оригами. «Пингвины»
Г. Снигирев «Про пингвинов»
«Найди где спрятался»
Тема: «Лягушка»
Знакомство с пошаговой картой
Беседа
Рассматривание иллюстраций
Мастерская по изгот. продуктов детского творчества
чтение
дидактическая игра
2 неделя
«Забавные
Животные» Продолжать знакомить детей с базовыми формами оригами. Развитие интереса к моделированию и конструированию из бумаги, развитие умения работать с пошаговой картой. Развитие творческой инициативы, воспитание эстетического вкуса при изготовлении поделок Тема: «Котенок»
«Кто сказал мяу?»
С. Михалков
«Сложи из частей»
Тема: «Белка и волк»
Л. Тослстой «Белка и волк»
Мастерская по изгот. продуктов детского творчества
Чтение
Дидактич. Игра
3 неделя Развивать умения создавать композицию, развивать умение договариваться, воспитывать эстетический вкус, Тема: «Журавлик»
Загадки о животных
Композиция к сказке «Теремок».
Мастерская по изгот. продуктов детского творчества
Загадывание загадок
Организация деятельности с родителями.
Беседы
Консультации «Влияние оригами на развитие речи дошкольников»
«Роль оригами в развитии детей»
Практические задания: Изготовление оригами совместно с детьми дома.
Продукты проекта для детей.
Выставка поделок оригами : лягушка, котенок, пингвин, журавлик
Создание коллективной работы по сказки «Теремок»
Продукты для родителей.
Совместное творчество с детьми
Презентация проекта на собрании
Консультации «Влияние оригами на развитие речи дошкольников»
«Роль оригами в развитии детей»
Буклет на тему: «Оригами – через игру к творческому развитию»
III. этап Заключительный.
Презентация материалов проекта.
Выставка поделок оригами : лягушка, котенок, пингвин, журавлик
Создание коллективной работы по сказки «Теремок».
Выставка совместного детского творчества с родителями.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
Сформированные знания у детей об искусстве оригами
Освоение детьми базовых форм оригами
Умеют использовать в работе схемы
Умеют действовать в соответствии с замыслом
Самостоятельно изготавливать поделки оригами
Созданы условия для развития творческих способностей у детей
Владеют умением выстраивать композицию
Для родителей:
Информированность об искусстве оригами
Проявляют интерес к деятельности детей в детском саду
Список использованной литературы:
1. Афонькин С. Ю. Уроки оригами в школе и дома / С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. – М. : Аким, 1996. – 207 с.
2. Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М. : Мозаика – Синтез, 2005. – 205с.
3. Тарабарина Т. И. Оригами и развитие ребенка / Т. И. Тарабарина. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 222 с.