Елена Корсакова
Педагогический проект «Зимние развлечения» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
в средней группе
Подготовила:
Корсакова Е. Н.
Воспитатель первой
квалификационной
категории
МАДОУ д/с №29
г. Павлово
г. Павлово, 2021 г.
Тип проекта – познавательный.
Участники проекта – воспитатели, родители, дети 4-5лет.
Продолжительность проекта – краткосрочный (17 января- 28 января)
Руководитель проекта :
Публикация «Педагогический проект „Зимние развлечения“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Проекты
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Проекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
воспитатель первой квалификационной категории
Корсакова Елена Николаевна
Актуальность проекта.
Воспитатели с приходом зимы часто замечают, что дети имеют недостаточные представления о зимних
развлечениях : какие зимние развлечений есть, что необходимо для того, чтобы зимние развлечения приносили радость и удовольствие. Также дети не всегда замечают взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.
Участие детей в проекте поможет максимально сформировать и обогатить представления детей о зиме, о свойствах снега и льда, зимних явлениях природы (снегопад, метель, о зимующих птицах, их голосах, об особенностях их внешнего вида и поведения. А также поможет сформировать представления о том, как изготавливают зимнюю одежду.
Участие детей в проекте поможет также развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность, желание заниматься спортом и развлечениями зимой для пользы своего здоровья. Проект «Зимние развлечения» предоставит большие возможности для творчества, разовьёт активность, самостоятельность, умение работать в коллективе, приобщит к совместной деятельности детей и родителей.
Цель проекта : расширять представления детей о зиме и зимних развлечениях, воспитывать любовь к природе.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с разными видами зимних развлечений и забав.
2. Познакомить детей со свойствами снега и льда и зимними явлениями природы (снегопад, метель).
3. Провести связь между временами года и досугом, развлечениями.
4. Закрепить знания детей о зимующих птицах, их голосах, особенностях их внешнего вида и поведения.
5. Дать детям представления о том, как изготавливают зимнюю одежду и обувь.
6. Активизировать творческое воображение.
7. Развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление и речь.
8. Повышать познавательный интерес детей;
9. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ожидаемый результат:
1. У детей будут сформированы знания о зиме и зимних развлечениях.
2. Дети познакомятся со свойствами снега и льда во время экспериментирования на улице (снег и лёд – это замёрзшая вода, лёд прозрачный, а снег- нет, лёд плавает на поверхности воды, а снег в воде тает и т. д.)
3. Дети закрепят знания о зимующих птицах (воробей, синица, сорока, снегирь и др.) во время наблюдения за ними на кормушке.
4. Дети научатся рисовать, лепить, вырезывать снеговиков в шапочках и шарфиках.
5. Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда.
5. Повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.
Этапы реализации проекта :
1-ый этап – Подготовительный.
- Определение цели и задач проекта.
- Сбор информации: изучение методической и познавательной литературы.
- Создание условий для организации работы по проекту.
- Разработка плана мероприятий по организации детской деятельности.
- Подборка методического материала для работы с детьми.
- Обсуждение с родителями темы проекта.
- Определение степени участия родителей в реализации проекта
2-й этап – практический. Реализация проекта в соответствии с комплексно-тематическим планом образовательной деятельности.
1. Беседы: «Зимние развлечения», «Что можно слепить из снега». «На прогулке», «Что делают из шерсти», «Зимующие птицы».
2. Художественное слово: Чтение рассказа Н. Носова «На горке», рассказа С. Георгиева «Три снеговика», сказки М. Пляцковского «Мышонок крошка выходит на лёд», русской народной сказки «Лисичка- сестричка и серый волк», стихотворения Л. Зубковой «Лаповички», рассказа В. Зотова «Снегирь», стихотворения А,Барто «Снегирь».
3. ООД.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Познание окружающего мира
1.«Лыжи и санки»
Цель: знакомство с временами года, зимними развлечениями, со свойствами снега и льда.
2. «Валенки и варежки»
Цель :знакомство с различными материалами (мех и шерсть животных,узнавание их.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Рисование по представлению «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Цель :учить рисовать нарядных снеговиков, показать приёмы декоративного оформления комплектов зимней одежды.
2. Сюжетное рисование «Как розовые яблоки, на ветках снегири»
Цель: формирование умения рисовать снегирей на заснеженных ветках.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Сюжетная лепка «Нарядные снеговики»
Цель: продолжать формировать умение создавать выразительные лепные образы конструктивным способом.
2. Лепка «Воробушки на кормушке» Цель : формировать умение лепить птиц конструктивным способом из 4-5 частей.
4. Продуктивная деятельность:
Рисование «Слетайтесь, снегири!»
На прогулке лепка (конструирование) снеговиков и других поделок из мягкого снега, роспись снежных скульптур гуашевыми красками.
5. Спортивное упражнение «Кто быстрее до снеговика?»
игра со снежками: «Кто дальше бросит снежок?»
спортивная эстафета на санках с ориентирами «Прокати и не задень»
подвижная игра «Мороз- красный нос»
6. Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Мемори», «Зимняя или летняя», «Я начну, а ты закончи», Пазлы «Зимние виды спорта», «Выпусти птичку из клетки» Цель: актуализировать и дополнить знания детей о зиме и зимних развлечениях, зимующих птицах, зимней одежде, формирование умения правильно использовать в речи соответствующие прилагательные, развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас.
7. Сюжетно – ролевые игры: «На горке», «Мышонок на катке» ,«Белка вяжет лаповички».
Цель: помочь детям использовать знакомые игровые действия.
8. Хозяйственно-бытовой труд – формирование у детей умения замечать непорядок в одежде, после прогулки сушить одежду и обувь, формирование соответствующих умений, оказывать помощь друг другу.
9. Театрализованная деятельность: разыгрывание эпизодов сказки «Мышонок крошка выходит на лёд», театрализованная игра «Пряха» Цель : закрепить знания о том, как раньше делали нитки из шерсти, умение эмоционально выполнять действия с соответствии с ролью.
10. Опытно-экспериментальная деятельность : наблюдение за снегом и водой на прогулке, экспериментирование с ними (замораживание цветной воды, пускание льда и снега в тазик с водой, внесение снега и льда в тёплое помещение)
11. Строительные игры «Конструирование «Горка»
Цель: формировать умение выполнять объёмную стройку коллективно, согласовывать свои действия с действиями других играющих; умение обыгрывать постройку.
12. Консультации для родителей : «Как организовать зимний досуг детей»
Заключительный этап.
Выставка детских работ.
Комплексно-тематический план.
В результате проекта :
Дети узнали о зиме, зимних развлечениях; познакомились со свойствами снега и льда; познакомились с зимующими птицами; узнали об одежде и обуви из шерсти; научились конструировать, вырезать детали, рисовать и лепить ; научились составлять рассказы с опорой на предметные картинки.
Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения; расширился кругозор; повысился уровень культуры родителей.
Оснастили предметно-развивающую среду, через изготовление дидактических игр, наглядных материалов.