Эльвира Лукьяненко
Педагогический проект «Папы разные нужны, папы разные важны!»
▼ Скачать + Заказать документы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Тема: «Папы разные нужны, папы разные важны»
Автор: Лукьяненко Эльвира Михайловна
Актуальность проекта : В настоящее время все детские вопросы чаще всего решают мамы, многие из детей не знают где работают их папы, не могут сказать какой домашней работой они занимаются. Получается, что мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит эмоционального общения. Современные мужчины всегда заняты, но поддержание воспитания ребенка нельзя откладывать на потом, его нужно воспитывать сейчас. Тем временем наши дети, так сильно нуждаются в участии отца в их жизни, в его дружбе, заботе и защите.
Публикация «Педагогический проект „Папы разные нужны, папы разные важны!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2024
Тип проекта : познавательно – творческий, краткосрочный.
Сроки реализации проекта : с 11 октября по 18 октября 2024 г.
Участники проекта : дети 6-7 лет, воспитатель, родители воспитанников (папы, социальный педагог.
Цель проекта : становление отношений партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком, повышение статуса отцовства.
Задачи:
• Развивать умение у детей включаться в обсуждение, беседы, поддерживать общение со взрослыми, развивать речевую активную деятельность у детей.
• Формировать представления детей о правильной модели поведения для становления их личностного развития (на примере отца).
• Способствовать сплочению положительных детско-родительских отношений.
Этапы реализации проекта :
1.1 этап – подготовительный:
- разработка плана реализации проекта :
- сбор информации по теме, сбор фотоматериалов для оформления продукта проекта :
- оформление развивающей среды группы оформление книжной выставки по теме, подбор дидактического материала по теме «Семья»
- подборка иллюстраций о профессиях пап.
- подбор художественной литературы, разучивание стихотворений о папах, участниках Специальной военной операции.
2. 2 этап – проведение мероприятий по реализации проекта (основной).
3. 3 этап - заключительный: оформление продукта проектной деятельности.
2 этап: план мероприятий с родителями и детьми по реализации проекта :
Название мероприятия Дата Ответственные
1. НОД по речевому развитию «Моя семья – мой папа» 14.10.2024 г. воспитатель
2. Консультация в родительский уголок «Воспитание ребёнка. Роль отца». 14.10.2024 г. социальный педагог
3. Тестирование родителей «Какай я – папа» 15.10.2024 г. социальный педагог
4. Чтение художественной литературы: Я. Кима «Мужчина в доме»; А. Гришина «На машине папа». 16.10.2024 г воспитатель
5. Художественное творчество: оформление с детьми праздничных открыток для пап «Самый лучший папа» 17.10.2024 г. воспитатель, социальный педагог
6. Игровая программа для детей и пап: «Папы разные важны, папы разные нужны» 18.10.2024 г социальный педагог
3. Этап заключительный: оформление продукта проектной деятельности.
Продукт проекта : фотоальбом «Папы разные нужны, папы разные важны»
Результаты проекта :
В результате реализации проекта можно сделать следующие выводы:
- дети лучше узнали о своих папах: профессии, интересы, хобби;
- смогли выразить свои чувства и эмоции к своему отцу;
- произошло сплочение отца и ребёнка.
Приложение:
1. Анкета для папы.
Уважаемые папы!
В целях сотрудничества с дошкольным учреждением по воспитанию и
развитию ваших детей ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
1 Выберете, пожалуйста, те образы, которые близки Вам более других
(подчеркните)
Глава семьи;
Отец-кормилец;
Занятый отец;
Успешный отец;
Лидер в семье;
Доступный ребенку отец;
Терпеливый;
Строгий;
Чуткий и заботливый;
Суровый отец;
Всегда находящийся на работе.
Дополните, если хотите ___
2 С кем чаще общается Ваш ребенок в семье: с вами, мамой, бабушкой,
дедушкой, сестрой (братом, телевизором, игрушками (подчеркните?
3 В чем, по - Вашему, заключаются функции отца в семье?
___
4 Сколько времени Вы проводите со своим ребенком?
___
5 Чем занимаетесь с ним в свободное время?
___
6 Просит ли Вас ребенок поиграть с ним, почитать, рассказать о чем –
либо? ___
8 Как часто вы говорите своему ребенку: «сейчас я занят, потом….» -
очень часто, иногда, редко, почти никогда (подчеркнуть).
9 Как поступаете, когда не можете выполнить его просьбу?
___
11. Как часто говорите своему ребенку: «Я тебя люблю», фразы,
подчеркивающие ваше единство и общность (подчеркните?
12. Как часто Вы говорите ребенку о том, что вам нравиться в нем
(подчеркните? - часто; иногда; редко; почти никогда.
13. Ругаете ли своего ребенка при посторонних, друзьях?
___
14. Какие трудности испытываете в общении с ребёнком?
___
.
Спасибо за сотрудничество!