Папки-передвижки

Педагогический проект «Озорные пробки»

Татьяна Соколова
Педагогический проект «Озорные пробки»
▼ Скачать + Заказать документы

1 этап:

Цель: заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо объекте. Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Продукт проекта: мини-музей поделок и физкультурно-оздоровительное оборудование группы.

Задачи:

1. Расширить знания детей об окружающем мире.

2. Развить мышление, активизировать речь.

3. Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.

4. Развить познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки.

Публикация «Педагогический проект „Озорные пробки“» размещена в разделах

План выполнения проекта:

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал по теме.

3. Подобрать материалы для коллекции, изготовить игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5. Составить перспективный план мероприятий.

2 этап.

Актуальность проблем. Обоснование актуальности выполнения индивидуального целевого проекта.

а) Развитие мелкой моторики. Не случайно в истории развития человека роль рук подчёркивается особо. Развитие функции руки и речи идёт параллельно. Сначала развивается тонкие движения пальцев руки, затем появляется артикуляция слогов. Все последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев руки. Актуальность проблемы развития мелкой моторики и координации пальцев рук актуальна на протяжении всего дошкольного периода.

б) Плоскостопие и его последствия. Плоскостопие встречается у 50-60% детей в возрасте до 6-7 лет, а в последние годы частота появления этой проблемы только возрастает. Многие родители обнаруживают плоскостопие у своих чад совершенно случайно, во время профилактического осмотра. «Правильная «стопа формируется у ребенка к 5-годам,и только в этом возрасте можно точно сказать, имеются ли проблемы со стопой у ребенка.

3 этап.

Выполнение проекта:

Формы и методы работы с детьми.

Игровая деятельность. Дидактические игры: «На что похожа пробка?», «найди пару», «Чудесный мешочек», «Составь картинку», «Подбери по цвету».Сюжетные игры: «Магазин», «Ателье».

Продуктивная деятельность

Рисование: «Нарисуй пробку». «Печатаем узор».

Лепка: «Божья коровка», «Паук», «Смешарики», «Птичка», «Черепашки», «Часы», «Колобки», «Рыбки», «Мухоморы», «Цветочная поляна». «Курочка и петушок». «Солнышко».

Конструирование: Создание объёмных конструкций из пробок с использованием проволоки, пластилина. «Гусеница». «Веселый снеговик». «Елочки». Выкладывание из пробок мозаичных узоров.

Экспериментально-поисковая деятельность: Рассматривание пробок под лупой. Знакомство с качеством и свойствами материалов, из которых сделаны пробки.

Речевая деятельность: Составление описательных рассказов о пробках. Речевые упражнения «Какая пробка?». «Подбери и расскажи». Придумывание сказок и историй.

Формы и методы работы с родителями:

1. Беседы с родителями о важности проблемы.

2. Привлечение родителей к пополнению группового мини-музея новыми экспонатами.

3. Смотр-конкурс поделок, выполненных совместно с детьми.

4 этап.

Презентация проекта. Представление мини-музея пробок. Выставка совместных с родителями поделок из пробок.

5 этап

Планируемые результаты. В ходе работы над проектом дети ответят на вопросы: Как возникла пробка? Что будет, если исчезнет пробка? Что можно сделать из пробки?В ходе проектной деятельности дети с родителями исследуют различные материалы, пополнят групповой мини-музей, создадут творческие работы.

Краткое описание проекта.

В начале проектной деятельности дети знакомятся с историей возникновения пробки. Педагог предлагает порассуждать о том, что же будет, ели пробки не станет. Проводится оценка первоначальных представлений детей старшего дошкольного возраста о пробках. Педагог уточняет представления дошкольников о пробке, обсуждает вопросы, на которые дети хотели бы получить ответы, составляется план проведения проекта, который предусматривает активное участие взрослых (педагогов и детей). Работа заканчивается представлением результатов в презентации мини-музея «Озорные пробки».

После завершения работы над проектам проводится его презентация, на которой все дошкольники демонстрируют результаты своего исследовательского творчества. Оценивается результативность данного метода работы с детьми старшего дошкольного возраста. Оценивается уровень сформированности представлений детей о пробке, логичность представления материала, творческий подход к реализации проекта, а также уровень сформированности коммуникативных навыков дошкольника.

Описание форм образовательной деятельности.

1 месяц: Вводная беседа. Проект начинается с обсуждения с детьми вопросов по теме проекта. Дошкольники обсуждают совместно с взрослым план проведения исследований, выбирают исследовательские методы, формируют представления о результатах. Обсуждают план работы по проекту. Чтение художественной литературы, просмотр мультипликационных и познавательных фильмов.

2-4 месяц:Работа ребенка совместно с взрослым над проектом (проводят исследования, наблюдения, интерактивные экскурсии, проводится корректировка плана работы над проектом). В работе над проектом используются различные формы образовательной деятельности.

5-10 месяц: Дошкольники совместно с взрослыми готовят результат исследований, готовятся к презентации проекта. Дети вместе с родителями защищают свой проект, пытаются ответить на основополагающие вопросы. В конце осуществляется рефлексия работы над проектом через размышление детей и взрослых о том, что удалось и не удалось сделать в данном проекте, какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах.

11-12 месяц: Обобщаются результаты исследований, проходит презентация группового проекта. Оформляется выставка и мини-музей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Я помню! Я горжусь!»Педагогический проект «Я помню! Я горжусь!» Введение: Патриотизм. Это слово подчас используется в ироническом или даже ругательном смысле. Однако для большинства россиян оно сохранило.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет)Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет) В течение марта в нашем детском саду проходил педагогический познавательно-творческий, речевой проект «Наш дом». Проект был организован.

Педагогический проект «Потешки» педагогический проект «Потешки» для детей разновозрастной группы младшего возраста. Тема: «Развитие познавательно – исследовательской.

Педагогический проект «Праздник детства»Педагогический проект «Праздник детства» Педагогический проект Праздник детства Подготовила и реализовала воспитатель Скрипникова Т. И. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Педагогический проект «Вам и не снилось!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Рассказывая Вам о разнообразии форм работы с детьми и родителями, выделила в отдельный проект.

Развивающая игра «Пробки с секретом»Развивающая игра «Пробки с секретом» Одна из задач дошкольного воспитания - сенсорное развитие детей, которые именно в этом возрасте наиболее восприимчивы к окружающему миру,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Озорные пробки»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 21:15
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Озорные пробки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Соколова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД