Татьяна Соколова
Педагогический проект «Озорные пробки»
▼ Скачать + Заказать документы
1 этап:
Цель: заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо объекте. Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Продукт проекта: мини-музей поделок и физкультурно-оздоровительное оборудование группы.
Задачи:
1. Расширить знания детей об окружающем мире.
2. Развить мышление, активизировать речь.
3. Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.
4. Развить познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки.
Публикация «Педагогический проект „Озорные пробки“» размещена в разделах
План выполнения проекта:
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал по теме.
3. Подобрать материалы для коллекции, изготовить игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
5. Составить перспективный план мероприятий.
2 этап.
Актуальность проблем. Обоснование актуальности выполнения индивидуального целевого проекта.
а) Развитие мелкой моторики. Не случайно в истории развития человека роль рук подчёркивается особо. Развитие функции руки и речи идёт параллельно. Сначала развивается тонкие движения пальцев руки, затем появляется артикуляция слогов. Все последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев руки. Актуальность проблемы развития мелкой моторики и координации пальцев рук актуальна на протяжении всего дошкольного периода.
б) Плоскостопие и его последствия. Плоскостопие встречается у 50-60% детей в возрасте до 6-7 лет, а в последние годы частота появления этой проблемы только возрастает. Многие родители обнаруживают плоскостопие у своих чад совершенно случайно, во время профилактического осмотра. «Правильная «стопа формируется у ребенка к 5-годам,и только в этом возрасте можно точно сказать, имеются ли проблемы со стопой у ребенка.
3 этап.
Выполнение проекта:
Формы и методы работы с детьми.
Игровая деятельность. Дидактические игры: «На что похожа пробка?», «найди пару», «Чудесный мешочек», «Составь картинку», «Подбери по цвету».Сюжетные игры: «Магазин», «Ателье».
Продуктивная деятельность
Рисование: «Нарисуй пробку». «Печатаем узор».
Лепка: «Божья коровка», «Паук», «Смешарики», «Птичка», «Черепашки», «Часы», «Колобки», «Рыбки», «Мухоморы», «Цветочная поляна». «Курочка и петушок». «Солнышко».
Конструирование: Создание объёмных конструкций из пробок с использованием проволоки, пластилина. «Гусеница». «Веселый снеговик». «Елочки». Выкладывание из пробок мозаичных узоров.
Экспериментально-поисковая деятельность: Рассматривание пробок под лупой. Знакомство с качеством и свойствами материалов, из которых сделаны пробки.
Речевая деятельность: Составление описательных рассказов о пробках. Речевые упражнения «Какая пробка?». «Подбери и расскажи». Придумывание сказок и историй.
Формы и методы работы с родителями:
1. Беседы с родителями о важности проблемы.
2. Привлечение родителей к пополнению группового мини-музея новыми экспонатами.
3. Смотр-конкурс поделок, выполненных совместно с детьми.
4 этап.
Презентация проекта. Представление мини-музея пробок. Выставка совместных с родителями поделок из пробок.
5 этап
Планируемые результаты. В ходе работы над проектом дети ответят на вопросы: Как возникла пробка? Что будет, если исчезнет пробка? Что можно сделать из пробки?В ходе проектной деятельности дети с родителями исследуют различные материалы, пополнят групповой мини-музей, создадут творческие работы.
Краткое описание проекта.
В начале проектной деятельности дети знакомятся с историей возникновения пробки. Педагог предлагает порассуждать о том, что же будет, ели пробки не станет. Проводится оценка первоначальных представлений детей старшего дошкольного возраста о пробках. Педагог уточняет представления дошкольников о пробке, обсуждает вопросы, на которые дети хотели бы получить ответы, составляется план проведения проекта, который предусматривает активное участие взрослых (педагогов и детей). Работа заканчивается представлением результатов в презентации мини-музея «Озорные пробки».
После завершения работы над проектам проводится его презентация, на которой все дошкольники демонстрируют результаты своего исследовательского творчества. Оценивается результативность данного метода работы с детьми старшего дошкольного возраста. Оценивается уровень сформированности представлений детей о пробке, логичность представления материала, творческий подход к реализации проекта, а также уровень сформированности коммуникативных навыков дошкольника.
Описание форм образовательной деятельности.
1 месяц: Вводная беседа. Проект начинается с обсуждения с детьми вопросов по теме проекта. Дошкольники обсуждают совместно с взрослым план проведения исследований, выбирают исследовательские методы, формируют представления о результатах. Обсуждают план работы по проекту. Чтение художественной литературы, просмотр мультипликационных и познавательных фильмов.
2-4 месяц:Работа ребенка совместно с взрослым над проектом (проводят исследования, наблюдения, интерактивные экскурсии, проводится корректировка плана работы над проектом). В работе над проектом используются различные формы образовательной деятельности.
5-10 месяц: Дошкольники совместно с взрослыми готовят результат исследований, готовятся к презентации проекта. Дети вместе с родителями защищают свой проект, пытаются ответить на основополагающие вопросы. В конце осуществляется рефлексия работы над проектом через размышление детей и взрослых о том, что удалось и не удалось сделать в данном проекте, какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах.
11-12 месяц: Обобщаются результаты исследований, проходит презентация группового проекта. Оформляется выставка и мини-музей.