МААМ-картинки

Педагогический проект «Ознакомление детей старшей группы с родным городом — Нижним Новгородом»

Светлана Зубкова
Педагогический проект «Ознакомление детей старшей группы с родным городом — Нижним Новгородом»

Актуальность темы.

В проекте национальной доктрины образования Российской Федерации подчёркивается, что “система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость”.

Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины. Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Публикация «Педагогический проект „Ознакомление детей старшей группы с родным городом — Нижним Новгородом“» размещена в разделах

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей Малой Родине, месту, где родился человек.

«Знать – значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной – городом Нижним Новгородом в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.

Проблема.

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые прославляли наш город.

Родители не всегда имеют достаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.

Цель проекта :

-Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи проекта :

-Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края;

-Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным,

географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона;

-Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;

-Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;

-Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.

Участники проекта.

Дети 5-6 лет (старшая группа)

Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей.

Сроки реализации проекта.

1 год.

Прогнозируемый результат.

• Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.

• Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.

• Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

• Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

• Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Нижнего Новгорода, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

Реализация проекта.

Реализация проекта осуществляется в несколько этапов.

I этап – подготовительный, включает в себя:

1. Анкетирование родителей с целью выявления уровня знаний и представлений о родном городе, его истории, достопримечательностей.

2. Диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного города,

II этап – основной, включает в себя:

1. Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом.

2. Работу с родителями.

3. Изменение в предметно-пространственной среде группы.

Ш этап – обобщающий, включает в себя:

Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов.

VI этап – презентация проекта :

Проект был представлен перед педагогами детского сада и родителями воспитанников средней группы.

V этап – постановка новой проблемы:

В дальнейшем планируем продолжать работу по ознакомлению ребят с Нижним Новгородом и Нижегородским краем, расширять и углублять знания детей по этой теме.

Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом

детей старшей группы на 2020-2021 учебный год.

Сентябрь.

Тема периода «Родной автозаводский район».

Цель.

1. Познакомить с районом города, где находится детский сад (автозаводский, с его особенностями и достопримечательностями.

2. Познакомить с историей возникновения Автозаводского района.

3. Воспитывать уважение к труду взрослых по благоустройству района.

Работа с детьми.

- П/и «Быстро возьми».

- Разучивание стихов о Нижнем Новгороде. Рассматривание альбомов, иллюстраций «Нижний Новгород», «Наш Автозавод».

- Беседы о Нижнем Новгороде, Автозаводском районе; «Почему наш район получил название Автозаводский?».

- Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по Автозаводскому району».

- Просмотр видеофильма «Достопримечательности Нижнего Новгорода»

- Рисование «Осенний лес»

- Конструирование «Дома», «Детский сад»

-Музыка. Песня «Наш любимый детский сад» сл. и муз. Н. Чудаковой.

Работа с родителями.

- Рекомендовать прогулку с детьми на велосипедах, самокатах, роликах.

- Рекомендовать для чтения дома произведения «Белый домик» Б. Житков

- Рекомендовать родителям выучить с детьми домашний адрес.

- Предложить родителям принять участие в изготовлении атрибутов к игре «Путешествие по Автозаводскому району».

- Рекомендовать родителям с детьми целевую прогулку по парку или осеннему лесу.

- Предложить музыкальные произведения для совместного прослушивания.

Изменение в предметно-пространственной среде группы.

- Внести в физкультурный уголок атрибуты для подвижной игры.

- Внести, альбомы, иллюстрации, книги по теме.

- Внесение изображений с видами Нижнего Новгорода и Автозаводского района.

- Внесение атрибутов к игре «Путешествие по Автозаводскому району».

- Внести изображение осеннего леса.

- Пополнение музыкальной картотеки.

- Внесение схем и образцов конструирования.

Октябрь.

Тема периода «История Нижнего Новгорода».

Цель.

1. Закрепить представление детей об особенностях расположения Нижнего Новгорода (на слиянии двух рек).

2. Познакомить с историческим названием города, его двух частей (верхней- Нагорной, нижней – Заречной, а также с историей возникновения Нижегородского кремля.

3. Приобщать к охране исторических памятников.

Работа с детьми.

- Подвижная игра «Невод».

- Просмотр презентации «Город на реках Ока и Волга».

- Слушание рассказов «Как появился Нижний Новгород», «Две части города».

- Беседа «Охрана исторических памятников».

- Чтение легенд «Как зачинался Нижний Новгород», «Дятлы спасают православного».

- Наблюдение за работой дворника.

- Помощь в благоустройстве территории детского сада.

- Игра лото «Нижний Новгород».

- Сюжетно-ролевая игра «Путешествие из одной части города в другую».

- Рисование: «Знакомство с городецкой росписью»

-Музыка: Слушание песни «На слиянии Волги с Окой» муз. Р. Штерн,

песня «Нижний Новгород», муз. А. Морозова, сл. Ю. Паркаева.

-Конструирование: «Машины»

Работа с родителями.

- Привлечь родителей к изготовлению реквизита к игре.

- Рекомендовать родителям для домашнего чтения «Вот моя деревня» И. Суриков.

- Рекомендовать родителям с детьми целевую прогулку на Волжский откос, где Ока сливается с Волгой.

- Рекомендовать родителям с детьми целевую прогулку «Наблюдение за трудом взрослых по благоустройству города».

- Предложить родителям изготовить макет «Нижегородский кремль».

- Рекомендовать для занятий дома с детьми рисование «Там, где Волга сливается с Окой».

Изменение в предметно-пространственной среде группы.

- Внести в физ. уголок атрибуты для подвижной игры.

- Внесение в уголок чтения произведения А. Волков «Волшебник изумрудного города».

- Внесение иллюстраций, фотографий, рисунков: районов, улиц, рек Нижнего Новгорода.

- Внесение на прогулочный участок инвентаря для уборки.

- Внесение лото «Нижний Новгород».

- Внести изображения машин и картину «Где Ока сливается с Волгой».

- Пополнение музыкальной картотеки.

Ноябрь.

Тема периода «Памятные места нашего города».

Цель.

1. Познакомить детей с памятником, площадью, улицей Горького, с временным названием города в недавнем прошлом (г. Горький).

2. Познакомить с творчеством писателя, с горьковскими местами в Нижнем Новгороде (домик Каширина, дом-музей М. Горького).

3. Уточнить знания о том, как в городе увековечена память о тех, кто его прославил.

Работа с детьми.

- Подвижная игра «Воробушки и автомобили».

- Чтение «Воробьишко» М. Горький.

- Беседа о Максиме Горьком.

- Просмотр иллюстраций и презентаций: «М. Горький», «Экскурсия в домик Каширина».

- Беседа «Профессия экскурсовод».

- Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия».

- Дидактическая игра «Памятные места Нижнего Новгорода».

- Аппликация: «Дома на нашей улице»

- Музыка. Слушание: «Осень золотистая» муз В. Иванникова.

- Кукольный театр по сказке М. Горького «Воробьишко».

Работа с родителями.

- Консультация для родителей «Как активно провести выходной день с детьми».

- Рекомендовать родителям литературу для домашнего чтения.

- Предложить родителям с детьми целевую прогулку по памятным местам (Нижегородский кремль, Чкаловская лестница, пл. Горького)

- Рекомендовать посетить с экскурсией домик Каширина, музей М. Горького.

- Совместное создание фотоальбома «Горьковские места в Нижнем Новгороде».

- Рекомендовать родителям для занятий дома с детьми рисование «Осенние деревья на площади Горького».

Изменение в предметно-пространственной среде группы.

- Пополнение физкультурного уголка атрибутами для подвижной игры.

- Внесение в уголок чтения произведений М. Горького

- Внесение иллюстраций о М. Горьком и презентаций.

- Фотоальбом «Горьковские места в Нижнем Новгороде».

- Пополнение музыкальной картотеки.

- Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры.

Декабрь.

Тема периода «Промышленность родного города».

Цель.

1. Познакомить детей с промышленностью города.

2. Научить дифференцировать продукцию предприятий.

3. Развивать интерес к труду взрослых, связанному с промышленным производством.

Работа с детьми.

- Подвижная игра "Едет дед Мороз на велосипеде". Зимние развлечения (игра в снежки, катание на санках, лепка поделок из снега).

- Занятие «Прошлое и настоящее нижегородской промышленности».

- Беседа «Горьковский автомобильный завод».

- Словесные игры «Скажи какая», «Из чего сделано?».

- Дидактическая игра «Разложи картинки правильно».

- Беседа с детьми о профессии родителей

- Сюжетно-ролевые игры «Ателье», «Мебельная фабрика».

- Рисование «Грузовая машина».

- Аппликация «Автобус».

- Музыка слушание: «Наш автобус голубой» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Работа с родителями.

- Привлечение родителей к изготовлению мягких мячей для игры в снежки.

- Рекомендовать родителям поиграть с детьми в игру: «Отгадай загадку о профессиях».

- Рекомендовать родителям сходить с детьми на экскурсию в музей ГАЗ.

- Привлечение родителей к благоустройству прогулочного участка и постройке детской горки.

- Рекомендовать для домашнего чтения произведения «Как рубашка в поле выросла» К. Ушинский, «Откуда стол пришёл» С. Маршак.

- Привлечение родителей к изготовлению альбома «Машины ГАЗ».

Изменение в предметно-пространственной среде группы.

- Пополнение физкультурного уголка атрибутами к подвижным играм.

- Внесение иллюстраций на тему «Нижегородская промышленность».

- Внести словесную игры.

- Внести книжки малышки «Профессия моих родителей».

- Внесение тематических картинок «Ателье».

- Внесение атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Ателье», «Мебельная фабрика».

- Пополнение музыкальной картотеки.

- Внесение альбома «Машины ГАЗ».

Январь.

Тема периода «Архитектура Нижнего Новгорода».

Цель.

1. Закрепить знания детей об архитектуре современных зданий.

2. Познакомить с главным памятником архитектуры города – Нижегородским кремлем.

3. Воспитывать интерес и уважение к труду людей строительных профессий.

Работа с детьми.

- П/и «Лиса в курятнике».

- Катание с горы на ледянках

- Речевое упражнение «Скажи наоборот».

- Чтение художественной литературы: «Кто построил этот дом?» С. Баруздин.

- Просмотр презентации «Башни Нижегородского кремля».

- Рассказ «Архитектура нашего города».

- Беседа о работе строителей.

- Сюжетно-ролевая игра «Строители».

- Дидактическая игра «Расставим башни Кремля по своим местам».

- Аппликация. «Строим дом».

- Конструирование из снега «Башня кремля».

- Музыка: слушание «Дом в котором ты живешь» муз. Г. Гладкова.

Работа с родителями.

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к подвижной игре.

Рекомендовать родителям сходить с детьми на экскурсию в Нижегородский кремль, прогуляться по старинным улицам Нижнего Новгорода.

Размещение в родительском уголке информации о произведениях, рекомендованных для домашнего чтения: сказки, стихи и рассказы о строительных профессиях.

Размещение информации: «Это интересно. Легенды о башнях кремля».

Рекомендовать родителям целевую прогулку «К строящемуся дому».

Привлечь родителей к изготовлению макета Нижегородского кремля.

Изменение в предметно-пространственной среде группы.

- Внесение атрибутов к игре в физкультурный уголок.

- Внести тематические карточки с изображением рабочих строительных специальностей, картинок и фотографий различных зданий для описания.

- Вести для рассматривания иллюстрации, открытки, фотоальбомы «Улицы Нижнего Новгорода», «Храмы земли Нижегородской»; альбом «Архитектура нашего города».

- Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Строители».

- Внесение схем и образцов конструирования.

- Пополнение музыкальной картотеки детскими песнями.

- Внести дидактическую игру «Расставим башни Кремля по своим местам».

- Внести макет Нижегородского кремля.

Февраль.

Тема периода «Наше Отечество и его защитники».

Цель.

1. Закрепить представления детей об особенностях службы солдата в мирное время.

2. Познакомить с памятниками защитникам Отечества (Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому).

3. Познакомить с историей российского флага.

4. Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу страну, гордость за исторические подвиги соотечественников.

Работа с детьми.

- Игровое упражнение «Кто дальше?», «Попади в цель»

- Подвижные игры: «Самолеты», «Морская артиллерия», «Перетягивание каната».

- Чтение пословиц о Российской армии, «Землянка» А. Митяев; «Что могут солдаты?» Я. Длугаленский. Разучивание стихов и песен по теме.

- Занятие: «Российская армия».

- Рассказ «История российского флага».

- Беседы о военных профессиях, боевой технике; о Кузьме Минине и Дмитрии Пожарском.

- Беседа о том, как зовут папу ФИО, кем работает, какую пользу он приносит стране, как заботится о близких.

- Сюжетно-ролевая игра «Военные учения».

- Аппликация. «Подарок папе к 23 февраля», «Матрос с сигнальными флажками».

- Рисование. «Портрет папы», «Солдат на посту».

- Музыка. Песня «Бравые солдаты» муз. А. Филиппенко; слушание: «Песенка про папу» муз. В. Шаинского, «Россия» муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой.

Работа с родителями.

- Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для подвижных игр, сюжетно-ролевой игры.

- Размещение в родительском уголке информации о произведениях, рекомендованных для домашнего чтения: былины о русских богатырях.

- Рекомендовать родителям посещение музея боевой техники в Кремле, экскурсию к Вечному огню, к памятнику Минина и Пожарского, к бронепоезду «Кузьма Минин».

- Консультация для родителей «Помощь папе в домашних делах».

- Привлечение родителей к оформлению выставки поделок к празднику «День защитника отечества».

Изменение в предметно-пространственной среде группы.

- Внесение атрибутов к подвижным играм в физкультурный уголок.

- Внесение на прогулочный участок мишени.

- Внести тематические карточки, картинки и фотографии с изображением военных различных видов войск, военной техники для описания.

- Оформление выставки поделок к «Дню защитника Отечества».

- Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры.

- Пополнение музыкальной картотеки.

- Внести картину В. М. Васнецова «Воззвание» для рассматривания.

Март.

Тема периода «Нижегородские народные промыслы».

Цель.

1. Закрепить знания детей о нижегородских промыслах.

2. Познакомить с хохломской росписью, городецкими узорами, историей возникновения народных промыслов Нижегородского края, воспитывать интерес к ним.

Работа с детьми.

- Подвижная игра «Золотые ворота».

- Чтение художественной литературы: «Матрёшкины потешки» В. Берестов, легенда «Про Семена ложкаря», «Кони – вести», «Расписная прялочка».

- Слушание рассказа «История возникновения хохломы», «Хохломская роспись», «Городецкие узоры».

- Просмотр презентации: «Нижегородские народные промыслы».

- Беседа о народных промыслах.

- Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка».

- Дидактическая игра «Расставь товары на прилавки».

- Домино «Чудо – узоры».

- Лепка: «Кувшинчик».

- Рисование: «Нарисуй какой хочешь узор».

- Музыка: «Танец с платками», русские народные песни.

Работа с родителями.

- Консультация для родителей «Масленичные веселые гуляния».

- Размещение в родительском уголке информации о произведениях, рекомендованных для домашнего чтения.

- Рекомендовать родителям посещение музея народных промыслов.

- Предложить родителям прогуляться с детьми по Большой Покровской улице и понаблюдать за трудом художника.

- Оформление папки для родителей с информацией о народных промыслах.

- Предложить родителям поучаствовать в выставке: «Нижегородские промыслы».

Изменение в предметно-пространственной среде группы.

- Внесение атрибутов к играм.

- Внести тематические карточки, картинки и фотографии с изображением изделий народных промыслов Нижегородского края.

- Внесение образцов изделий народных промыслов, изображений рабочих инструментов.

- Пополнение музыкальной картотеки.

- Внесение домино, дидактической игры.

- Оформление выставки «Нижегородские промыслы».

Апрель.

Тема периода «Места отдыха горожан».

Цель.

1. Продолжать знакомить детей с местами отдыха нижегородцев-парками, с особенностями ландшафта.

2. Расширить и уточнить представления о водных просторах Нижегородского края, о водном транспорте. Научить сравнивать реки, озера, моря.

3. Воспитывать чувство уважения к труду людей, которые заботятся о красоте мест отдыха в городе.

4. Дать представление о неповторимой красоте нижегородских просторов.

Работа с детьми.

- Подвижные игры «К названному дереву беги», «Воробушки и кот».

- Чтение художественной литературы «Какая река лучше всех?».

- Разучивание стихов и песен о весне.

- Просмотр презентаций: «Река Волга», «Парки Нижнего Новгорода».

- Занятия: «Город прекрасный на Волге стоит».

- Уборка мусора на участке.

- Посадка рассады цветов в группе для последующего благоустройства территории детского сада.

- Беседа «Правила поведения на природе».

- Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия на теплоходе по Волге».

- Дидактическая игра «Кто помогает сохранять красоту цветов?»

- Рисование. «Красивые цветы».

- Лепка. «Белочка грызет орехи».

- Музыка. Песни: «Мир похож на цветной луг» муз. В. Шаинского, «Подснежник» муз. П. Чайковского.

- Конструирование из строительного материала: «Детская площадка», «Парк культуры и отдыха».

Работа с родителями.

- Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для подвижных игр, для сюжетно-ролевой игры.

- Рекомендовать родителям выучить с детьми стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».

- Рекомендовать родителям целевую прогулку на Нижегородскую ярмарку, Кремлевский бульвар, прогуляться по парку, Набережной, прокатиться на теплоходе по Волге и понаблюдать за трудом взрослых.

- Консультация для родителей «Безопасное поведение на природе».

- Рекомендовать родителям для занятий дома с детьми рисование: «Как красиво в парке весной», коллаж «Бульвар города».

Изменение в предметно-пространственной среде группы.

- Внесение атрибутов для организации ПИ.

- Внести тематические карточки, картинки и фотографии с видами природы весной.

- Пополнение библиотеки.

- Внести тематические карточки, картинки, рисунки, книжки малышки и фотографии с местами отдыха горожан.

- Внесение на участок инвентаря для уборки.

- Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

- Оформление выставки рисунков «Как красиво в парке весной».

- Пополнение музыкальной картотеки.

Май.

Тема периода «Памяти героев Отечества посвящается…»

Цель.

1. Познакомить детей с памятниками героям Великой Отечественной войны в Нижнем Новгороде (Вечный огонь, мемориалы, стелы, аллеи, площади, музеи военной техники).

2. Познакомить с историей государственного герба России и герба Нижнего Новгорода.

3. Дать знания о том, как люди чтят память о героях, защищавших Родину в годы Великой Отечественной войны.

Работа с детьми.

- Военно- спортивная эстафета «Марш-бросок», «Метание гранаты»

- Чтение произведений военной тематики.

- Разучивание с детьми стихов, песен, посвященных «Дню Победы».

- Просмотр презентации «Памятники воинской славы в Нижнем Новгороде».

- Беседы о детях – героях Великой Отечественной войны.

- Слушание рассказов «Герб России», «Герб Нижнего Новгорода».

- Наблюдение за трудом взрослых по озеленению территории детского сада и прилегающих территорий.

- Сюжетно-ролевая игра «Военные».

- Рисование. «Салют над городом в честь праздника Победы», «Цветут сады».

- Музыка. Песни «Солнечный круг» муз. А. Островского, «День победы» муз. Д. Тухманова, «Катюша», «Три танкиста».

Работа с родителями.

- Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для подвижных и сюжетно-ролевых игр.

- Размещение в родительском уголке информации о произведениях, рекомендованных для домашнего чтения по данной тематике.

- Рекомендовать родителям целевую прогулку вместе с детьми к памятникам героям Великой Отечественной войны, в Кремль, к вечному огню, посетить с экскурсией Нижегородский Парк Победы. Предложить сходить на концерт, посмотреть военный парад; принять участие в шествии Бессмертного полка в память о фронтовиках победителях и посмотреть салют в честь Дня Победы.

- Привлечение родителей к озеленению прогулочного участка.

- Предложить родителям поучаствовать в изготовлении альбома «Нижегородцы – герои Великой Отечественной войны».

- предложить поучаствовать в организации фотовыставки «Мои родные – герои Великой Отечественной войны»

Изменение в предметно-пространственной среде группы.

- Внесение атрибутов для организации подвижных и сюжетно-ролевых игр.

- Внести тематические карточки, картинки, рисунки и фотографии.

- Пополнение библиотеки по данной теме.

- Внести изображение герба России и герба города.

- Оформление альбома «Нижегородцы – герои Великой Отечественной войны».

- Внесение рассады цветов, инвентаря для посадки растений.

- Оформление фотовыставки «Мои родные – герои Великой Отечественной войны».

- Пополнение музыкальной картотеки.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Знакомство ребенка с родным городом» Живут в России разные Народы с давних пор: Одним тайга по нраву, Другим степной простор. У каждого народа Язык свой и наряд, Один.

Фотоотчет «Знакомство с родным городом»Фотоотчет «Знакомство с родным городом» Мы живем в небольшом городе Моздок, который находится в Северной Осетии. В этом году, нашему городу исполняется 255 лет! Несмотря на то,.

Конспект занятия в виде игры-путешествия «Знакомство с родным городом» «Знакомство с родным городом»Цель:- Познакомить детей с достопримечательностями родного города; - Закрепить знания детей о правилах дорожного.

Консультация для родителей «Как знакомить детей с родным городом» Консультация для родителей. «Как знакомить детей с родным городом» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного.

Ознакомление с родным городомОзнакомление с родным городом .

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети — большие права»Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети — большие права» Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети – большие права» Тип проекта: информационно - творческий. Вид проекта: групповой.

Педагогический проект «Необычными вещами мы рисуем без труда» с детьми старшей группы Авторы: Герасимова А. И., Кирдяпкина А. Ф. Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь - май) Тип проекта: творческий, информационно – практический,.

Педагогический проект «Ознакомление дошкольников с разными видами спорта» Администрация Чебоксарского района Чувашской Республики Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сятра-Хочехматский.

Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом № Тема. Программные задачи. Сентябрь. Тема. «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь». 1 НОД «Мой детский сад». Расширять ориентировку.

Автор публикации:
Педагогический проект «Ознакомление детей старшей группы с родным городом — Нижним Новгородом»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 15:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Ознакомление детей старшей группы с родным городом — Нижним Новгородом»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Зубкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД