Вера Москалёва
Педагогический проект «Осторожно: огонь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения,
создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.
Задачи проекта :
уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
Публикация «Педагогический проект „Осторожно: огонь!“» размещена в разделах
учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);
-познакомить со средствами пожаротушения;
способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;
-расширить знания детей о профессии пожарного;
-воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;
развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;
привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;
формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;
Вид проекта : краткосрочный, творческий.
Время реализации проекта : 13.10.2014-17.10.2014 г.
Участники проекта : дети группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Аннотация к проекту : Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем регионе, районе.
Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
Предполагаемый результат
• углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
• правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);
• знать средства пожаротушения;
• уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
• знать о профессии пожарного;
• профилактика панического страха перед огнём;
• изменение отношения родителей к данной проблеме;
• осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Продукт проектной деятельности
Изготовление совместно с родителями брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь»;
Продуктивная деятельность рисование рисунков «Пожар»;
Папки-передвижки для детей и родителей по пожарной безопасности;
Удостоверения для детей «Юный пожарный».
Интеллектуальная игра блиц - турнир «Юные пожарные»
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
Составление паспорта проекта
Подбор детской художественной литературы для чтения детям
Подбор презентаций для просмотра
Изготовление дидактических игр
Подбор материала для проведения опытов и экспериментов
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
2 этап. Выполнение проекта
Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;
Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения;
Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);
Рассматривание картин, рисование рисунков, конструирование.
3 этап. Результаты
Подготовка к КВНу «Не шути с огнем»
Схема реализации проекта
№ п/п Дни недели Тема занятия Цель. Содержание и формы работы
Ответственные
1. Понедельник
«Осторожно, огонь!»
• беседа «Почему огонь полезен и опасен?»
• чтение «Как в селе пожарную каланчу построили»
• С. Маршак «Пожар»- загадывание загадок по теме.
• рассматривание сюжетных картинок «С огнём играть нельзя!»
• просмотр презентаций «Огонь друг или враг», «Какой он, огонь»
• д/и «Да или нет» проведение опытов, экспериментов «Знакомьтесь, огонь» (знакомство со свойствами огня)
Разобрать с деть-ми ситуации воз-никновения пожа-ра, углубить и систематизировать знания детей о причинах возник-новения пожара Воспитатели группы
2. Вторник «Пожарный герой – он с огнём вступает в бой»
• беседа о труде пожарных рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь»
• с. р. и. «Мы - пожарные»
• п/и «Пожарные на учении»
• физкультурный досуг «С огнем не играй! Пожар не затевай!» заучивание стих-я «Мы - пожарные»
• д/и «Слушай вни-мательно», «От-веть правильно», «Разложи по по-рядку»
• чтение «Как Тимоша царевну спас»
• чтение отрывка С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»
Познакомить детей с профес-сией пожарного, развивать понима-ние того, что соб-людение правил пожарной безо-пасности обяза-тельно всегда и везде. Прививать уважение к труду пожарных. Воспитатели группы, музыкальный руководитель
3. Среда «Детские шалости с огнём и их последствия»
• беседа «Эти предметы таят опасность», «Спички детям не игрушка»- загадывание загадок Чтение «Сказка о спичке и добром огне» К. Чуковский «Путаница», С. Михалков «Дядя Стёпа»
• ситуация «Что делать если…»
• папка – передвижка «Пожарная безопасность»
• Игра-загадка «Если возник пожар»
• д/и «Пожароопасные предметы»
• конструирование «Спички детям не игрушка»
Сформировать представление де-тей о предметах, которыми пользо-ваться категории-чески запрещено: спички, газовая плита и т. д. Познакомить с правилами пожар-ной безопасности. Воспитатели группы
4. Четверг «Знает каждый гражданин, этот номер - 01»
• экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противо-пожарной безопасности)
• Практикум «Учимся сообщать о пожаре по телефону»
• беседа «Знает каждый гражданин, этот номер 01»
• заучивание стих-я
• д/и «Какие из перечисленных действий могут привести к пожару»
• Игра «Четвертый лишний»
• продуктивная дея-тельность рисова-ние «Пожарная машина»
• чтение С. Маршак «Кошкин дом»
Познакомить детей с основны-ми правилами по-жарной безопас-ности, с первыми действиями при обнаружении пожара. Учить правильно сооб-щать о пожаре по телефону. Воспитатели групп, родите-ли.
5. Пятница КВН «Не шути с огнем»
• литературная викторина- «Эрудиты»
• загадывание загадок
• игра «Лабиринт»
• чтение стихов
• разминка «Чем тушат пожар»
Закрепить знания детей о правилах пожарной безо-пасности, умение найти выход в случае опасности Воспитатели,
родители, мед сестра.
В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности
Список литературы:
1. Авдеева Н. Н. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста «Безопасность».
2. Журнал «Дошкольное воспитание» № 6 – 1990, № 11 – 2004.
3. Маршак С. Я. Сборник стихотворений для детей. АСТ, 2006.
4. Под ред. Володий В. А. Энциклопедия для детей. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Москва, ТЦ Сфера, 2001.
5. ОБЖ. Подготовительная группа. Разработки занятий. Первая часть. / Сост. Фисенко М. А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007
6. Петухова Е. Н. Неделя пожарной безопасности в ДОУ. // Дошкольная педагогика. - 2009 - №1
7. Пикулева Н. Пожарная безопасность. // Дошкольное воспитание. – 2007 - №4
8. Тихомирова Л. Ф. Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5-8 лет. - Ярославль: Академия развития, 2003.
9. Шорыгина Т. А. Основы безопасности для детей 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2007.
10. Шорыгина Т. А. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2006.